Все игрыSnowdrop EscapeОтзывы
15 1 30 3
Snowdrop Escape

Рейтинг игры

4.2 24
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Snowdrop Escape

Отзывы

+3

Забавная вещь произошла у меня с этим модом. В своём отзыве на одну из последних модификаций к HL2 я написал, что «это последний мод из Стима который мне понравился», т.к. тогда я думал, что поставлю обсуждаемой модификации отрицательную оценку. Дело в том, что в эту модификацию я играл дважды и в первый раз забросил игру из-за, как тогда казалось мне, чрезвычайно сильного уклона модификации в сторону головоломок. Поэтому я планировал, что вот, мол, дойду до того места где я бросил играть в первый раз (да, я начал игру заново), напишу отрицательный отзыв в стиле "слишком мало экшена, но слишком много головоломок" и на этом я попрощаюсь с HL2. Но не тут-то было. Я дошёл до того самого места (почти в самом начале) и... ничего не произошло, т.е. я не встретил то самое непроходимое место (нет, проблем с кодом у меня ни разу не было, хотя идея бредовая, т.к. очень сильно снижает ритм игры, который и так не очень быстрый). Более того, после того момента игра заиграла совсем другими красками. Вместо "тупой головоломки" я получил некую вариацию на модификацию типа Зной. Как я понял, это та же команда, что создала модификацию Зной, с тем отличием, что головоломок в модификации Зной значительно меньше и они значительно проще. В общем да, играя второй раз в Snowdrop Escape я оказался приятно удивлён. Это действительно очень интересная модификация и мне странно видеть, что у неё всего лишь 88% положительных отзывов в Стиме. Но почему эта модификация так запала мне?

У игры много плюсов, но я отмечу лишь самые основные (с моей точки зрения). В своём отзыве на модификацию Resistance Element я писал, что она плоха главным образом из-за того, что автор предложил чрезвычайно бедные (пустые) локации. Фактически в модификации Resistance Element мы встречаем "голые стены" да изредка расставленные то тут, то там предметы. Умение богато и правильно декорировать локации является очень важным навыком для создания аутентичности и качества игры в целом. Посмотрите насколько детализированы локации в игре Metro и вы поймёте, почему игру сопутствовал успех, несмотря на очень паршивый опыт стрельбы из оружия. Локация должна быть богато и детализировано обставлена. Идеал я встретил лишь единожды - в игре S.T.A.L.K.E.R., в локации «подземелье Агропрома». Вот там локация настолько фантастически была декорирована, что мне просто хотелось стоять и смотреть на этот небольшой туннель, в середине которого крутилась лампочка, издавая невероятно аутентичный звук. Вот это - признак высшего мастерства (который, впрочем, мало кому удавалось достичь, включая крупнейшие компании по типу Ubisoft, Bethesda и пр.). К чему это я? К тому, что в этой модификации локации проработаны очень качественно, детализация неимоверно высокая (впрочем, порой чрезмерно высокая). Да, иногда предметы мешают проходу, что может говорить об излишней детализированности локаций, однако с другой, подобная детализированность гармонирует с самой сутью локаций - узкими полувоенными проходами, т.е. именно так и должна выглядеть локация ориентированная и на военных и на учёных. Так что с моей точки зрения, всё было сделано правильно. Гуляя по локациям, мы понимаем, где мы находимся, так же как мы видим бесшовность созданного мир. Нет такого, что мы оказываемся в неком пространстве, который не логичен нашему предыдущему пути пребывания. Это важно, ибо в той же модификации Resistance Element локации сменяли одна другую не особо задумываясь над логичностью последовательного следования локаций, т.е. происходил как бы разрыв единой локации ибо «бац и мы оказываемся в совсем другой», совершенно логически не вытекающей из предыдущей.

Сюжет. Если вспомнить модификацию "Зной", то окажется что разработчики много внимания уделили именно истории. В этой модификации история так же играет существенную роль (пусть и не настолько яркую как в самой HL 2 или в Entropy: Zero 2). Разработчики связывают свой сюжет с сюжетом оригинальной HL 2, однако я нахожу эту связь очень слабой. Большую часть времени мы будем сражаться с бандитами, которые выглядят как солдаты Сопротивления. Это вызывает сильный диссонанс. Возникло такое чувство, что ещё немного, и мы будем охотиться на самого доктора Фримена. Но в целом, это не критично, как и не критичны некие прорехи в сюжете. В этом смысле сюжет в "Зной" более цельный, хотя как мы помним, и там нет очевидной связи с основным сюжетом HL 2 (что бы там разработчики не утверждали).

