Все игрыThe HexОтзывы
46 4 108 13
The Hex

Рейтинг игры

4.0 91
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Hex

Отзывы

+1
Однажды ночью в одной игре

Второй проект автора Pony Island снискал в разы меньшую популярность (видать, из-за нехватки в его промо лошадей). И тем не менее, именно его я буду смело рекомендовать всем любителям видеоигр; The Hex не просто воплощает всю шуточную рефлексию автора на тему индустрии и исчерпывает чуть ли не весь набор мета-приколов, но и, что для меня куда важнее, рассказывает интересную историю и делает это увлекательно.

Автор размышляет обо всём и сразу в среде игр; от непростой судьбы инди-девелопера в вакууме и в рамках коммерциализации до моддинга, багованных релизов, взаимодействия с аудиторией, заброшенных проектов и т.д. Всё ёмко, метко и по делу. Да и герои обладают индивидуальностью; в чём-то их можно понятьЮмор и диалоги. The Hex одна из самых смешных игр, что я знаю. Советую играть на английском, масса приколов скрыта в игре слов. Да и харассментом четвёртой стены Маллинс удивлять не перестаёт. Первое прохождение вам точно запомнитсяГеймплей. Игра меняет жанры как перчатки; платформер, top-down шутер, тактика, RPG, файтинг – каждый стебётся по-своему и везде отмечаются фишки, характерные для конкретных типов игр. Особенно весело становится, когда жанры начинают наслаиваться друг на друга, смешиваясь в безумный кавардак, из-за кулис вылезают программистские паззлы из Pony Island и так далее. Всего не перечислишь, спойлерыВизуал, с одной стороны, может показаться простоватым и слишком стилизованным, однако каждая представленная игра обладает своей атмосферой благодаря разнице дизайна в интерфейсе, смене перспективы, да и рисовка выразительная и фактурнаяКомпозитор (вновь Джона Сензел) даёт жару. Саундтрек шикарный, запоминающийся, и, как направление сюжета, постоянно меняется и задаёт в нём максимум настроения Не могу сказать, что я проникся местной драмой. Персонажи игр (видимо, такое лёгкое касание темы очеловечивания ИИ) с их проблемами свободы воли, усталости от рутины во франшизах и нежеланием потакать игрокам, быть может, являются хорошими шаблонами для иносказания, но сопереживания у меня не вызвали ввиду их оторванности от реальности. Оттого и финал воспринимается недокрученнымИгра длится солидные 5-6 часов, но бодрый темп ей за это время выдержать не всегда удаётся. Некоторые геймплейные этапы проработаны откровенно хуже и короче, чем другие, пролетая просто пулей, успевая лишь пару раз пошутить на бегу. Более вдумчивый процесс, где юмор удачно сочетается с полноценными механиками, встречается, наверное, всего в трети игры. За пределами своих игровых флэшбеков персонажи передвигаются очень медленно по локации, набитой секретиками, без опции бега. Да и в целом, The Hex – опыт, несомненно, уникальный, но одноразовый
22 сентября

+5
Игра об играх

  На первый взгляд игра представляет из себя набор из нескольких небольших игр разных жанров. Тут и файтинг, и платформер, и РПГ, и тактика, и шутер. У каждой игры свой геймплей, который максимально упрощён и создан скорее с целью показать, что я файтинг или платформер.

  Объединяет эти игры то, что все главные герои этих игр в итоге оказываются в одном баре, откуда и начинается повествование. Каждый из них столкнулся со своими трудностями или несправедливостью, из-за чего и оказался здесь. Мы поочередно, ведомые барменом, сыграем за каждого из них, чтоб узнать их историю.

  И тут на сцене появляется второй слой игры. Каждый из героев в своей игре сталкивается с каким-либо реальным игровым явлением: стриминг, моды, баги, читы, критика, балансировка персонажей и т.д. Вещи из реального мира начинают вклиниваться в повествование, а герои, по возможности, пытаются подстраиваться под новые обстоятельства.

  Здесь же хочу заметить, что игра не стесняется брать из Стима твоих настоящих друзей и их никнеймы будут проскакивать в обзорах, в чате стрима и т.д. Очень необычно и приятно.

  Ещё одним слоем, увлекающим нас в игру, является само повествование. Начиная от того, что некоторые персонажи, по разным причинам, кочуют из игры в игру. Судьбы некоторых героев трогают чуть ли не до слёз. Бармен, с каждым новым персонажем вызывает всё больше подозрений. Игра, в какой-то момент, начнёт ломать четвёртую стену, а потом и сама себя. И вот ты уже сидишь и не можешь дождаться концовки.

  Однако, как я считаю, концовка у игры получилась достаточно не однозначной. Во время титров я буквально сидел несколько минут в отторопи, пытаясь переварить случившееся. Я не получил какой-то кульминации в финале. Накал страстей в предыдущей главе куда как больше. Игра как будто разогнавшись до высоких скоростей бьет по тормозам, даёт задний ход для разгона, а затем водитель выходит из автомобиля.

  С другой стороны, путь, по которому мы, как игрок, проходим, является для меня куда большей наградой. Сама игра - это некое высказывание автора об игровой индустрии. И в это высказывание, не из-за графики или интересного геймплея, а из-за повествования и происходящих событий, интересно играть. Рекомендую!  

Интересные механикиРазнообразие жанровИнтригующий общий сюжетСмазанная концовка