Все игрыThe Last FaithОтзывы
141 11 50 35
The Last Faith

Рейтинг игры

3.5 75
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Last Faith

Отзывы

+2
Бласеборнокасла или до фига игор.

Честно скажу, на данный момент не осилил (UPD 26.02.2025 - прошёл), скорее всего растяну на длительный срок, слишком уж оно однообразное, но давайте обо всё по порядку.

Как не трудно догадаться из названия отзыва, авторы вдохновлялись аж тремя играми - Blasphemous, Bloodborne и Castlevania SotN. Пиксель-арт от бласика, атмосфера, стиль и немного музыка от бладборна, геймплей - смесь каслы с бласиком. Вроде нормальный коктейль такой, казалось бы, что могло пойти не так? Ну, например фиговый инпут. Фиг бы с ним, что атаки не прерываются, но после их окончания, переката, прыжка и вообще любого действия идёт совершенно чудовищный дилей, из-за которого на кнопку отхила приходится жать по два-три раза, прежде чем она сработает. Собственно, сама анимация тоже довольно медленная, как и большинство других. По этой причине ты просто перестаёшь атаковать врага за где-то секунду до его удара, ждёшь, уклоняешься, бьёшь дальше. То есть, бой с боссом превращается в тупое закликивание, т.к. супостат попасть по тебе не может. Ну и что сделали с этим разрабы? Пофиксили дилей? Нет, они просто присобачили почти всем боссам вторую фазу, на которой мувсет, состоящий стабильно из 3-4 атак, не меняется практически никак. А чтобы это всё представляло хоть какую-то опасность, они нарастили боссам хп и заставили их улетать с поля каждый две секунды. Интересно - звездец.

Дальше больше. Какое естественное желание после боя с боссом? Воспользоваться костром, прокачаться, передохнуть, да? Вот ни фига. Боссы воспринимаются, как очередняры, которых ты отстреливаешь одного за другим. В какой-то момент мне на столько по фиг стало, что я шатался по карте, зачищая всё в ноль и совершенно ни о чём не переживая. Убил пару боссов, нахоботил порядка 80к местных рублей, почувствовал, что мне неимоверно скучно и только после этого пошёл к алтарю, чтобы сохраниться и выйти из игры.

Окей, может быть у нас тут мир интересный? Да тоже в общем-то нет. Все загадки сводятся к найти несколько рычагов/цепей, нажать/сломать и пройти дальше. Левел-дизайн везде примерно одинаковый, то бишь это либо прямая кишка, либо несколько этажей, расположенных в эдаком ступенчатом стиле. Секретки тоже ерунда, т.к. в абсолютном большинстве случаев ты находишь в них какой-нибудь расходник, который тебе на фиг не нужен, не говоря о том, что они свободно покупаются и стоят копейки.

К слову, о копейках. Экономика в игре просто сломана, душ дают такое не реальное количество, что ты не только перекачиваешься уже после второго босса, но и имеешь запас всевозможных хилок, маны, смазок для оружия, и чёрт его знает чего ещё, которых хватило бы на целую армию не самых умелых солдат. Если разрабы боялись, что игрок останется без лечилок или чего-то такого важного, то можно было бы сделать как в Lies of P, где есть обновляемые у костра баффы оружия и традиционные эстусы.

Ладно, тут поняли, что персонажи? Ммм... Ну да. Персонажи красивые. Ок. Сюжет? Да фиг его знает, чо тут происходит. В диалогах столько воды налито, что в какой-то момент я их даже дочитывать перестал, просто выхватывал крупицы нужной информации и листал дальше, замес аля ББ/ДС2, заражённый неведомой фигнёй ГГ ищет лекарство. Но озвучено хорошо, старались, прям приятно слушать. А вот читать нет. По мимо воды, есть проблема в ру переводе, он кишит кучей ошибок, твёрдый знак так вообще квадратиком пропечатан, а в одной из загадок оказались перепутаны строчки, из-за чего я подумал, что совсем шизанулся, раз не могу решить такую простую задачку и полез в гугл.

Ну и до кучи игра просто не имеет собственного лица. Это пародия на несколько разных игр, неплохая, красивая, но всё же пародия. Как фанатская поделка - просто топыч, как полноценная игра... С пивом покатит, если больше особо не во что играть, то можно позависать. Для тех, кто играет на лицухе, рекомендую прибарохлить гайд по достижениям, чтоб несколько раз не проходить.

Итого, 5/10, проходняк.

UPD 20.02.2025. Прошёл, но мнение не то чтобы поменялось. Боссы простенькие, но красивые. Немного вызывают ностальгию по восьмибитным играм, когда от многих атак надо было отпрыгивать. Напряжение в бою создаётся уже описанными неудобствами - дилей между действиями, длиною в год и жирность боссов, так что удовольствие от боя всё таки получаешь, но вот всё остальное время это просто шатание по красивым локациям, построенным по одному и тому же принципу, с одними и теми же задачами.

