Этой игре необходим сиквел. Из этой вселенной и фундамента в будущем может выйти прекрасная дарк фэнтези серия игр. Просто дайте зеленый свет второй части. Она необходима.
ОБЩЕЕ МНЕНИЕ:
Начать мнение о игре стоит с небольшого факта - эту игру прошли до финала лишь 14% от общего числа запустивших. Это невероятно мало. О чем такие статистики говорят в первую очередь? Правильно - о том, что игра для большинства оказалась душной и непосильной. И да, отрицать её затянутость бессмысленно. Она затянута и затянута в первую очередь бесконечной беготней по красивым, но пустым локациям.
Так же отмечу - если вы истинный патриот, то не вздумайте это покупать. Взорветесь с первых же минут геймплея, поверьте. Но дальше будет лишь хуже, "русский мир", "кацaпы", "Русские cвиньи" - все эти гнилые фразы и слова будут преследовать вас с первого часа и по последний. В конце финальной миссии при создании союза трауматургов - есть выбор ответа "Уничтожить Россию". По итогу имеем постоянные очернения РИ и ассоциации с современной Россией.
Так же стоит упомянуть и то, что эту игру делали выходцы из CDPR и эта студия сейчас же делает ремейк первого Ведьмака (иронично, насколько в Польше цикличен геймдев и завязан вокруг Редов, будь ты трижды выходцем из CDPR со своей студие, но ты всё равно вернешься к ней в том или ином случае, всё дошло до того, что в одном из финальных квестов, миссия называется "Что-то кончается, что-то начинается", поэтому сотрудников можно убрать из CDPR, но CDPR убрать из сотрудников не получится уже никогда).
ИТОГ:
Не самое худшее, что я проходил в 2024. Но и назвать игру чем-то хорошим тоже не могу. Всё же игра на 100% создавалась для своей, польской, националистической и русофобской аудитории геймеров и играть в неё кому-то иному крайне тяжело.
Игре не хватает харизматичных персонажей, не хватает нормальных катсцен, не хватает нормальной РПГ системы в диалогах, прокачки, лутинга. Не хватает слишком многого, чтобы рекомендовать её массовому игроку. Но в то же время и назвать её плохой - тоже неправильно. Она... специфическая. Чисто как стильное дарк фэнтези - годнота. Даже сюжет средней крепкости, но геймплейно игра страдает однообразностью, скучностью и безликостью в боевке, а отсутствие колоритного саундтрека на фоне лишь усугубляет общую тягомотину.
Но я хочу дать игре шанс и авансом поставить крайне слабую, но всё же 6 баллов. Задел есть, старания видны, студии явно было не плевать на то, что они делают и это видно.
6\10
1. Антураж и стиль игры - не смотря на общую бюджетность игры, графика в игре вызывает уважение. Сделано с душой и претензий к визуалу игры нет, за исключением катсцен. Отдельное уважение к художникам игры, делавшим интерьеры и архитектуру Варшавы. Выглядит всё на высшем уровне. Левелдизайн и внимание к деталям на локациях - моё почтение. Разглядывать улочки Варшавы одно удовольствие.2. Сюжет, если не замечать современной политоты (что достаточно сложно, учитывая количество националистической антироссийской пропаганды в игре) - это, пожалуй, самое сильное, что в ней есть. Цепляет, удерживает и заставляет пройти игру до конца. Если бы не он - оценка была бы в районе 4 баллов из 10. Сюжет затащил.3. Задел на сиквел - есть и крайне сильный. Осталось лишь срубить баксов с ремейка Ведьмака 1 и приступить к сиквелу. Есть шансы, что во второй части команда всё же сможет исправить критические недостатки и вывести игру на другой уровень. Но это покажет лишь время.4. Диалоги - удивлен, но они даже интересные. По крайне мере прожимать постоянно кнопку скипа я не хотел, а это уже многое говорит.5. Персонажи - не все, конечно, но есть интересные и во второй части их можно раскрыть ещё лучше.1. Катсцены - дешевизна, сделаны убого, лучше бы их просто не было, лишь раздражают своей технической отсталостью. Могли оставить как в D: OS2.2. Историческая клюква и ложь - примеров могу привести с десяток, где разработчик нагло перекроил историю, но заниматься этим такое же неблагодарное дело, как и искажать историю на месте сценаристов в этой игре. Просто достаточно знать, что я, как центрист, оxepeл с количества очерняющей ложи в этой игре. Русофобия в сюжете запредельна по любым адекватным меркам. Это не просто клюква - это ложная перекройка истории и постоянные оскорбляющие целое общество выпады.3. Малая реиграбельность в боевке - шутка ли, но Черная Книга по боевке в разы лучше. Сценариев отыгрыша боя в ЧК - куча. в Трауматурге же со старта игры выстраивается имбо-комбинация, которая аннигилирует всё живое за пару ходов на максимальной сложности за редким исключением (Распутин отлетел за пару минут со второй попытки на максимальной сложности). Проблема кроется в слабом разнообразии врагов и ОЧЕНЬ слабо сделанными боссами. Опять же в пример приведу Черную Книгу, где боссы заставляли попотеть на максимальной сложности.4. Слабый РПГ элемент - игроку дается пару веток с салюторами, которые слишком однообразные, между ними есть навыки-затычки, дающие какие-то определенные усиления или активные умения, которые, опять же, по большей части бесполезный мусор, ибо самые сильные умения даются в самом начале игры у стартовых салюторов. Плюсом к этому в игре напрочь отсутствует реиграбельность в выборе диалогов. Так же отмечу просто невозможность прокачки даже двух салюторов на максимум. Это идиoтизм. В игре представлено 4 салютора из которых на максимум вы откроете лишь одного.5. Утомляющий геймплей - постоянно щелкаете пальцем и читаете спам текстом о зацепках с деталями. В первый час интересно, на десятый душнина, на двадцатый просто скип всего, даже смысла читать все эти водянистые описания зацепок смысла нет. Слишком сильный перекос от активного геймплея - к пассивному с чтением тонны текста, где СЛИШКОМ много воды.6. Таймер на исчезновение миссий - ээээ... это что за хтонь? Для чего вообще в современном геймдеве существуют миссии с ТАЙМЕРОМ на исчезновение после срока?7. Неинформативность описания миссий - как же меня заколебало постоянно пытаться угадать, в каком районе находится та или иная миссия. Неужели нельзя было сделать банальное описание нахождения миссий на локациях?8. Невероятно малое кол-во боссов - даже при их скудном количестве, каждый из них одинаковый. Нет никакой уникальности. Сразу вспоминается Черная Книга, где разнообразие боссов было большим и каждый имел свою геймплейную уникальность.9. Одинаковые бои - ещё одна огромная проблема игры, которая к двадцатому часу стала ребром в геймплее. На игрока сыпят десятками одинаковых боев-заглушек между миссиями, лишь бы как-то растянуть геймплей. На самом геймплее это сказывается крайне негативно и игра начинает просто душить монотонным, рутинным геймплеем.10. Слабая звуковая часть - нулевой саундтрек, эмбиента нет, для польского дарк фэнтези фатальная ошибка.11. Пустой и скучный главный герой - попытка скопировать Геральта не увенчалась успехом. Оказывается, просто сделать гг мрачным, спокойным и малословным, этого недостаточно. Главному герою не хватает всего, эмоций (иронично, что у Геральта эмоциональный спектр огромный, в сравнении с Виктором). Герой невзрачен и просто не интересен. Нет сопереживания, нет драмы, нет чувства привязанности игрока к герою. Он скучен и это является огромной проблемой для игры.
Лучшие комментарии