Что касается игрового процесса и главного недостатка игры. Как я понял, отрицательные оценки многие игроки поставили из-за обилия различных головоломок, которые особенно часто встречаются в самом начале. С одной стороны, я понимаю, почему игрокам не понравилось данное решение разработчиков (как я отметил, и я планировал поставить отрицательную оценку именно из-за обилия этих самых головоломок). Однако с другой стороны, они помогают создать уникальность данной модификации. Ведь что мы обычно ожидаем от модификаций к HL 2? Туннельные локации, в которых мы просто отстреливаем врагов. Положительная оценка в таком случаи зависит лишь от качества созданных локаций и удачно расставленных противников. Плюс, по мелочёвке, типа нового оружия и пр. Но в этой игре разработчики предложили не только удивительные локации, но и море не экшн контента. Да, приходиться думать и думать часто и это действительно снижает темп игры. Но подойдите к этой модификации как к той, которая просто иная, созданная в качестве увеличения разнообразия. Да, для тех, кто ищет чистый экшн, эта модификация не даст того что они ищут, но вот для более "спокойных" игроков и любителей  HL 2, эта модификация подарит новых взгляд на серию. А вот это намного более ценно, чем просто очередной туннельных экшн.

Я забыл сказать, что все локации сделаны в том же сеттинге что и S.T.A.L.K.E.R., Metro и многие другие игры эксплуатирующие стилистику советского союза в период его полураспада. Это сделано красиво, да. Пожалуй, даже очень красиво. Когда я наконец-то выбрался на поверхность, в город, я начал блуждать по подъездам, которые невероятно сильно похожи на подъезды из эпохи 90-ые, которые я так любил расписывать фломастерами, нанося малозначащие для меня слова типа Metallica, AC/DC, Onix и пр., на меня нахлынула просто невероятно тяжёлая волна ностальгии, ностальгии по тому безмятежному периоду школьной юности. Многие предметы, что были разбросаны в тех комнатах, я видел сам, а некоторыми даже владел. Видно, что разработчики либо сами росли в эпоху 90-х, либо очень хорошо её изучили. Показанный кусочек жизни людей, является чуть ли не точной копией России во времена ельцинского правления. Возможно, такие квартиры были и в других постсоветских республиках, но что-то мне подсказывает, что образ был взят именно с российских городов. Возможно, это ещё одна причина, почему я положительно оценил данную модификацию - ностальгия. И не просто ностальгия, а качественно созданный материал, который вызвал такую сильную волну по прошлому. Прошлому, которое осталось где-то там вдалеке, в том же мире с гибнущей красной империей.

10 сентября

+1

Хорошая игра развивающая некую параллельную историю HL2 в далёком российском регионе.

В игре присутствуют свои варианты некоторых оружий, загадок и прочих плюшек из HL2, но обёрнутых в свои обёртки.

Крепкий сюжет.Разнообразие в геймплее как в HL2.Изредка замысловато сделано.
29 августа

+1
Метро в Подснежинске

Snowdrop Escape (шутер от первого лица, модификация; Windows, Mac OS X, Linux; SnowDropEscape development team; 2021; РФ) - достаточно интересный и отлично слепленный мод. Да, порой чувствуется то, что мод как - то обрезан, и что авторы в плане разработки новички - любители, и некоторые идеи тут берутся и бросаются по пути

В плане графики тут все прямо великолепно. Заснеженные области выглядят шикарно, тут и текстуры хороши, и освещение, и звуковые эффекты. Некоторые места так и вообще обладают магией русской зимушки. А момент в покинутом городе так и вообще пик атмосферности, крайне сложно не задержаться там, просто меланхолично прогуливаясь по покинутым подъездам, в которых вот вроде бы не так давно кипела жизнь, а теперь тут лишь покинутые квартиры, глухие, обитые кожей двери, да гул ветра. Прямо шикарно. Ну и подземелья, в которых мы проводим добрую половину игры, выглядят тоже интересно, да

