
Тарантино перевернулся в... Постели
Я прекрасно понимал, что имею дело с обычным бюджетным дарк соулсом и вообще не строил лишних ожиданий. В принципе, геймплейно получил даже чуть больше, чем ничего. Первую треть игры, пока оружие ещё не уперлось в потолок развития - было интересно пылесосить локации, гриндить мобов и наслаждаться богемными садами Франции. Вторые две трети - крепко душили бесконечными повторениями одинаковых противников в концептуально одинаковых геймплейных условиях и уже потихоньку надоедающих, бесконечных богемных садах Франции (что вытекает из бюджета игры и неумелости разработчиков).
И как следствие - эти вторые две трети быстренько пробегаются напролом по навигации от компаса (одно из немногих интересных нововведений в морально устаревшую формулу соулсов). Из-за того, что в игре имеет место быть жёсткий дисбаланс в мобильности главного героя и вражеских юнитов, делается это максимально просто - ни один враг в мире не способен остановить или хотя бы косвенно помешать героине спокойно маневрировать где угодно в своё удовольствие.
То есть в плане контента игра как бы искусственно растянута в 3-4 раза, но для тех, кто зрит в корень и видит проблему - разработчики смягчились и дали возможность комфортно заспидранить все локации, чтобы хоть глянуть сюжет можно было. Потому что концепции "обязательных" сражений в игре нет - есть только около полудюжины сюжетных боссов. Прошлись все без исключений с первой попытки и не оставили никаких положительных эмоций. Жутко похожие друг на друга; никаких особых условий и интересных арен не имеют; все довольно ленивые, немощные (несмотря на то, что в арсенале игрока вроде нет никаких имбалансных способностей в духе игры Mortal Shell. К тому же никакими расходниками и чиз стратками я не пользовался - только честно парировал и давил ближним боем в стиле Секиро).
В деталях - помимо компаса игра не решает никаких проблем классических дарк соулсов.
1) Оружие и тактику боя посреди игры по-прежнему невозможно сменять, ибо придётся гриндить сраные ресурсы.
2) География расположения костров и чисто теоретическая опция прокачки статов персонажа мотивирует гриндить мобов (чего не должно быть в нормальной компьютерной игре - отсылаю к Sekiro: Shadows Die Twice за примером).
Сюжет
в Стилрайзинге - это что-то, что вдохнуло в меня настоящую жизнь в самом начале игры. Концепт - совершенно блестящий: король Франции 18-го века защищается от либералов при помощи армии роботов. Гениально! И к тому же есть нюанс! С роботами что-то не так - почему то они кошмарят ещё и нормальных людей, а этим в свою очередь очень обеспокоена Антуанетта. Она посылает своего эксклюзивного умного робота (который единственный во всём мире неподвержен вирусу), чтобы он разобрался в чем дело - правда ли король виноват; или к нему в партию просто пробрались свободолюбивые враги?
Изначально история создаёт впечатление очень креативного и острого высказывания французских разработчиков из студии Spiders на наболевшую для них тему. Своего рода вариация Тарантиновского "Однажды в Голливуде", только со сжиганием из огнемёта Робеспьера, а не маньяков из банды Мэнсона.
Однако примерно после первой трети истории, параллельно угасающему интересу к геймплею, становится понятно, что разработчики комплементарно относятся к революционерам, записывают МАРИЮ АНТУАНЕТТУ в стяг либералов, и вместо смакования интересной и сложной политики они вульгализируют всё происходящее в сюжете до противостояния "хорошего" Общества Друзей Чернокожих (на стороне которых выступаем и мы, ибо МАРИЯ АНТУАНЕТТА) и "плохого" короля, подверженного гипнозу злобного злодея графа Калиостро.
В конце, кстати, даже освободившись от чар король остаётся одноклеточным, жалким червяком с точки зрения сложности своего характера. А вместо внятных ответов на существующие вопросы разработчики списывают все неоднозначные моменты на моветонную мистику и абстрактную эзотерику.
Занятно, что в сюжете фигурирует персонаж по имени Жан Поль Марат, пытающийся обличать помимо короля в том числе и некоторых из либералов, но главная героиня полностью это игнорирует (ибо служит АНТУАНЕТТЕ). В конце игры нам якобы дают выбор из трёх сторон, но даже если выбрать королеву, то революция случается (ибо МАРИЯ АНТУАНЕТТА). Отсюда вопрос: для кого и зачем была сделана игра, а также причём здесь грёбаные роботы, если единственная идея разработчиков - свести всё к реальной истории и выказать свои симпатии фанатам общественного равенства и демократии.
Интересно, что будет, если выбрать в диалоге с Маратом "я никому не служу". Пишите в комментарии, кто проходил по этой ветке.
Вывод
в том, что если бы один только сюжет меня не разочаровал в конце - я бы очень люто отреспектовал разработчикам и без сомнения с огромным интересом следил бы за их будущими и былыми проектами.
Но имея то, что имеем - ставлю безусловный крест на них. Как бы, ладно делать дёшево и неумело - это сущий пустяк, на самом деле. Но БЕЗВКУСНО - такого я уже точно не прощаю.
Ещё из минусов можно отметить, что в настройках игры нельзя сделать бег по удержанию клавиши Shift (а не по переключению);
И ещё музыка в игре КРИТИЧЕСКИ отсутствует. Даже грёбаные боссы все проходятся либо под что-то безликое, либо под банальный эмбиент.mp3. В такие моменты лютой грусти появляется желание залезть в плеер и хоть чТО-НИбудь уже включить, хоть мэшапы с пророком Санбоем!
Из плюсов отмечу, что в игре есть возможность нарядиться в красивое белое платье, надеть изысканную чёрную шляпу и экипировать огромные когти-клинки в качестве оружия. Кто понял - тот понял.
Лучшие комментарии