Титан растерзанный волками
Можно по-разному относиться к серии Call of duty, но нельзя не признать, что наследие она оставила очень богатое. Многие игры вышли благодаря CoD, многие механики стали стандартом благодаря CoD, жанр шутеров изменился благодаря CoD. Можно конечно сказать, что далеко не все из этих изменений хорошо повлияли на игровую индустрию, однако, выход Titanfall и затем её сиквела однозначно положительное последствие.
Игре очень сильно не повезло с датой выхода (ну или с издателем в целом), её запихнули ровнехонько между новой CoD (вроде бы Infinite warfare тогда вышла) и новой батлой (вроде 1). Так что на самом деле не удивительно, что многие про эту игру слышали, но вот играло не так уж и много народу. В целом с такой политикой издателя можно было бы с тем же успехом просто выкинуть исходники на торренты, возможно так у игры был бы куда больший успех.
Но Titanfall 2 выжил. Еле-еле, держась на плечах самых преданных фанатов, но он смог выползти из под туш оппонентов и прожить до сегодняшнего дня. А после Apex так и вообще стал культовой игрой. Под "прожить" я имею в виду, что сервера до сих пор доступны, а игроки вполне себе набираются. И играется мультиплеер более чем достойно. Ощущается это как что-то вроде CoD, но с большими меха. На карте всегда происходит какой-то экшен, игроки бегают по стенам, титаны перестреливаются друг с другом, заходя с флангов. Получается даже похоже на гибрид CoD и BF, динамичный шутер, но с взрывами и техникой. Единственное что мне не слишком зашло, так это то, что карты кажутся слишком тесными для 12 титанов (это максимальное количество, судя по всему). Даже на самом деле для 6 бывает тесновато. Но возможно это субъектив.
А вот что объективно, так это нереальная крутость синглплеерной кампании. Шутеров с настолько же яркими и свежими эмоциями у меня получается вспомнить лишь несколько: Wolfenstein (свежие которые, и то 2 часть вышла уже после Titanfall 2), вторая часть CoD MW (которая старая, 2009 года) и Half Life 2. Ну может еще свежие Doom, но до них я еще не добрался, поэтому судить не берусь. Так или иначе, это буквально образец для подражания: здесь тебе и отличная постановка, и достаточно челленджный геймплей (не ультрахардкор, но и не тир), и круто продуманные необычные игровые ситуации, и высокий уровень динамики (за пилота передвижение ощущается очень круто, ты как суперсолдат летаешь по уровню, наказывая зазевавшихся пехотинцев), ну и МЕХА-БОИ в конце концов. Последнее это вообще шикарная находка разработчиков. Даже я, человек который никогда не любил жанр меха в принципе, очень проникся крутизной ситуаций, когда два (а то и больше) здоровенных робота дерутся, разнося друг друга в щепки (не буквально, детальной модели повреждений тут все же нет). Возможно сыграло роль то, что титаны задизайнены так, что их вес ощущается, а деталей в них просто гигантское количество. Ну и конечно немаловажно, что при посадке в титана ты не просто жмешь E, и через блэкаут оказываешься внутри, нет, каждый раз это отдельная анимация, зависящая от того с какой стороны ты к титану подошел. Ну и бой на титанах никогда не скатывается в однообразие. Я только под конец игры сумел распробовать каждый из наборов снаряжения, а они довольно существенно отличаются, изучать их безумно весело.
В абзаце выше я все время говорил о ТИТАНАХ, хотя в сюжете очевидно есть только один титан, с которым напрямую взаимодействует игрок - BT-7274. И на самом деле, даже не смотря на то, что сам сюжет не то чтобы выделяется хоть чем-то, но вот к BT я под конец привязался и довольно сильно. Конечно, это не настолько сильная эмоциональная связь как с Аликс из HL2, но не слишком далеко от этого. BT постоянно комментирует события, подсказывает гг куда идти и что делать, иногда даже довольно неплохо шутит. Ну и то, что мы можем выбирать, что отвечать ему (не влияет на сюжет, только на кусочки диалогов), очень хорошо работает на укрепление этой самой эмоциональной связи. Одним словом, BT - отличный пример того, как нужно работать над напарниками в играх. А потому, концовка игры по-настоящему цепляет, берет за душу.
Titanfall 2 - отличный пример того, как достойная игра, погребенная заживо на старте, смогла выжить благодаря усилиям фанатов и разработчиков (я о том, что вселенную они не забросили и выпустили Apex). А сегодня отличное время чтобы залететь в игру - сервера живы (хотя и в основном только по вечерам), а сингл ничуть не устарел (ну разве что гамма смотрится блекловато, особенно после Apex). Так что смело покупайте игру или какую-нибудь подписку (Gamepass или EA play, хотя ума не приложу кому нужен второй) и наслаждайтесь великолепным шедевром.
Лучшие комментарии