Такие игры как Recore достаточно сложно описывать: по прохождению накапливается и негативный осадок, и положительные эмоции, странным образом уравновешивающие друг друга, мешая дать окончательную оценку. Ей, как продукту, сильно не хватает полировки и наполнения: это платформерный экшен от третьего лица, где сам по себе мир построен любопытно с точки зрения задумки и механики, но мотивации к его изучению катастрофически мало. Кому интересно пылесосить пустыню?
Кое-какие подвижки дает сюжет, который, разогнавшись с помощью нескольких коротких роликов, заставляет, в итоге, скакать по конструкциям, стрелять в роботов и, собирая дневники, вслушиваться в то, что на самом деле произошло на планете, на которой оказалась главная героиня, Джул. Кстати, знакомьтесь: она - техник и ее задача - поддерживать терраформинг Дальнего Эдема, который должен был стать второй Землей после того, как нашу планету поглотило бедствие под названием Смерч. Вместо нескольких лет криосна Джул дремлет больше шестидесяти и, проснувшись, обнаруживает, что ничего не сделано, а инфраструктура, состоящая из разумных роботов, стала враждебной. Теперь ей нужно выяснить, куда девались дремлющие в анабиозе люди с орбиты Эдема, что стало с остальными землянами, кто виноват и что вообще происходит.
Recore удивительно контрастна качеством исполнения: прекрасно исполненные ядро-боты и очаровательная и очень живая Джул резко контрастируют с блеклой пустыней и текстурами отдельных металлоконструкций, чей размер пикселей можно измерять в квадратных сантиметрах. Музыка меняется аналогично: она то совсем не выделяется, то местами сильно радует своей уместностью и мелодичностью, не забывая все время болтаться где-то на заднем плане. Аналогично и геймплей: играть вроде приятно, но однообразие со временем наскучивает: все, что нам предлагают - это пальбу с выбором трех цветов атаки под цвет врага и поскакушки по горам и долам с помощью горизонтального рывка да двойного прыжка. Ситуацию призваны разнообразить подземелья, битком набитые головоломками-издевательствами различной степени убийственности, удивительным образом сочетающие в себе зубодробительно сложные и элементарные этапы в рамках одной и той же локации. Но и тут мы упираемся в еще один недостаток: гринд. Чтобы открыть "топовые" подземелья, нужно собирать призматические ядра за прохождение аналогичных подземелий с выполнением в них дополнительных условий и пылесосить вышеназванную пустыню в поисках других призматических ядер. И это жутко утомительно. Разбросаны ядра щедро, но порой с большим интервалом, и собирать 75 ядер, чтобы открыть последнее подъемелье у меня просто не хватало сил и энтузиазма. Благо, пройти игру можно без этого: просто пробежав сюжетную часть и одолев пять долбанных этажей башни Эдема. Радуют боссы: с ними порой действительно интересно, а из особо остервенелых врагов можно вытащить ядро и прокачать таким образом своих компаньонов, ядро-ботов. В случайных ящиках и с врагов еще можно добыть чертежи и запчасти для их улучшения. Боты, кстати, до невероятного хорошо анимированы и своими повадками частенько вызывают улыбку.
И вот так всю игру: тебе то нравится, то бесит. То можешь пройти с первого раза, то застреваешь на несколько дней на одном месте. То плотно проходишь подземелья, то обыскиваешь пустошь в поисках чертежей, ядер и запчастей.
Покупать или нет - хороший вопрос. По большой скидке, как это сделал я - стоит: вдруг тоже зайдет хотя бы картинкой, миром и механикой?