190 5 192 70
Sonic Generations

Рейтинг игры

4.1 299
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Sonic Generations

Отзывы

+2
Через взгляд в прошлое путь в сомнительное будущее

Sonic Generations (платформер, action - adventure; Windows, PlayStation 3, XBOX 360, XBOX ONE, XBOX Series X/S, Nintendo 3DS; Sonic Team; 2011; Государство Япония) - довольно неплохая игра на день рождения нашего синего ежа Соника с довольно интересной формулой, которая неплохо так наживается на ностальгии. Да, это совершенно не оригинальная игра, она эксплуатирует предыдущие игры (особенно это ощущается на последних двух стадиях, взятых из игр Sonic Unleashed и Sonic Colors, которые как раз имеют новую буст - формулу и отрывки с 2Д геймплеем), но в целом игра имеет право на жизнь, да и моддингу она неплохо поддается, что дает возможность творить в ней всякие чудеса и переносить уровни на свой вкус

Графика тут пусть и, возможно, чуууть похуже, чем в Sonic Unleashed, но тут понять можно, зачем ее порезали - все же несмотря на все те фишки, что вытворял Hedgehog Engine там, они и вставляли палки в колеса, вызывая падения частоты кадров в секунду на консолях. Тут же игра работает стабильно, жаловаться не на что. Да и если не вглядываться, то разницы не заметно, игра прямо блистает своими красотами, своим великолепным освещением и водой (особенно на уровне из Sonic Heroes)

Саундтрек тут, в основном, состоит из ремиксов треков из предыдущих игр. Часть из них звучат прямо великолепно, часть - неплохо, и лишь маленькая часть проигрывает своим оригиналам - особенно стоит отметить тему босса Egg Dragoon, которая тут звучит просто не так угрожающе, как в Sonic Unleashed, откуда и взяли этого противника, но там и сама битва проигрывает оригинальной игре. Также, тут еще и добавили возможность собирать музыку из предыдущих частей - от классической трилогии и дилогии Adventure до спин - оффов, как более - менее удачных, вроде Sonic Rush, до тех, которые были заплеваны всеми и вся, и над которыми даже сами SEGA и Sonic Team иронизирует, вроде Shadow the Hedgehog и Sonic Free Riders, и эти самые треки можно включать на любом уровне - можно как заменить тему битвы с Хаосом из Sonic Adventure с ремикса на оригинальную песню, а можно поставить тему Splash Hill из богомерзкой подделки Sonic the Hedgehog 4 Episode 1 на уровень Crisis City и офигеть от того, насколько она подходит. Разве что бесит то, что тут сделали с музыкой из Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles - они тут как будто через какой - нибудь коричневый ремиксер или что - то в таком роде пропущены, из - за чего звучат просто плохо, в то время как из предыдущих частей музыка звучит нормально

Сюжет тут, само собой, незамысловатый и нужен чисто для галочки. Соник современный собирается праздновать свой день рождения с друзьями, но тут прилетает мистическая рычащая фигня и забирает всю компашку и распихивает их по какому - то белому миру с обесцвеченными кусками локаций из разных периодов похождений ежа. Еж не попадает в ловушку фигни, и отправляется проходить уровни. Ах да, он там еще сталкивается с собой из прошлого и с Тейлзом, также из прошлого

Да, тут история примитивна, диалоги смахивают на очень всратый мультик только для детей до шести лет, да и персонажи тут, в основном, сведены до этого уровня, но такова уж эпоха сценаристов Кена Понтака и Уоррена Граффа, и можно лишь радоваться, что она, вроде бы, наконец - то окончена

Геймплей тут представляет собой скоростной платформер исключительно за Соников - косящий под классический 2Д за Классика и буст с 2Д элементами за Модерна. Акты тут как раз делятся на первый и второй под каждого. Классик управляется, пусть и куда как лучше, чем то нечто из Sonic the Hedgehog 4 Episode 1, но все равно кривовато и деревянно, вот чувствуется, что это не тот классический платформинг, не те разбеги, не та скорость, что была в играх на Mega Drive/Genesis. Добавлена еще возможность сворачиваться в спин дэш с нажатия одной кнопки, что, конечно, удобно, но не особо понятно, зачем это. А еще после завершения игры можно приобрести улучшение для классика с возможностью делать самонаводящуюся атаку - вот это куда как лучшее решение, чем было в Sonic the Hedgehog 4, атака является лишь способом разнообразить перепрохождение уровней, а не является обязательной функцией, ломающей игру

Модерн управляется примерно так же, как и в Sonic Unleashed, разве что дрифт тут реализован куда как лучше. Тут придраться не к чему. А вот к чему придраться можно - это 2Д секции за него. Они уж слишком кривые и унылые, и ломают динамику. В том же Unleashed их было куда как меньше, а за счет постановки они ощущались лучше и не ломали флоу от уровня. А тут просто хочется, чтобы очередная попытка удовлетворить критиков закончилась и снова можно было нестись на сверхзвуковой скорости

Сами зоны тут, в основном, интересны, и забавно увидеть модерна в зонах из классики, а классика в зонах из более современных игр. Их тут всего девять штук - по три на каждую эпоху, из классических игр, из дилогии Adventure и Sonic Heroes, а также из трех игр, которые между собой особо и не связаны, а именно - из Sonic the Hedgehog 2006, Sonic Unleashed и Sonic Colors. Придраться я тут могу разве что к последней зоне - она уж слишком долгая и просто - напросто надоедает за счет кривого платформинга с виспами (особенно за Классика с виспом Spikes)

