Все игрыTiny GladeОтзывы
81 10 7 7
Tiny Glade

Рейтинг игры

4.3 17
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Tiny Glade

Отзывы

+2

Честно говоря, смешанное ощущение от игры

Я заинтересовался этой игрой ещё когда только вышла её демка, и играя в неё, я кайфовал и предвкушал то, как же интересно и кайфово будет в полной версии игры. И вот, игра вышла в релиз, купил, поиграл, но то ощущение, что играешь в демку игры, меня не покидало. Ты постоянно сидишь и понимаешь что так как ты хочешь, ты не сделаешь, либо из-за того что игра тебе не позволяет, либо просто напросто такого в игре нет.

По итогу мы получаем игру с очень интересной и стоящей задумкой и большим поттенциалом, но запоротая малым функционалом

И да, игра интересная, и может тебя развлечь и даже успокоить, но после 3-4 часов, в игре делать нечего, кроме самоповторов и копирования

Попробовать её стоит всем, однако советую сильно многого от неё не ожидать

13 октября

+5

Перво-наперво игра (если это вообще можно назвать игрой) из той же серии что и игры SUMMERHOUSE и Townscaper. Если первой игры у меня нет, то вот во второй я провёл всего лишь 10 минут. В Tiny Glade наиграл чуть больше времени, но в сумме не больше одного часа. Я всё это к тому веду, что это особые продукты, так сказать игры не для всех. Могу предположить, что все три игры «зайдут» особо креативным натурам, а Tiny Glade я мог бы порекомендовать студентам архитектурных ВУЗов. Впрочем, это не значит что игра «заточена» именно для этой категории граждан. Игра может понравиться и обычным пользователям, но с теми условиями, что у них имеются креативные навыки и они эти навыки хотят как-то применить. Поэтому я не удивлюсь, если те сотни игроков, кто уже купили Tiny Glade, провели в ней не больше часа-двух. Причина даже не столько в специфичности игры, а в невероятно ограниченном варианте инструментов. Конечно, даже с таким ограниченным инвентарём можно, условно говоря, создать свой Хогвартс, однако это будет не так просто именно по этой причине – слабой продуманной вариативности того что предлагает эта «игра».

Но начнём с положительного – графики. Да, графика заметно лучше, чем в SUMMERHOUSE и Townscaper. Ну, не так чтобы Tiny Glade обгоняла эти две игры на целую голову, но как мне показалось, картинка выглядит более приятной, мягкой. Смена дня и ночи так же реализована довольно хорошо, но вот это и всё. Да, в игре есть четыре времени года, вот только их нельзя «включать» и «выключать» когда игроку вздумается. В самом начале игры нам предлагают выбрать место действия, т.е. где будет разворачиваться игра – зимой, летом, осенью. Вот и получается, что мы как бы становимся привязанными к выбранному решению. Если возможность посмотреть, как выглядит наша постройка ночью, мы можем, то вот сменить время года уже нельзя. Почему? Мне кажется это очень странно. Да, наверно с точки зрения разработки игры это довольно трудно создать бесшовную трансформацию зимы в лето и наоборот (как это имеет место при смене дня и ночи), вот только всё же ожидаешь именно такой возможности. А что насчёт дождя? Его тут нет, как нет и других погодных условий. Нет также и грозы, бури и пр. Кстати, карта тут тоже одна, т.е. у нас тут одна и также карта с преимущественно европейским или канадским географическим местоположением (т.е. ощущается это как средневековая Европа). Никаких песков, океана и прочего в игре так же нет. Да, это не критично, но всё же странно что «песок не завезли».

Вообще, касаемо геологии в игре очень скудно. Мы можем поднимать и опускать земляной пласт, можем вырыть пруд и это всё что мы можем. Создать реку? Нет. Создать водопад? Тоже нет. Но может хотя бы ручеёк? Тоже невозможно. Все водные ресурсы сводятся к созданию однотипного пруда и всё. Водяная мельница, которая очень бы хорошо вписалась бы в атмосферу игру, тут не может появиться в принципе, ибо нет такой постройки, как и нет ресурса (водного) для её создания. Да, в будущем, скорее всего, она появится, только вот есть ли будущее у этой игры? Не знаю можно ли создать горы, но вот точно, что можно создать это холмистую местность и как следствие, замок или поселение на возвышенности. Да, всё это можно обустроить очень красиво, вот только для этого нужно постараться, т.е. из очень ограниченных ресурсов создать что-то необычное. Итак, из водных ресурсов у нас только возможность создания озера разных размеров и это всё. Земляные пласты можно поднимать и опускать, но всё это было возможно во многих других играх типа стратегий, так что и тут игра не предлагает ничего специфического в плане работы с природным ландшафтом (создать натуральные горы, как я понял, тут пока не получится). А теперь перейдём к зелёным насаждениям.

