1434 24 1160 212
StarCraft II: Wings of Liberty

Рейтинг игры

4.6 1840
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

StarCraft II: Wings of Liberty
Все отзывы к игре
4 октября 2023
+9

Чёрт, давно пора!

Воскликнули любители стратегий, когда Метелица анонсировала сиквел первого Старкрафта. И не даром, поклонникам игры пришлось ждать неприлично долго — аж 12 лет (не считая Бруд Вара, ибо это дополнение). И возвращение легендарной стратегии вышло не менее легендарно. Второй Старкрафт по уровню постановки запросто валил на лопатки не только другие RTS того времени, но и иные ААА игры. В этой игре есть всё что нужно: залихватский сюжет, колоритные персонажи, эпические синематики, мощнейший саундтрек, угарные реплики юнитов, динамичный игровой процесс, при этом простота в освоении и гибкая система настройки сложности.

Градус крутости в игре задаётся открывающим синематиком, и поддерживается вплоть до финальных титров. Крутые накачанные мужики говорят крутые пацанские цитаты (которые на удивление не вызывают чувство испанского стыда), бьются с ордами врагов, неспешно покуривая сигареты/сигары, а потом идут в бар пить виски. Конечно же, эти крутые ковбои тут и там встречаются с аппетитными дамочками, готовыми тут же отдаться этой брутальной крутости. Впрочем, есть дамочки не менее брутальные и крутые. Эти могут и навалять по первое число, и парочку-другую планет разорить. Потому что это круто. К слову, внешности дамочки, само собой, строго модельной. Эх, были времена... Времена, когда можно было делать круто, и не озираться со страхом в глазах на всяких оскорбляшек и "активистов". Что же с вами, Близзард, стало... О чём это я?

Ах, да. Крутость. Если говорить о геймплее, отбросив прочее, то нужно сказать, что Метелице удалось сделать то, к чему многие стратегии шли годами, но так и не дошли. Им удалось сделать RTS не скучной для среднего любителя шутанов, а-ля КС и других Каловых Вздутий. Каждая миссия уникальная, с неповторяющимися условиями. Без постройки базы, конечно, не обойдётся. Однако то какую последовательность действий будет выполнять игрок, какие будет использовать тактики и юнитов — это уже вещи для каждой миссии уникальные. 
Важно, что по мере прохождения игры сложность растёт последовательно. От миссии к миссии игрок будет получать новых юнитов, каждый из которых полезен на том или ином этапе игры. Соответственно, игрок научится комбинировать их, а его уровень микроконтроля, важного для этой игры, повысится. Как и его способность анализировать состав войска противника, и подбирать против него ключи. 

Вместе с этим, никто и ничто не мешает затоптать проклятую вражину зерг рашем. Ну и что что вы играете за терранов? Хотя, я здесь несколько слукавил. Помешать кое-что, конечно, может. Ползунок сложности. Всего в игре 4 уровня сложности: новичок, боец, ветеран и эксперт. И если уже на бойце игра способна подкинуть проблем, если вы не игрок в RTS, то в ветерана соваться и думать забудьте. Экспертный уровень сложности и вовсе проходим только для киберспорстменов. Я не шучу. 
Дело тут не только и не столько в зерг раше со стороны подлой вражины. Чем выше уровень сложности, тем сильнее игра будет испытывать игрока на три М: микро, макро, мультитаск. То есть, способность одинаково хорошо управлять бойцами на поле боя, развивать базу, вести разведку и контролировать карту на предмет диверсий и/или фланговых атак противника. Одновременно.
Если предыдущий абзац ввел вас в уныние, то не переживайте, ибо в игре есть начальный уровень сложности. На новичке не то что не нужно использование трёх М, но и вообще подчас думать не нужно. Клепаем танки и под ехидное "ЛЕЖАЧИХ НЕ БЬЮТ — ИХ ДАВЯТ!" едем сносить базу противника. Справедливости ради, даже на этом уровне сложности игра заставляет комбинировать роды войск в одном сетапе. Во-первых, чтоб не скучно было, во-вторых, долететь до вражины на танке через перевал не получится, как бы вы ни старались.

