
22 сентября
Однажды ночью в одной игре
Второй проект автора Pony Island снискал в разы меньшую популярность (видать, из-за нехватки в его промо лошадей). И тем не менее, именно его я буду смело рекомендовать всем любителям видеоигр; The Hex не просто воплощает всю шуточную рефлексию автора на тему индустрии и исчерпывает чуть ли не весь набор мета-приколов, но и, что для меня куда важнее, рассказывает интересную историю и делает это увлекательно.
Автор размышляет обо всём и сразу в среде игр; от непростой судьбы инди-девелопера в вакууме и в рамках коммерциализации до моддинга, багованных релизов, взаимодействия с аудиторией, заброшенных проектов и т.д. Всё ёмко, метко и по делу. Да и герои обладают индивидуальностью; в чём-то их можно понятьЮмор и диалоги. The Hex одна из самых смешных игр, что я знаю. Советую играть на английском, масса приколов скрыта в игре слов. Да и харассментом четвёртой стены Маллинс удивлять не перестаёт. Первое прохождение вам точно запомнитсяГеймплей. Игра меняет жанры как перчатки; платформер, top-down шутер, тактика, RPG, файтинг – каждый стебётся по-своему и везде отмечаются фишки, характерные для конкретных типов игр. Особенно весело становится, когда жанры начинают наслаиваться друг на друга, смешиваясь в безумный кавардак, из-за кулис вылезают программистские паззлы из Pony Island и так далее. Всего не перечислишь, спойлерыВизуал, с одной стороны, может показаться простоватым и слишком стилизованным, однако каждая представленная игра обладает своей атмосферой благодаря разнице дизайна в интерфейсе, смене перспективы, да и рисовка выразительная и фактурнаяКомпозитор (вновь Джона Сензел) даёт жару. Саундтрек шикарный, запоминающийся, и, как направление сюжета, постоянно меняется и задаёт в нём максимум настроения Не могу сказать, что я проникся местной драмой. Персонажи игр (видимо, такое лёгкое касание темы очеловечивания ИИ) с их проблемами свободы воли, усталости от рутины во франшизах и нежеланием потакать игрокам, быть может, являются хорошими шаблонами для иносказания, но сопереживания у меня не вызвали ввиду их оторванности от реальности. Оттого и финал воспринимается недокрученнымИгра длится солидные 5-6 часов, но бодрый темп ей за это время выдержать не всегда удаётся. Некоторые геймплейные этапы проработаны откровенно хуже и короче, чем другие, пролетая просто пулей, успевая лишь пару раз пошутить на бегу. Более вдумчивый процесс, где юмор удачно сочетается с полноценными механиками, встречается, наверное, всего в трети игры. За пределами своих игровых флэшбеков персонажи передвигаются очень медленно по локации, набитой секретиками, без опции бега. Да и в целом, The Hex – опыт, несомненно, уникальный, но одноразовый
Лучшие комментарии