249 26 217 102
Tales of Berseria

Рейтинг игры

4.2 372
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tales of Berseria

Отзывы

+5
Ты должен это пройти

Это лучшее во что я в принципе играл.
Даже Tales of Arise не дотягивает до неё..

Персонажи, лучшие в игровой индустрииДиалоги, впервые за долгое время не хочется скипатьСюжет, завлекаетМузыка, неплохБоёвка, шикарнаГрафон, даже на момент выхода выглядит устаревшим, но я не графодрочер так что норм)
3 февраля

+8

Tales of Berseria достукивается до сердца одним из самых простых способов: погружением в ситуацию и извлечением из нее эмоций.
Каждый раз, когда встречаешь нового персонажа, его рисуют чуть ли не мелким штрихом, затем постепенно выдавая информацию о его прошлом, настоящем и целях с мотивацией. После, точно стеклодувы, бережно обрабатывающие "болванку", наполняют его эмоциями и переживаниями, реакциями на каждый удар судьбы. Так образ растет вглубь и становится предельно понятным, невероятно живым. Более того: Berseria настолько сильно налегает на повествование через диалоги, что они становятся чуть ли не внушительнейшей частью игры и рассказа, в целом. И магия здесь в том, что герои постоянно меняются и развиваются, будь то антагонисты или протагонисты.
Огромное количество разговоров не утомляет: в ход идут обсуждение произошедшего, ссоры, перемирия, разговоры ни о чем, шутки, подколы друг друга. Действуют как настоящие, можно сказать, друзья. По общему несчастью, конечно же. Все это немного напоминает "Отряд самоубийц" со скидкой на то, что история все-таки теплее и добрее.
Суммируя впечатления, это - очень большое, объемное, эмоциональное и трогательное путешествие из точки в А в точку Б со множеством ответвлений. Подача, актерская игра, постановка и эмоции - сильнейшие стороны Tales of Berseria, даже английский дубляж - и тот превосходен. Слабости же кроются в другом.
Устаревший движок, напоминающий о ранних проектах для PS3, почти полностью вытягивается арт-дизайном персонажей. Однако, мир и дизайн уровней в нем - это отдельная, но небольшая проблема. Пара мучительно закрученных подземелий, и, особенно, заключительный утомительный многоэтажный уровень с перекрестными порталами - плохой "привет" из эпохи PS2 с задумкой "раскрути-ка, что мы тут придумали!".
С музыкой у игры все неплохо, но настолько мощных и удачных композиций, как, например, у Xenoblade Chronicles 2 здесь нет, как нет и альтернативного эпоса Nier, и нет задора Astral Chain. Фишка "спокойного" саундтрека - взлетающая ввысь и падающая ниц лиричная скрипка, тогда как "боевой" саунд звучит слишком выхолощено и легковесно для получения нужных эмоций от боев. Зато заглавная тема - просто очень хороша.
Коли упомянул сражения: боевая система вроде бы проста и приятна, но настолько запутана, что разработчики сами это понимают: подсказки то и дело лезут даже после середины игры (а это почти 20 часов) и мало чем помогают. Спасают гайды.

P.S.: Надо сказать, что любопытное художественное решение в титрах - это достаточно мощный ход, вызывающий ком в горле.