Также русским духом отдают местное окружение, вроде плакатов, баннеров с приколами, понятными исключительно СНГшникам, банок сгущенки, даже есть комната с отсылкой на великий шедевр "Зеленый слоник"

Сюжет же повествует о профессиональном наемнике по имени Джеймс. Действие происходит спустя несколько лет после семичасовой войны. Наш агент - представитель третьей силы в конфликте Альянса и Сопротивления - представителей Aperture Science и прочих исследователей порталов и других миров, которым надо бы отогнать первых двух от себя, на данный момент особенно наседают вторые, организовывая себе убежище в заброшенном комплексе лаборатории, а также захватив в заложники местную главу. Цель наша - спасти ее и потравить повстанцев нейротоксином из чемодана, который уже на месте располагается, после чего сбежать подальше

Это основная завязка, от которой мод не особо отходит, порой вводя эпизодические отклонения - вроде момента, где мы попадаем в не то параллельный мир, не то еще что - то такое, там делаем нужное для продвижения, параллельно отгоняя сигнальными ракетами некое разумное облако, стреляющее молниями, но такого тут очень мало. Но для мода это, в принципе, хорошо. Да еще и с записками от главного героя на КПК (да, тут еще и озвучка есть, но ее мало и она в основном всратая, разве что у комбайнов она годная) и всякими забавными наименованиями для некоторых оружий, что прикольно

Геймплей же тут более всего интересен. Во - первых, тут немного поменяли систему с оружием и снаряжением. Аммуниция тут на выбор широкая, видов оружия тоже много на выбор, как классических пушек, так и новых - "старых", вроде дедовской винтовки, калаша, довоенного ПП. Однако, на каждый тип оружия приходится лишь один слот, так что придется выбирать. А также здесь полно реально хитроумно спрятанных секретов не только с аптечками и прочим, но и со стволами. Порой так и вообще может сложиться интересная ситуация. К примеру: дальше по локации идет засада от комбайнов. Однако, можно в местном логове буллскуидов сбросить коробку с винтовкой с снайперским прицелом, благодаря которой можно куда более легко пройти засаду

Во - вторых, сюда завезли куда как больше загадок, связанных как с физикой, так и с более банальным взломом - подбором пароля, но они тут, в основном, оригинальные. К примеру, тут в одном моменте нужно будет перетаскивать пустой непробиваемый ящик, дабы защищаться от мин и, в дальнейшем, от гранат, которые повстанцы закидывают в лифт. Или приносить составляющие для компа и расставлять по нужным местам. Однако, к сожалению, порой они не очень понятны интуитивно, порой они становятся тягомотными, с перетаскиванием объектов тудым - сюдым. А про головоломку с подбором пароля я вообще не хочу упоминать - лишь надеюсь, что разработчики не добавят ее в следующий мод

И, если уж начал упоминать про минусы, то стоит вернуться к тому, что я говорил - порой авторы просто забивают на свои идеи. К примеру, тут есть такая фишка - если вас укусит ядовитый хэдкраб, то надо уколоться антидотом, дабы сохранить здоровье. А проблема заключается в том, что эти самые монстры появляются лишь в самом начале, так что эти прививки лежат у вас в инвентаре мертвым грузом. Или тот же параллельный мир, в котором будет что - то вроде воздушного катера, который нужен будет только для того, чтобы подплыть к нужной двери. Ну а порой просто не уверен - это была брошенная идея, или же оно так и задумывалось, вроде того момента, когда повстанец просит главного героя остановиться, и вот думаешь: может, он появится дальше, может, тут есть секретка или даже секретный финал? Но нет, фиг там. Дальше он не появляется от слова совсем. Все же такое выдает то, что авторы начинающие. Но в целом мод все равно отличный

Также, хотелось бы упомянуть про две концовки. Тут просто чуток обидно, что хорошая концовка, на фоне так называемой плохой, тут получилась уж слишком унылой и обрывочной. Но да ладно, это скорее даже в похвалу плохой концовке, которая тут вышла интересной, особенно за счет секции после титров с возможным заделом на участие главного героя в дальнейшем, но уже в другом виде и по другую сторону