НГ+ нету, однако присутствует пара странных багов. После просмотра первой концовки, я загрузился с сохранения и время прохождения обнулилось, с этим же появился странный баг. При получении статусного эффекта или баффа, нужно было открыть меню или карту, чтобы сделать их бесконечными. Было забавно запинать одного босса огненным кнутом, с не лимитированным ускорением атак XD Баг исчез после перезапуска игры, но время так и продолжило отсчёт с нуля.

Красивый пиксель-артНеплохая музыка, особенно в особнякеВайфу на любой вкус, но мы ж все знаем, что готишная дама, обеспечивающая прокачку, ванлавДизайн врагов, особенно боссовПрекрасная озвучкаСломанная экономикаБоссы-очереднярыОдинаковый левел-дизайн локацийНе интересные секреткиОЧЕНЬ мало оружияВодянистые диалоги
24 февраля

+2

В основе своей это соулслайк. Есть боссы, разное прокачиваемое оружие, повышение уровня характеристик персонажа и перекат, который позволяет уклоняться от аттак противников. В игре есть противники, которые тебя хватают, и только на этих противниках приходит понимание того, что во время переката нет кадров неуязвимости. А противников в большенстве своем ты должен перепрыгивать. Перепрыгивать, понимаете? Я же, блин, за Марио играю.

Половину игры у меня горело от того, что всюду я втыкаюсь в закрытые тупики и непреодолимые стены и обрывы. И довольно поздно понял, что стоило отмечать на карте подобные места, потому что они никак не подсвечиваются.

Комплексно эта игра... как бы точно сказать. Соулслайк метроидвания в 2D с элементами платформинга. Звучит здорово, правда? И при этом игра полноценная копия Bloodborne. Тут даже куча противников, которые имеют такие же атаки, как у боссов Bloodborne. И почему-то каждый разработчик считает необходимым сделать болото, где персонаж двигается медленнее улитки, а все вокруг его легко убивают самонаводящимися снарядами.
И по итогу даже не понятно. Вроде бы и прикольно, а вроде бы лучше я туда не заходил.

Бросает вызовЕсть болото
10 июня 2024

+3
Могло быть и хуже, но могло быть и лучше

При очень хорошей базе, и репутации "2Д бладборна на ПК", The Last Faith разыграла свои карты не самым лучшим методом.

В своей основе это довольно типичная метроидвания с элементами соулс-лайков. Боевка динамичная, на выбор есть набор оружия ближнего и дальнего боя, а также магия. Локации красивые, часто разветвленные, с большим простором для исследования.

Однако, в игре есть одна большая проблема - подход разработчиков "давай добавим вот это, ведь оно есть у других", без четкого понимания, что же делает конкретную механику или аспект хорошими. Это касается как исследования, так и боевки.

Например, добивание врагов - действие с пусть эффектной, но очень длинной (5-10 секунд) анимацией, которое не имеет особого смысла - за такое убийство врага игроку просто дадут на 10-15% больше местных "душ", при этом, игрок даже не контролирует когда добивание можно проводить - промпт абсолютно случаен, и не появляется на врагах, бонусные души за которых были бы ощутимым бонусом. Для сравнения, в DOOM добивания лечат, в God Of War добивания позволяют быстрее устранить надоедливых врагов, и в обеих играх анимации достаточно быстрые чтобы не сильно прерывать геймплей, а условия добиваний четкие и понятные.

И так много с чем. Парирование, щит, даже местный "devil trigger", большое количество вспомогательного снаряжения, расходники - всё крайне ситуативно, и в основном после определенного времени об этом просто забываешь.

В плане исследования, в игре щедро раскиданы предметы, многие из которых доступны только после получения определенных апгрейдов, но ты там часто находишь что-то посредственное. Залез под огнемет по предмет, потратив лечилку? Получил лечилку. Или другой расходник, проблему с которыми я уже описал выше.

Принцип бесполезности распространяется даже на срезы - в большинстве случаев они попросту не выполняют роль "срезов", так как почти никогда не становятся частью актуального маршрута от чекпойнта.

На самом деле, минусов хватает и без этого, но чтобы не повторяться, просто укажу их в списке ниже.

Словом, пройти можно, но лучше подождать скидок.

Красивый визуалБолее менее интересное исследованиеОгромное количество механик, которые попросту нет смысла использоватьНаграды за исследование обесценивают собственно исследованиеСкучные награды за квесты НПЦСкрытые проходы в стиле "долби все стены наугад, ведь по другому определить никак"Скучные способности метроидвании, большинство из которых чисто "ключевые"Отсутствие выдержанных правил мира (например, в одну шахту лифта вы можете спокойно упасть, во второй - умрете).Враги (зачастую даже боссы) преимущественно делятся на "безобидных" и "раздражающих"