Не ремейком первым единым
Спустя долгие 17 лет, САРСОМ решили повторить опыт с Resident Evil Remake, но уже имея куда более продвинутые технологии, на второй части серии.
И действительно, оригинальная двойка полюбилась игрокам куда больше первой части: тут и интересный полицейский участок, который когда-то был музеем, тут и таинственная Ада Вонг и ее "служебный роман" с Леоном, тут и Клэр, и Шерри, и Лизуны, и Мистер-Х преследователь. Даже если брать в расчет оригиналы - двойка получилась куда более продвинутой и интересной.
Но это прошлое, это оригиналы. А что по настоящему, по ремейкам?
Стоит отметить, что ставить на один уровень Ремейк 2002 и 2019 нельзя, первый ремейк технически куда ближе к оригиналам, чем второй.
И дело не только в камере и танковом управлении, но и в графике: все-таки разница между 2002 и 2019 куда больше заметна, чем между 1996 и 2002.
Но отсутствие кардинальных изменений не помешало первому ремейку стать любимой игрой. А что с ремейком двойки? На мой взгляд, ремейк получился спорный.
Изначально заметна попытка выехать "на хайпе", сделав на кинематографичном RE Engine ностальгическую машину времени. В итоге расчет был на то, что ослепленные ностальгией фанаты, не будут поднимать бучу по упрощениям и упущениям в ремейке, относительно оригинала 1998 года, и примут его с фанфарами. И действительно, приняли... Но не все.
Главная особенность РЕ2 (1998) - два полноценных сценария, ИДУЩИХ ПАРАЛЛЕЛЬНО друг другу! А еще была возможность сыграть четыре раза, к примеру: Леон А, Клэр Б, Клэр А, Леон Б.
Что же в ремейке? В ремейке есть только Леон и Клэр, и все.
Никаких А и Б.
Ну хорошо, 4 раза проходить фактически одно и тоже не всем придется по вкусу, пройдут два. Но претензия ведь не в этом!
Претензия в том, что сценарии Леона и Клэр являются, по сути, 100% копией друг друга!!! Играя второй раз за Клэр вы будете открывать те же двери, собирать те же ключи, медальоны, КНОПКИ ДЛЯ ПУЛЬТА управления - все то же самое! Даже сражаться будете с теми же боссами в тех же формах и местах! Это при том, что Мистер Х был только в одном сценарии в оригинале. Тут, видимо, решили, что его слишком мало, пускай будет в двух сценариях сразу...
И если первое прохождение за Леона мне показалось интересным и не занудным, то вот второе прохождение за Клэр...
Я не знаю, чем руководствовались ответственные конкретно за этот сценарий, но для чего было давать Клэр ДВА пистолета с РАЗНЫМИ патронами?! Мало того, что тут сыпят сюжетными предметами куда чаще, чем в кампании за Леона, так еще и сумок, увеличивающих грузоподъемность, тут куда меньше! И после этого мне нужно 4 ячейки под какие-то пистолеты, вместо двух?! Чтобы что? Оправдать лишнюю беготню по уже знакомому полицейскому участку?!
Единственная изюминка сценария за Клэр - сюжет за Шерри и Шеф Айронс. Все. Иных поводов играть в этот сценарий я не вижу.
Но... Что у нас там по геймплею, музыке, техническому исполнению?
Геймплей.
Зомби в этой игре требуют огромного количества патронов для убийства. Они также любят "возрождаться" и единственным вариантом убить их раз и навсегда, является вариант с засовыванием гранаты в рот, что крайне "дорого", так как данный ресурс очень редкий.
Да, в первом ремейке была похожая фишка, правда там побежденные зомби валялись на полу, и спустя время, превращались в кримсонхедов. Там была возможность избежать этого, сжиганием тел. А тут? Тут нельзя. Кстати, касательно гранат: почему их нельзя использовать как гранаты, свободно? Извините, но на дворе 2019, а не 2002... Если в первом ремейке это еще как-то смотрелось, то сейчас, это выглядит как лишние ограничения в геймплее.
Про непонятное появление в лаборатории Тирана я писать не буду, объяснять логикой капком не любят, поэтому этот момент лучше опустить.
А вот что опускать нельзя, так это отсутствие связей в сценариях, будто бы они разворачиваются в параллельных вселенных, а не в рамках одной.
А что по поводу саундтрека? Ну, прикольный эмбиент звучит, когда Тиран появляется. Вроде в конце еще что-то было... Или нет?
В общем, саундтрека в игре нет, не ждите.
Того трепета, что был в оригинале, в холле полицейского участка, вы не прочувствуете.
Ах да... Еще Раккун-Сити теперь мегаполис, а события в особняке Спенсера не существуют, как и Спенсер, судя по всему. О Вескере также ничего нет, хотя в РЕ4Р он появляется, видимо, о нем тут просто забыли.
В общем, сюжетно ре2р также слаб, как и геймплейно.
Почему 3,5 а не 3 и меньше? Ну, все-таки, игра технически хороша, геймплей средний, первый сценарий я прошел за 6 часов не отрываясь.
Но игра слаба в целом и в общем, не чувствуется целостности и законченности продукта.
Вывод: могло быть куда лучше.
Лучшие комментарии