Это удивительно, но в игре мы встречаем лишь один тип деревьев (и да, создать мы можем так же один тип дерева). Я плохо разбираюсь в типологии деревьев, но предположу что перед нами липа. Причём эта липа всегда одного и того же типа. Кустов, мхов, молодняка и всего прочего, что можно встретить в реальном лесу здесь нет как нет поваленных, сломанных и пр. деревьев. Можно возразить, сказав, что игра даже выглядит так, что тут подобное разнообразие просто не нужно и что тут важны постройки, а не природные растения и деревья. С моей точки зрения, это не «такая концепция», а именно недоработка. Я так думаю по той причине, что переходя к главному элементу игры – постройкам – мы также встречаем жестокую ограниченность всего и вся.

Главный элемент игры, это строительство, вот только и тут всё очень скудно. Мы можем построить башню, классический квадратный дом, деревянный и каменный забор, провести дорогу и фактически и всё. Да, есть предметы декорирования, такие как окна, флаги, светильники и дымоход. Впрочем, все эти элементы в единственном варианте. Да, при объединении мы можем получить разные вариации, вот только все они невероятно однотипные. Я, к примеру, хотел создать католический собор в готическом стиле и думал, что могу, как бы удлинить окна, чтобы получилось что-то типа витражей, но вот только игра не предусматривает такую возможность. Да, можно создать что-то типа небольшого витража, но этому оконцу далеко до классического западноевропейского витража, который мы можем отыскать в тамошних костёлах. Конечно, не каждый игрок будет стараться создать костёл, но проблема в том, что это просто пример  того, что игра очень скудна на инструментарий. Давайте возьмём дом. Изначально у нас есть либо башня, либо дом, которые мы можем увеличивать и сужать как в ширину, так и в длину. Можем наложить одно здание на другое, благодаря чему действительно получится новый тип зданий. И да, можно таким образом создать сказочный замок с маленькими и большими башенками, пристройками и пр., вот только опять же, видно, что мы работаем с однотипным материалом. Посмотрите любой законченный замок на YouTube, и вы увидите один и тот же паттерн этих двух главных элементов. Я подумал создать итальянскую крытую галерею по типу коридора Вазари, но у меня ничего не получилось. Да, возможно при определённом умении можно из этих двух элементов и создать аналог коридора Вазари, вот только я увидел, что даже такой элемент в игре, в виде готового инструмента, просто отсутствует. Или вот ещё один пример, создание домов разной формы. Такого в игре не предусмотрено. В игре всегда все дома изначально квадратные. Но почему? Да, можно вывернуться и создать всё же дом иной формы, но мне не понятно, зачем нужны эти дополнительные и множественные шаги, чтобы создать просто дом иной формы, почему нет такой возможности изначально? Почему крыши всегда только одного типа? Почему дверь одного типа? Почему фонари одного типа? Почему флаги двух-трёх типов? В игре просто нет различных предметов для декорирования. Да, пару раз добавлялись бочки, кресла, птичьи гнёзда, но это происходило очень и очень редко и, конечно же, они так же как все другие элементы, однообразны. И да, они появляются автоматически при внесении некоторых изменений, как например, попытка соединить два здания, когда между ним появляется птичье гнездо. Это напоминает систему объединения построек в игре Townscaper, когда из двух построек появляется совершенно новая третья. Так вот, такого в этой игре уже нет.

Моим главным минусом этой игре является отсутствие живности, так же как и отсутствие людей. Да, в игре есть утки, птицы и даже рыб можно увидеть в пруду, вот только они не способны оживить картинку. У меня было ощущение, что город, который мы создаём, просто вымер. Тут нет людей, нет домашних животных, нет прочей живности. И вот это очень сильно ощущается - ощущается безжизненность игры. Можно создать красивый замок и показывать его всем, вот только никуда не денется ощущение, что жители этого замка давно его покинули или просто даже не вселились в него. Если на многое остальное можно было закрыть глаза, то вот на мертвецкую атмосферу игры закрыть глаза уже довольно сложно. Мне хотело бы увидеть, как люди взаимодействуют с теми постройками, что я создал, т.е. как они ходят по дорожке, заходят в здания, сидят около дома или гуляют вдоль озера. Но ничего этого просто нет! И вот это ощущается очень сильно. Для кого-то, возможно, это не имеет значения, но мне хотелось бы, чтобы игра была чуточку более живой. И да, животных хотелось бы также больше, как больше погодных условий и в целом больше всего. Но на сегодняшний день этого «больше» в игре нет, и не понятно будет ли. Так что эту игру я бы посоветовал только той категории граждан, которые любят создавать, креативным людям, которые любят копаться в даже таком ограниченном инструментарии. Возможно игрокам увлекающимся практической архитектурой, ландшафтным дизайном и пр. игра придётся по душе, и они проведут в ней не час, а дни и недели, но всем остальным я бы посоветовал подождать полгода или даже год. Возможно, за это время разработчики наполнят игру большим содержание и большим количество инструментов, к примеру, создадут лестницы, сельскохозяйственные элементы, возможность создавать реки и даже водопады. Но пока этого ничего нет.