1341 46 1275 760
Thief

Рейтинг игры

3.7 2111
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Thief
Все отзывы к игре
Сегодня
+1

На релизе я забросил эту игру, не пройдя ни одного уровня. В этот раз осилил до конца, но не уверен, что это того стоило.

На бумаге всё звучит классно: мы играем за вора, который скрывается в тенях, использует множество разных стрел для определённых целей, ворует всё, что попадётся под руку. Так и было, первые 2-3 уровня. Я действительно был увлечён пылесосингом, старался забрать абсолютно всё, действовал скрытно.

А потом это превратилось в рутину, шариться по всему уровню и дёргать каждый шкафчик надоело. Со стелсом та же беда. Боёвки нормальной тут нет, поэтому нас принуждают к стелсу. И вы ОБЯЗАНЫ устранять врагов со спины. Иначе наш величайший вор не умеет, у него лапки! Анимации устранений долгие и их очень мало, буквально 2-3.

Если попытаетесь уклониться от стелс-сценария, будьте готовы страдать и умирать, пока не возьмёте себя в руки, и стиснув зубы снова встанете на ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНУЮ дорожку. Да, боёвка ближняя тут есть, но враги бьют в ответ или контратакуют, ваша ковырялка почти не наносит никакого урона. Да, вы можете прокачаться и одним ударом оглушать врагов, чтобы потом добить их до конца, но эта стратегия работает максимум с 2 противниками одновременно. В противном случае вас быстро заклюют.

Могу похвалить разнообразие стрел под разные моменты. Водяными стрелами можно тушить свечи и факелы, чтобы увеличить количество тьмы на локации. Тьма - наш друг, в ней нас практически не видно. Ещё стрелами можно создавать верёвки для альтернативных маршрутов. Боевые стрелы тоже есть, вот только их бы побольше, чтобы можно было просто всех перестрелять и идти дальше, потому что стелс душит.

На уровнях от нас частенько потребуется куда-то пробраться. Вам дадут несколько вариантов, как это можно сделать. Можно просто пойти по очевидной метке, а можно куда-то забраться, поискать вентиляцию и так далее. Это как бы всё прикольно, но радует те же 2-3 уровня, дальше уже плевать, лишь бы пробраться хоть как-то.

Могу похвалить работу с поверхностями. Вас будет хорошо слышно, если наступите на стекло или случайно заденете вазу. Вас будет хуже слышно на коврах и при сильном замедлении ходьбы. Эта проработка радует, а враги оперативно на всё реагируют. Иногда будут появляться ловушки с нажимными плитами, которые можно обойти или обезвредить (купив необходимый инструмент).

Между уровнями мы ходим по городу, который зачем-то разделён загрузочными экранами. Из-за этого порой не очень понятно, как от нашего дома дойти до следующей точки сбора. Лучше бы сделали нормальный открытый мир.

В городе можно выполнять побочные задания, находя разные предметы. Также можно купить различные инструменты для дополнительного воровства табличек, картин и прочего. Заниматься этим не особо хочется, хоть и приносит хорошие деньги.

Каждая украденная вещь - наше золото. За него мы покупаем стрелы и другие расходники, а также пассивные улучшения. Также можно находить очки улучшения, которые прокачивают нас в режиме… не знаю, воровского зрения. В нём нам лучше видно и важные вещи подсвечиваются.

Передвижение сделано странно, главный герой частенько будто запинается при перепрыгивании препятствий и не всегда хочет спрыгивать с поверхностей. Чаще всего вы будете ходить на корточках, но сегменты с беготнёй тоже будут.

Возможно, мне бы было приятнее пользоваться всеми видами стрел, если бы меня с ними наглядно знакомили. Но за всю игру, насколько помню, учили только стрельбе водяными стрелами.

Одна из главных бед игры - анимации. Их критично мало, и кого угодно сведут с ума эти репитативные действия. Особенно смешит частый сегмент с пролезанием в узкий проход, где мы всегда натыкаемся на QTE с наклонившейся балкой. Решить проблемы с задолбавшими анимациями легко - просто уберите их (увы, так сделать нельзя, это совет разработчикам). Пусть воришка просто заставит нажатием кнопки исчезнуть предмет. Ну не хочется мне по 60 раз (примерное количество собираемых предметов на каждом уровне) смотреть на то, как рука персонажа тянется за предметом.

Я не знаком с серией и это моя первая игра. По сюжету мы играем за какого-то крутого вора, который любит воровать и убивает только в крайнем случае (зря). Видимо, мир покрыт вечной тьмой, которую называют Мраком. И тут или болезнь какая-то гуляет или просто еды не хватает. Плюс тут приправили политическими страстями, что бедные крошки доедают, а богатые пируют. И начало вроде интересное, хочется за этим наблюдать. А под последние главы какая-то фигня происходит с непонятной мистикой. Не знаю, норма ли это для серии, но мне показалось лишней вся эта движуха с прималью и монстрами.

Ещё смешнее то, что наш воришка даже под последние главы всё тащит в карман, хотя там судьба мира уже на волоске. Даже в битве с одним из боссов разбросали предметы, которые можно забрать, да даже босса можно обокрасть. Я понимаю, что это часть игры, но это уже выглядит как идиотизм.

Визуал симпатичный, особенно небо. Но мыльные текстуры обильно разбросаны повсюду, хотя на дворе уже 2014 год.

Чаще всего я слышал надоевшую музыку обнаружения, поэтому не могу сказать, было ли что-то ещё. Звуки передвижения и прочей атмосферы сделаны хорошо. Ещё тут есть русская озвучка, которая звучит неплохо. Только в моментах с ходьбой в примали озвучка ломается, субтитры показывают одно, а персонажи говорят где-то с середины всего диалога.

Гештальт я закрыл, пройдя брошенную игру, но это того не стоило. Видимо, я не целевая аудитория стелс-игр. Лучше поиграйте в старые Assassin's Creed, или в Dark Messiah of Might and Magic, а может в Sven?.. Будем считать, что эта игра отучает от воровства, если вы им страдали!

интересно первые 2-3 главынеплохой стелс-инструментарийхорошая проработка окружающих поверхностейрусская озвучкапосле первых 2-3 глав становится скучностелс надоедаетворовство надоедаетанимаций КРИТИЧЕСКИ маловраги бесшумно устраняются только со спиныусловно открытый мирнет нормальной боёвки вне стелсачем дальше сюжет, тем он бредовеерусская озвучка ломается в моментах с ходьбой в примали

Лучшие комментарии