1985 139 281 187
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Рейтинг игры

3.0 852
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Все отзывы к игре
21 ноября 2024
+13

Вроде, сталкер... А так грустновато.

В общем. Хочу описать первые впечатления об игре, может быть, потом изменю отзыв. Начинается всё с меню и старой музыки - тут до слёз, но после я не мог загрузится 4 часа в игру и искал, почему у меня вылетает зелёный жук (спасибо разрабам за такую отсылку при вылетах). Оказалось, майкрософт не просто так спонсировали GSC, ведь без последнего обновления виндовс - игра не работает. Точнее, зайти в меню вы можете, но при начале игры - будет краш. Беда в том, что я долго искал в чём проблема и после вылета - тебе снова ждать загрузку шейдоров минут 5-10. 
Графика? Честно, не оправдалась. У меня 3060, 32 RAM, SSD m2 и I5-9600k, я решил играть на средних настройках - которые мне посоветовала игра. Графика времён 4го фаллаута, а лицевые анимации New Vegas. В первой же деревне у меня возник страх не от атмосферы и безысходности, а от того, как на меня пялился продавец - абсолютно не моргая, со своим подсвеченным лицом. По ощущению, персонажи будто светятся в темноте, как святые, что выглядит не естественно. Также, случилось то, чего я боялся. Я раз 10 подходил к костру и садился, в надежде что-то услышать от сталкеров, но мы просто сидели в тишине. Зато, если пройти мимо какого-то из сталкеров - включается скриптовый диалог с некоторым шансом. И это есть та самая система A-life 2.0? Ходя по первой локации 6 часов, я встретил всего 3 группы сталкеров. Одна просто куда-то шла, вторым я помог отстрелять собак (на что те никак не отреагировали и не хотели со мной, даже, заговорить) и ещё одного парня в деревушке у костра. Ради интереса, я начал игру по новой... И знаете что я увидел? Всё те же группы сталкеров, на тех же местах, которые делали то же самое, что и при моём прошлом прохождение. Кажется, где-то разработчик обманул игроков.
Квесты? Местами видно потенциал и интересные моменты. Сложные выборы, то и дело кидают перед тобой. Но, хочу в пример поставить один из сюжетных квестов в начале. Перед игроком выбор поговорить с местным главой сталкеров или с капитаном варты - я поговорил с двумя и взял у двоих задание на поиск одного сталкера и предмета у него. Прошёл обе развилки, чтобы получить данные о местонахождении того сталкера (хоть и хватало для этого всего одной подсказки). После, я решил спасти данного человека, помог ему. Пошёл сдал квестовый предмет сталкерам и подумал пойду поговорю с вартой, вдруг у героя будет какой-то диалог. Может, я смогу обмануть капитана - сказать, что я убил того сталкера и не нашёл при нём ничего или же сказать правду. Но, ничего не произошло. Этот момент разочаровал меня весьма сильно. Хотя да, местами квесты "хорошие", но можно было и лучше.
Локации? Тут сказать нечего, есть что исследовать, хотя большую часть контента, я явно не застал. Но, равнины, иногда, кажутся пустыми. Мутанты не такие частые, встречи со сталкерами - тем более. Аномалии? Ну, как и раньше, ничего нового. Только архианомалии стали как-то более весёлыми. Случайные трупы стали добавлять какой-то их простой истории через записки. Видно, что атмосферу хотели сохранить, но новая графика не смогла обыграть ту в правильном ключе. 
А ещё, если раньше ты поэтапно встречал каждого из мутантов, словно становясь сильнее. Тут на тебя в начале выпаливают кучу полтергейстов и кровососов... Но, наиболее опасным из всех мутантов стала обычная плоть, ибо эти твари тебя реально порвут сильнее любого кровососа.
Добавлю про квест с DLC за дорогое издание - это всё? Тебя просто просят пострелять собачек с ошейниками и убить кровососа, который научился срать аномалиями. Квест сделан на скорую руку и выглядит чем-то в духе FarCry 5.
Ну и озвучка... Представьте, что русских людей заставили говорить на украинском языке - получится сталкер 2. К счастью, я более-менее знаю оба языка. И на украинском - игру воспринимать не возможно, потому что слышно русский акцент и как актёры проглатывают некоторые слова, местами словно читают с бумажки и когда появляются паузы только с русскими словами, они словно выдыхают и начинают говорить хорошо. Слушая некоторых персонажей, прям слышно, как актёров экстренно учили новому языку и заставляли на нём говорить, особенно главного героя. Конечно, есть персонажи, которые говорят на идеальном украинском - но это далеко не все. И ещё в моменты, когда персонажи переходят на русский - их голос резко становится громче и эмоциональнее, что кажется весьма забавным. Также, если мы говорим о звуке в игре, то почему-то во время важных диалогов тот начинает скакать. Иногда, персонажи говорят словно в рацию, а после ты слышишь их словно за своей спиной в плотную, без всяких помех, хотя рядом никого нет, что портит погружение. Было пару раз, что во время важного сюжетного диалога, соседний НПС начинал говорить громче, основных персонажей и я не понимал, кого мне слушать и что происходит.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (вся игра в 2х квестах):