Говоря о крутости вне геймплея, то здесь вступают в дело упомянутые синематики, саундтрек и т.д. Здесь Метелица набила руку как никто другой. Сюжет, в свою очередь, сам по себе простой как двери: однажды к Джиму Рейнору является его давний приятель Тайкус Финдли, предлагает работёнку "как в старые добрые", и понеслась. Всё это, конечно же, заканчивается вызволением принцессы из лап чудища, что окопалось в замке. Правда, принцесса и есть чудище. Да и спасения она не шибко хотела, но это мелочи. Повторюсь, сюжет простой. Его тащат персонажи и режиссура. 
О первом хочется сказать, что все центральные персонажи в игре имеют свой, как это называется, бэкгровнд, характеры и личностный конфликт. Всё это не вываливается мешком экспозиции, как в некоторых играх, а подаётся по ходу сюжета постепенно. Речи персонажей, пусть они и изрыгают тонны пафоса и пацанских цитат, но выглядят в контексте игры, да и мира, уместно. 
О втором нужно отметить что Близзардам удалось все элементы игры скомпоновать в приключенческий боевик. И если с сюжетом, синематиками, катсценами всё понятно, то внезапно стоит обратить внимание на элемент геймплея, который в контексте игры обычно никем не замечается, но играет основную роль, ибо на нём игра и идёт. Карты.

Как режиссура относится к картам в игре? Да очень просто. Это же декорации. Декорации создают необходимую атмосфЭру. Каждая карта обладает не только своим настроением, но и наполнением, которое играет свою роль в сюжете и раскрытии персонажей. Для примера можно выделить миссию "Большое ограбление поезда", которая тесно (теснее остальных) связывает сюжеты первого и второго Старкрафта, давая понять какой ношей для Рейнора являются события, произошедшие на Тарсонисе. 
Дизайн сюжетных карт прекрасен. Он пестрит тысячей и одной деталью. Изучать их на предмет отсылок и пасхалок можно и нужно, ибо здесь Метелица не поскупилась. Да и просто разглядывать карты приятно. Сделано с душой™. 

Касаясь темы локализации следует сказать, что это одна из лучших отечественных локализаций вообще. Дело даже не в прекрасной озвучке персонажей и реплик юнитов, это и так понятно. Сами Близзарды пошли ещё дальше, предоставив нашим локализаторам полный доступ к файлам игры, позволив перевести на русский язык все надписи. Даже в синематиках! Я такого, признаюсь, никогда до этого не видел. А увидел в 2010 году на релизе, да.

На момент 2023 года от былого величия RTS и стратегического жанра вообще осталась лишь тень. Разве что Тотал Вары чувствуют себя неплохо, но то несколько иная песня. В RTS уже давно не было громких релизов. И теперь уж вряд ли будут. Но если вам вдруг захотелось вкатиться в сей жанр, то рекомендую начинать с SC2. Здесь и круто и просто и сложно и интересно. И официальные турниры по сей проводятся. А это о чём-то да говорит.

P.S. Об онлайне и совместном режиме поговорим как-нибудь в другой раз. 

Это стратегия, которая не стесняясь раскидала конкурентов иных жанров, прочно обосновавшись в ААА сегменте видеоигр.Это крутая игра во всех аспектах, начиная от вступительного синематика, заканчивая текстурами на морпехах.Нижайший порог вхождения. Сюжетная кампания, которая попутно и туториал, научит играть в стратегии даже вашего котика. Один такой CatZ завсегдатай различных турниров.Персонажи. Настоящие тестостероновые мужики. Даже когда они женщины.Сюжет. Простой, но крутой.Саундтрек. Имеет главное свойство отличного саундтрека — он запоминающийся. И крутой, да.Реиграбельность. Закончив сюжетную кампанию можно отправляться в онлайн, который тоже крут, а можно покорять новые уровни сложности.Встроенный гибкий редактор карт, с помощью которого можно хоть новую игру создать. Dota из третьего Варкрафта машет ручкой.Угарные реплики юнитов. "Я пришёл сюда жевать жвачку и драть задницы! Только вот жвачка у меня кончилась". Отечественная локализация. Проделанная работа впечатляет.Это зрелищная киберспортивная дисциплина. Пусть уже не на пике своего величия, но всё ещё открывающая новые имена.Той Близзард, что делала настолько крутые игры уже нет. Как сказал почивший король Теренас в другой игре от этой же студии: "Короли не правят вечно, сын мой".

Лучшие комментарии

Производные слова «круто» использовались в этом отзыве 16 раз, что круто.