Готика для маленьких.
Общий обзор об играх Пираний, возможно напишу в будущем отдельно про Risen 2 и 3. Мне нравится Risen, причём даже все части, несмотря на то, что во-первых, сами игры Пираний способны поделить людей на 2 лагеря (возможно так было всегда), а во-вторых, споры между самими фанатами, почему первый Risen годнота - а 2 и 3 - нет. Я в этом плане отношусь попроще и стараюсь закрывать глаза на объективные недостатки относясь к этому так: если мне действительно нравится находиться в игре, значит недостатки не такие уж и критичные.
Первый Risen во многом повторяет сюжет Готики (аналогии столь явные, что поменяв немного декорации сейчас бы её можно было назвать своеобразным ремейком), также кто бы что не говорил, но объективно - Готика не очень хорошо состарилась. Я думала в Hitman: Codename 47 плохое управление (и да, оно там ужасное), но Готика - это просто изнасилование (в плохом смысле). Многие жалуются скажем на управление оригинальных Fallout 1 и 2 - пусть засунут свои жалобы куда подальше, я без проблем прошла старые фоллачи и ни разу мне не было "неудобно", хотя изометрические Fallout для меня НЕ игры детства, в Готике же я пройдя игру не смирилась с управлением, а учитывая что теперь есть Risen, то я вообще не вижу смысла проходить Готику, кроме как своеобразный челендж (ну и как вариант набить себе аудиторию, если вы любите постримить).
Risen же после Готики в плане управления просто бальзам на душу, причём многие элементы всё равно покажутся устаревшими, НО они УДОБНЫ чёрт возьми. Почти всегда знаешь что будет делать персонаж и игра не раздражает своей боёвкой, пусть она и не идеальна. Про атмосферу (я не знаю как это получается, но атмосфера и впрямь завораживает) и сюжет уже 100 раз говорили в других обзорах, не стоит заострять внимание, единственное - в игре очень хреново поставлена концовка и это можно сказать вообще про все Risen, а возможно и про все игры Пираний. Мне больше всех понравилась концовка в Risen 2 (может быть как-нибудь напишу пост на тему почему это так). В остальном же Risen - шикарное приключение с неплохим главным героем у которого тоже есть свой характер, который больше (пусть и карикатурно) выражается во 2-ой части, НО на самом деле - это гораздо лучше, чем говорящее бревно без характера вообще как в 3-ей части, где это прямо существенный недостаток, учитывая что игра практически линейная (все части, ответвления только в выборах фракций, но сами события и концовки - одинаковые) прописать характер персонажа чтобы было не так скучно было бы неплохо.
В Risen все персонажи кажутся очень живыми и без лишнего пафоса, причём как ГГ, так и NPC, это один из многих штрихов знаменитой атмосферы от Пираний. Герой, которого 15 минут назад выбросило на берег - всё ещё остаётся бомжом, который пытается выжить, а в Свитках уже станет вершителем судеб (привет мистеру Говарду, когда-нибудь я пройду Скайрим).
Лучшие комментарии