
2 мая
За доллар, может, и купил бы
В эпоху острой нехватки достойных сюжетных FPS Rogue City ощущается по-хорошему старомодно. Приятная стрельба, отличный дизайн и мощный ностальгический вайб для фанатов оригинала могут искренне порадовать. Тем не менее, скрытый самородок тут искать, увы, бесполезно. Слишком многие интересных, и, главное, весёлых идей пало жертвами бюджетности и вероятного отсутствия опыта у разработчиков. Вышло неоднозначно, но не без стараний, примерно поровну удач и провалов. Есть куда расти. А ещё это лично на моей памяти одна из самых неоптимизированных игр (до сих пор), так что на всякий готовьтесь к постоянным вылетам и жёстким падениям кадров. Ситуацию слегка исправляет снижение графики (картинка при этом особо не меняется).
Персонажи. Может и неглубокие, но всё равно симпатичные, с душевными диалогами и солидной долей юмора и иронии. Лайк за Питера Уэллера на озвучке Мёрфи, его остроты вообще не надоедаютОтчасти стрельба. Среди одиночных шутеров ощущения от здешней пальбы у меня, пожалуй, самые яркие со времён третьей Borderlands. Когда на тебя вываливают толпы врагов, игра превращается в натуральный кроваво-мясной тир с чередой смачных хэдшотов. Оговорка: в первую очередь это касается фирменного пистолета МёрфиПопытка в ролевые элементы. Возможность выбора реакции на те или иные нарушения закона, пусть и неширокая, хорошо погружает в будни полицейского. Часть заданий происходит на небольших открытых локациях с возможностью их исследования и взятия побочных квестов – прямо как в Deus Ex или VTM: Bloodlines. Сами побочные задания в целом удались, есть среди них и весёлые, и душевные. Скромненько, но здоровоРетро-антураж. Реклама прямо в духе Верховена, звуки, музыка, дизайн, интерфейс. Может, это не совсем атмосфера фильма, но всё равно для олдфагов сделали порядочноДизайн локаций. Вот серьёзно, тут вообще без нареканий. Уровни выглядят очень клёво. Использование освещения, масса деталей, виды на заднем плане – тут я аплодирую ребятам из Teyon. Страшно хочется увидеть в подобной уютной и проработанной обстановке ремейк «Деус Экса» или сиквел «Бладлайнса». Как обычно, много хочетсяСюжет. Даже по меркам простодушных боевиков тут всё совсем печально. Злодеи источают такой дешёвый и неподкреплённый пафос, будто должны противостоять выпускникам «Полицейской академии», и то сиквела эдак из двадцатого. Их планы сбываются невероятным образом при полном пофигизме даже главных героев. Личная драма Мёрфи, которую поначалу так эффектно нагнетают глюками в стиле Observer, вообще ни во что не выливается. Выборы в помощи персонажам и смене политической ситуации в Детройте влияют на жалкую парочку слайдов в финале, да и только. При этом перепроходить незачем; древний конфликт «злая корпорация против бедных и угнетённых капитализмом» вообще не пытается в дуализм; OCP всегда злые, никакой неоднозначности и серой моралиОтчасти стрельба. Среди всего внушительного набора второстепенного оружия мне был приятен разве что пистолет-пулемёт да автомат без прицела. У остальных либо совершенно неконтролируемая отдача, либо ужаснейшее приближение, либо и то и другое. И в любом случае патроны заканчиваются моментально, только начни. При том что из дефолтного пистолета с бесконечными патронами можно спокойно выносить в голову снайперов на другом конце карты. Но, как бы он ни был эффективен, всё веселье заканчивается, когда появляются враги в броне и роботы. Тир сразу превращается в расстреливание жестяных болванчиков, долгое, тоскливое и утомительноеМонотонность. Игра слишком длинная, многие моменты можно было сильно урезать. Большинство сражений проходят по одному сценарию – безжалостная резня толп врагов без брони и унылое ковыряние редких консервных банок. Уникальных механик раз-два и обчёлся. Не помогает и каноничная медлительность Мёрфи; «шифт» мы по классике не отпускаем вообще, а уж когда в дело вступает бэктрекинг… Бюджетность. Засилие одинаковых анимаций, всего две музыкальных темы, очень скромная озвучка – пара фразочек у врагов (особенно веселят те, что они орут с разлетевшимися на куски котелками), ужасная актёрская игра от некоторых персонажей (привет, сынуля Алекса). Ты первый раз выходишь в открытую локацию и такой «вау, какой клёвый район, не терпится изучить его, а потом остальные» – а это ЕДИНСТВЕННЫЙ район на всю игру. И так далееБоссы. Во-первых, их всего два на четыре босс-файта, и с одним из них, каноничным хейтером лестниц, мы дерёмся три раза из четырёх. Во-вторых, любые попытки в тактику (бросание предметами, использование укрытий) разбиваются о тот факт, что боссы всегда знают, где ты, даже оторвись ты от них за пару стен, а Мёрфи достигает золотой медали по неповоротливости и застреванию буквально в каждом предмете интерьера (прибавьте к этому проблемы с оптимизоном). «Рывок», не взяв который на старте, вы можете сильно пожалеть, работает через раз в ту сторону, которую хотите. В конечном итоге все четыре босса – то же самое ковыряние жестянок, только ещё более затянутое. Ах да, ещё кое-что о прокачке. Все ветки, не связанные с боем, вам вообще не нужны, и их наличие без возможности потом перераспределить вложенные очки – это по-плохому старомодный наглый байт на запарывание билда. Ни дедукция, ни психология не нужны, чтобы выйти из всех диалогов очевидным победителем. И уж тем более они не помогут против боссов. Как не поможет и инженерия, турелей на взлом через которую на игру наберётся ну штук десять (и ни одной на боссах). Короче, не допускайте моих ошибок, не верьте в «эрпэгэшность»
Лучшие комментарии