Также, тут есть испытания - по пять на каждую зону на одного из двух ежей - так что в целом мы имеем 90 таких вот дополнений. Для прогресса по игре достаточно пройти по одному из этих испытаний для получения одного из трех ключей для доступа к боссу этапа, так что дичи из Sonic Unleashed с сбором медалей тут нет. Но тут я бы рекомендовал их выполнять, по большей части они тут забавные и интересные. А мини - уровни с друзьями, где они либо помогают в прохождении, либо мешают, так и вообще та еще прелесть - все же радует наконец - то провести время с друзьями, пусть и не полноценно, как в том же Sonic Heroes. А по прохождению их можно получить либо арт, либо трек из предыдущих игр

С боссами тут ситуация интересная. По большей части основные из них простые, но имеют неплохие спецэффекты и за счет этого проходить их интересно - это касается как основных боссов, так и дополнительных. Дополнительные - это соперники в лице Метал Соника, Шедоу и Сильвера. Первые двое проходятся просто, а вот третий может доставить проблем. Как и Egg Dragoon. У каждого из боссов также есть и Hard Mode, который проходится, в основном, без особых различий, кроме, опять же, Сильвера и Egg Dragoon - а

Ну а еще в местном мире есть и магазин со всяческим апгрейдами. Я ими особо не занимался, но эта штука может помочь тем, у кого возникает проблема с прохождением этой игры

Так что тут мы имеем пусть и неплохую, но явно сделанную чисто для наживы игру. Но оригинального материала в ней побольше, чем в той же Sonic Mania, пусть и в плане геймплея играется все это порой кривее, чем там. Если вы фанат ежа, то можно и ознакомиться. Если нет, то, может быть, это будет неплохой точкой для входа во франшизу - знать лор персонажей и вселенной тут не надо, в крайнем случае тут можно прочитать инфу по персонажам в игре

2 августа 2023

+2
Квинтэссенция Соника

Игра, в которой собрано огромное кол-во годноты, что накопилась в серии за долгие годы и это прям очень годно. Настоящий праздник для фанатов Соника и в принципе отличная точка входа в франшизу для новичков.

Выбранные разрабами зоны и в целом левел-дизайн тащитГеймплейИспытанияОднотипная схема боссов догонялок в 3д и в 2д к последнему поколению начинает приедатсяНе все мои любимые уровни перенесли...
2 апреля 2023

+2
2 Соника, 1.5 типа геймплея

Как и принято было в пост-unleashed'вской эпохе(назовём это так), акцент геймплея смещён в сторону 2D-секций. И если в том же Sonic Colors это ещё хоть как-то терпеть можно, то вот тут слишком большой уклон пошёл в 2D-перспективу. Более того, управление за Classic Sonic сделано весьма странно, с части энерции. Вот например в оригинальных играх, тех, что выходили на Sega MegaDrive например, приземлятся на платформы было куда удобнее. Здесь же C.S. немного как бы ведёт вперёд, а также есть задержка, что не очень хорошо для платформинга.
Скоростные же секции за Modern Sonic(далее, буст-геймплей) выполнен неплохо. Играется бодро, но стоит только привыкнуть, как тебя сразу же окунают лицов в чан с навозом, тобишь, 2D-секцией. Вся проблема в том, что это порой происходит слишком резко. В том же Sonic Unleashed это происходило куда плавнее и акцент всё-таки больше делался на 3D-геймплее.

Ну да ладно, геймплей в целом, нормальный, просто есть некоторые вещи, которые могли быть выполнены лучше. Что же до контента? А вот тут всё, как положено у "юбилейных" игр. Ремейки "главных" уровней из различных игр разных эпох. Тут вас и Sonic Adventure, тут вам и Sonic Adventure 2, даже место для Sonic '06 нашлось(жаль, что с "мефом" сразится не дали). Всё бы ничего, но вот я например не могу понять, почему в Sonic Generations присутствует уровень из Sonic Colors? Игра же не настолько старая(ну, на момент релиза Generations), чтобы её вставлять в качестве "классики". Ну, это немного странное решение, ну да ладно, допустим.

Есть и босс-файты против... а вот боссов маловато. Shadow, Metal Sonic, Perfect Chaos, Eggman(куда же без него)... В серии Sonic The Hedgehog очень много реально крутых боссов, но увы, выбрали самых заезженных.

Дополнительные уровни, аля, тебе нужно обогнать Теилза, либо найти n'е кол-ство чего-то там при помощи Наклза(не играя за него, к сожалению). Это всё конечно геймплей разбавляет, но вот сама игра очень короткая и по факту, пустая. Впрочем, для такого рода игра глупо было ожидать чего-то иного.

Персонажей много, есть даже биография в галереи, только вот те, кто знают, как здешний "лор"... колебало из стороны в сторону думаю даже читать ничего там не станут. Да и правильно сделают, это явно не та игра, где такую информацию надо получать. Смеха ради можно, но не более.

А вот музыка... ну, ремиксы не всегда удачные, увы.

Как итог: просто хорошая игра, в которой приятно играть, которая напомнит о былом, а также идеальная точка входа для новой аудитории. Чисто коммерческий продукт, но от которого хотя бы не тошнит, а это, тем более сегодня, большая редкость.

P.S. Почему я не сказал ничего про сюжет? Ну... потому что его нет. Та хр*нь, что тут выдаётся под историей не выдерживает никакой критики. Даже в Sonic Forces над сценарием хотя бы попытались посидеть дольше 5 минут.

ГрафикаРемейки классических уровнейМножество отсылокСтранная физика у Classic Sonic и в целом, в 2D-геймплееСлишком много 2D-секций
29 марта 2023

+1

для меня игру убило управление на пк, а геймпадом хрен поиграешь

геймплейинтересные уровнивизуалУПРАВЛЕНИЕ!!!!!!!!!!