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ К ДВУМ КВЕСТАМ

Как описать квесты в игре? У меня есть отличный пример того как могло быть и как сделали разработчики. Чтобы познакомить нас с обычиями "Полдня", разработчик даёт нам квест от лица учёного. Наша задача отключить пси-вышку на их базе и убить зомбированого монолитовца, чтобы тот не страдал. По пути на верх, с нами связывается человек из Полдня и говорит: "Не убивай нашего брата, мы все когда-то были зомбированы, по своему, может он ещё придёт в себя." Хорошо, я решил не убивать зомбированного. Следующий квест, один контролёр взял одну из баз Полдня под контроль, зомбировал почти всех и нас просит один из бойцов убить мутанта. Решив, что убивать зомбированых - не лучшая идея, исходя из прошлого квеста, я решил действовать по стелсу. Потратил полтора часа игры на этот квест, убил контролёра - не тронув не одного зомби и терпя пули от тех. После, убийства, все продолжили в меня стрелять и я выбежал. После, происходят не столь важные события, которые спойлерить, всё же, я не хочу. И, все зомби просто умирают. Дальше не идёт не единого диалога благодарности, что ты не стал трогать "братьев" полдня. По факту, данный квест не на что не влияет, ты можешь перебить как всех, так и пройти его никого не убив - но это ничего не изменит... И это не единственный такой квест, где есть ощущения выбора, но выбора нет.

Хотел бы я остановится на этом... Но, попался ещё более плохой квест. В какой-то момент женщина на баре даёт персонажу заказ убить Султана и Бороду. Я подумал, во, ща я Султана убью, женщину кину и верну Скадовск Бороде. Суть задания в том, что на переговорах тебе нужно убить снайпера, занять его позицию и снять двоих. Я убил одного - Бороду убили по скрипту. Я решил дейстовать на прямую. Убил всех, оставил только Бороду и убижал. Его убили скриптом. Я решил, откатить сейв, отказаться от квеста и пойти к Султану или Бороде. Игра их удалили из мира, пока я не возьму квест. Только после его взятия они появятся, чтобы я их убил. Даже в ЗП, у нас было больше вариантов, чем в этой линейной фигне. Я уже откатывался на прошлые сохранения, пытался по другому действовать в прошлых квестах от этих персов - это не на что не влияет.

Попытка воссоздать атмосферуСтрельбаАномалииМутантыОбновлённые техникиСюжетA-life 2.0 - которого нетБагиГрафикаНе проработанные сюжетные задания с не большим потенциалом для отыгровкиНеобходимость в новом виндовсОтсутствие русского языка, что сильно мешает погружениюМёртвые кострыЛица персонажей и их эмоцииЗернистость (на скринах выглядит классно, но в игре графика раздражает)ЛИНЕЙНЫЕ ПОБОЧНЫЕ КВЕСТЫ БЕЗ ВЫБОРАТорговцы со статичными товарами

Лучшие комментарии

Ставь +, если не хотел убивать зомбированных контролером монолитовцев на Диком Острове.

А про Султана и Бороду — нужно сначала снять снайпера и настроиться на радиоволну, чтобы появился альтернативный вариант их спасения. Правда этот квест никак не влияет на концовку.