825 19 568 157
Risen

Рейтинг игры

4.2 976
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Risen
Все отзывы к игре
1 декабря 2022
+1

Risen во многом должна была стать работой над ошибками третей Готики.

В первую очередь это касается боевой системы. На первый взгляд она стала ещё более простой - обычный удар и блок. Но теперь появились комбинации (а точнее последовательность ударов), когда каждый следующий наносит больше урона. Но самое главное, что боевая система раскрывается с прокачкой: появляются контрудары, боковые (наносящие меньше урона, но имеющие больший ширину замаха, а значит зацепить можно больше врагов), усиленные удары и т.д. И вся эта боевая система улучшается различным поведением врагов - волки стараются обойти вас и атаковать в спину, когтистая моль идет напролом атакуя 1-3 раза, люди будут блокировать удары, а порой и контратаковать и т.д. Бои интересны. Попробуйте выйти 6 уровнем против 5-6 волков и если сможете выжить, то эмоции будут обеспечены.

Но если начальные бои и интересные, то последние главы игры скучные. Потому что скучны высокоуровневые монстры. Все эти люди-ящеры и тролли будут сидеть у вас в печенках. Мало того, что бои с ними однообразны, так ещё их много, слишком много. А низкоуровневые монстры, с которыми было интересно биться, теперь умирают с одного-двух ударов, соответственно и боями это назвать трудно, скорее избиением. Последний босс и вовсе является недоразумением.

Поэтому вот вам мой совет, не спешите проходить сюжет, лучше исследуйте остров. И тут мы подобрались ко второму плюсу игры. Исследование острова и всех его закоулков интересно и, самое главное, вознаграждается. Если в третей Готике мест было не очень много, за счет огромных территорий и того, что награда в сундуке была рандомной (и чаще всего там лежали деньги, зелья и стрелы - довольно скучный лут), то теперь содержимое уникально, и имеет смысл залезть поглубже в остров, чтобы взять хороший меч или редкое растение.

Сюжет в игре не то, чтобы оригинален, это скорее такой ремейк первой Готики. Все эти спящие боги/титаны, болотные лагери и прочее являются практически дословным её переводом.

За саундтрек вновь отвечал Кай Розенкранц (это, его последняя работа с Piranha Bytes, сразу после его замены качество игр у них заметно упало). И хотя, будем честны, саундтрек не настолько богоподобен, как в третьей Готике, но атмосферности он дает, дает своей уникальности. Да, это атмосфера Готики, ну и что?

Как видите, игра неоднозначна. Что-то у неё получается, а что-то нет. Тем не менее, я рекомендую игру и хочу, чтобы вы дали её шанс. Она вполне может утянуть у вас часов 20 вашей жизни и вы не будете против.

ИсследованияБоевая системаАтмосфераПоздние этапы игры

Лучшие комментарии