Культовый квест, который никогда не был хорошим квестом
Эту игру можно и стоит любить за музыку, сюжет, персонажей, атмосферу, но не за загадки. В плане головоломок Сиберия не демонстрирует ни оригинальных задачек, ни чёткой логики прохождения. Весь квестовый аспект игры - это или примитивные, или абсурдные причинно-следственные связи (задания в Аральбаде в этом смысле - просто квинтэссенция глупости). Хотя детище Б. Сокаля в своё время сравнивали с первым Мистом, но сравнимы они разве что по количеству бэктрекинга (беготни туда-сюда по пустым локациям в Syberia непростительно много) - задачки в Myst на порядок интереснее, оригинальнее и логичнее. Однако...
Сиберия - это в первую очередь сюжетное приключение. На протяжении 10-15 часов игрока сопровождают интересные, нестандартные и немного комичные персонажи (кроме тех, что звонят по телефону, - они мрази). Вместе с главной героиней ты постигаешь удивительные изобретения механического гения и наблюдаешь за упадком традиционных методов производства. Всё это обрамляет достойное, хотя и куцее, музыкальное сопровождение и уютный вайб игр тех лет. Это во многих смыслах красивая игра, и именно за красоту я её и полюбил.
В связи со всем сказанным переиначу заглавные строки:
Культовый квест, который остаётся хорошей игрой.
Лучшие комментарии