Не плохая игра по истории России с глубокой атмосферой
В целом для первого раза и для такого бюджета все не плохо. Да, минусов много и они требуют доработки и надеюсь, патчи все поправят. Но общие старания видно.
Основные плюсы, это очень красивая графика (кто бы что ни говорил про движок, но если руки из жопы, то ты и на таком движке сделаешь фигню). Мне очень интересен этот период в нашей истории а потому сюжет мне нравится. Диалоги зайдут не всем, особенно любителям всяких попкорновых марвелов. В игре они максимально выдержаны аутентично, как и было в то время.
По минусам мне не хватает всяких мелочей, которые есть в играх сейчас. Такое красивое, местами просто офигенное окружение так и хочется исследовать, повзаимодействовать с этим окружением. Собаку погладить, с прохожим поболтать, кваса бахнуть на рынке. Но увы, этого нет.. Лута нет, хотя нет, есть немного. Сундуки в мире разбросаны и это более менее интересно искать, там обычно артефакты/камни для прокачки.
За оптимизацию не скажу. У меня 4090 и все остальное под стать, и у меня в игре стабильные 90-110 фпс. Багов вообще почти не заметил (критических), ни вылетов, ни жестких затупов чтоб дальше не пройти (по типу квеста с Джуди в 2077).
Также немного раздражает периодический телепорт в некоторых местах после катс-сцен. Вот мы едем на конях, все круто и красиво и на нас нападают волки в лесу. И тут бац, ГГ стоит один в лесу и ни волков ни спутника, и нужно пробежать 10 метров, чтоб найти спутника в полумертвом состоянии и рядом волки. Камон, мы ж вместе ехали и как так нас раскидало друг от друга. Ну тут видно отсутствие бюджета..
В итоге игра не плохая, для первого раза и для такого бюджета. Но ждать от нее уровень ААА не стоит. 500 млн рублей бюджет = 5 млн зелени. Для примера, тот же 2077 стоил 320 млн зелени (вместе с маркетингом). АА проект a plague tale: requiem стоил 40 млн. А тут 5 млн. Ну как бы понятно. Стоит игра сейчас 2к рублей = 18 баксов. Ну сколько, 8 шаурм (шаверм? Шаурмей??). Кхм.. зайти в стим, щас игры от 30 и до 70 баксов стоят, а если говорить о тех играх, которые не доступны в Ру стиме, и покупаешь через стим кошелек, то с учетом всех комиссий за пополнение кошелька выходит и еще дороже, а потому ценник на смуту ну оч демократичный.
P.S. поставлю тут игре бал по выше, уж больно сильно ее занизили и имхо, не обоснованно. Ну и аванс от меня разрабам. И откровенно не пойму такого хейта. Почему то у нас принято ругать свое и хвалить чужое. Не делаем свои игры - плохо, в России ничего своего нет. Что-то делаем - плохо, почему в России все так плохо, распил бабла и бла бла бла. К слову о распиле, денег сайберия еще не получила и там у них драконовски условия что не каждый захочет участвовать в таком БДСМ. А потому им удачи и всем приятной игры!
Лучшие комментарии
Говорить про бюджет — полный абсурд. Потребителя вообще не волнует какой там был бюджет, какие условия разработки и вот это всё. Людям должно быть интересно только то, как игра играется на релизе. Да и говорить AAA, AA и вот это всё — тоже бред. В конечном итоге в игру должно быть интересно и весело играть, а всё остальное не имеет абсолютно никакого отношения к делу. Если уже и горит жопа поддержать «отечественного разработчика», то хватает таланта на инди-сцене, поддерживай сколько хочешь
1.Нет бюджета на клон Призрака Цусимы — делайте изометрию!
2. «Принято ругать своё, хвалить чужое». Вообще не согласен, оценки Atomic Heart и Чёрной Книги тому доказательство.
позорище конечно)
А как же текст на сайте компании
Или это не считается за опыт? Сами авторы считают, видимо
Ага, ведь себестоимость игр у нас в стране такая же, как и за рубежом (погугли средние ЗП разработчиков в РФ и за рубежом). А так же инфляция, срок разработки, задействованное количество людей
А самое интересное: они же сами (Cyberia Nova) пошли к ИРИ за деньгами, они же договаривались о бюджете и сроке разработки. Зная это, зачем было изначально предлагать ИРИ столь сложный продукт? Можно было предложить проект попроще с той же концепцией (какой нибудь квест, например). Что бы поднять отечественный геймдев с колен не обязательно с ходу прыгнуть до уровня каких нибудь CD Projekt RED, это можно делать постепенно, но нет, разработчики (руководство компании) выбрало путь сразу к звездам и поплатились. Вся критика и негатив в адрес игры и разработчиков полностью заслуженные
здравствуйте Алексей Копцев, а я вас сразу узнал
Прошёл сегодня Смуту, 2 дня не мог оторваться от игры, тупо затянула своей потрясающей атмосферой. Всё в игре отлично, если бы не баги. То конь не вызывался, то стелс не работал, то квест забаговался, конечно шлифовать её надо ещё долго, но в целом молодцы разрабы, думал дропну её когда начинал, но по итогу втянулся до самого конца.