Вольфенштайна 3Д - игра моего детства, игры познакомившей меня с играми, игры первопроходца. И кто-то посоветовал мне попробовать Копье Судьбы - приквел, выпущенный вскоре после выхода оригинала. В свое время я вообще не видел этой игры и рассматривал ее свежим взглядом.
Что стоит сказать прежде всего - как для отдельной игры, коей она и позиционировалась в ней чрезвычайно мало оригинального контента и ситуация скорее напоминает историю с Дум и Дум 2. И правда один, один, ОДИН блин новый предмет на всю игру (ящик с патронами), с десяток новых текстур стен и спрайтов предметов, да тройка новых боссов - маловато оригинальности. А в остальном: оружие то же, враги те же, ограничения движка никуда не делись, все уровни все еще построены на прямых углах и одной высоте. И больше всего при всем этом удивляет то что в эту игру стало играть куда лучше, чем в оригинальный Вольф 3Д и уровень крутости возрастает по мере прохождения, и может быть поначалу незаметен.
Стоит сказать что продолжительность игры легко укладывается в треть-половину оригинала и ее 21 карта мало чем уступает 35-30 картам простого Вольфа. Также игра перестала делиться на отдельные эпизоды для прохождений и стала представлять из себя связанную одним прохождением последовательность блоков карт.
Что же можно сказать о всей игре в целом: мне понравилось и если после прохождения Вольфенштайна 3Д я испытывал облегчение, то после окончания Копья Судьбы мне хочется еще добавки. Удивляет то что уровень сложности не убивает интереса в отличии от последнего эпизода оригинала. А играть реально интересно.
Лучшие комментарии
Spear of Destiny и позиционировалась как официальный набор дополнительных уровней для Wolfenstein 3D. Всегда в таких наборах минимум контента, для тех, кто хочет добавки. Обычная практика тех времён.
А меня, после однообразных лабиринтов оригинала, не хватило на дополнение. Опять всё тоже самое с минимум изменений? Нет, спасибо.