Все игрыRavenswatchОтзывы
118 11 14 17
Ravenswatch

Рейтинг игры

4.0 29
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Ravenswatch

Отзывы

+2
Вороновые смотрители

Ravenswatch - это прекрасный роуглайк экшен для вас и ваших друзей.

Начнем по порядку:

Игра уже вышла в релиз и по факту её можно считать законченной, хотя разработчики уже рассказали, что будут напитывать проект новым бесплатным контентом.

- Сюжет.
Как такового полноценного повествования тут нет. Прогрессия по сюжету и нарративу будет продвигаться с прокачкой персонажей и повышением уровня сложности прохождения. В виде текста будут раскрываться герои и немного меняться фазы последнего босса.

- Графика, Дизайн, Интерфейс.
Мне очень понравилось исполнение всех этих элементов. Стилизация мягкая и приятная глазу. Рисовка иконок, персонажей и других элементов очень качественная.

-Геймплей.
Все персонажи индивидуальны по своим навыкам и патернам поведения. Каждый из них будет раскрываться для игрока новым опытом, а разбавлено все это очень качественными анимациями. Геймплейная прогрессия имеется в двух видах - повышении уровня каждого из персонажей отдельно, в виде открытия новых талантов. - и внутренней сессионной прогрессии. Общей прогрессии на аккаунт нет.
Мобы хорошо проработаны, хорошо читаются анимации и патерны их атак, но чем больше ваша группа, тем, как мне показалось, становится сложнее играть и эта сложность связанна не только с повышением скейла сложности из-за количества людей, но так же и с количеством мешанины красивых анимаций на экране.

-Генерация уровней и RogueLike элемент.
В общем и целом разнообразия к генерации касающейся персонажей (таланты,перки,предметы) игроку должно хватить.
Самая большая претензия у меня возникает к разнообразию генерации уровней, интерес может падать достаточно быстро, как только вы поймете, что все 3 представленных уровня по факту очень похожи друг на друга как с точки зрения дизайна уровня, так и с точки зрения визуального стиля. Если в целом, визуальный дизайн игры смотрится однородно и отлично, то однородность дизайнов всех уровней между собой скорее идет игре в минус. Хоть и рандомизация активностей немного смягчает этот недостаток, но их небольшое разнообразие со временем тоже начинает приедаться. А так же отсутствие различий в боссах на уровнях. После того как ты понимаешь патерны мобов и боссов, игра становится уже менее интересной, так как разнообразия не привносится даже с повышением уровня сложности. (кроме финального)

-Звук и сайнд дизайн.
-Ну тут все хорошо. Качественно озвучены персонажи, хотя я бы добавил еще немного устного взаимодействия между друг другом в виде новых реплик.

-Разное
Множество мелочей можно записать игре в плюс. Наличие расшириной статистики в конце партии для каждого персонажа. Присутствие в игре внутреннего войс чата. Отличное релизное качество проекта по оптимизации. Пост-релизная поддержка.


Вывод:
Данный проект я бы все таки рекомендовал играть с друзьями. Возможно не полным стаком, но вместе будет точнее веселее чем одному, так как отсутствие сюжета необходимо чем-то компенсировать.

Жизненный цикл проекта по моим подсчетам может занимать от 30+ часов. За это время, вы растворитесь в темном фентези мира ravenswatch, раскусите все патерны поведения монстров и боссов, попробуйте разных персонажей и возможно пройдете игру на максимальной сложности.

Я считаю эта игра достойна вашего внимания.

При наличии параметра "Счет" игре так и просится "мировой" список лидеров.
При наличии параметра "Счет" игре так и просится "мировой" список лидеров.

Общий визуальный стиль проекта Хороший саунд дизайн и озвучкаКомпетентно сделана боевая система и геймплей в целом. Это Игра - и в нее классно играть.Игра для тебя и твоих друзейОтличная оптимизация Отсутствие сюжета в целом и слабо описанный нарратив (хотя историческое ядро у игры сильное, и потенциал для этого есть)Слабое разнообразие в техническом дизайне уровней и в мобах Игра задает высокую планку интереса, и равномерно ее теряет
18 октября

+2
Весьма интересный коопный рогалик со сказочными персонажами.

Вам выдается сказочный персонаж, кучу злобных врагов что-то охраняющих или праздно шатающихся по карте и всего 18 минут времени, через которые вас отправят к боссу. Как потратить это время, решать уже вам.

За что хочется похвалить разработчиков, так это за то, что все персонажи играются уникально. Геймплей за Алладина (с его фокусом на комбинацию приемов), отличается от Снежной королевы (как более-менее классического мага) и оба отличаются от русалки Мелюзины (с её механикой ручного управления снарядом). В итоге, у каждого игрока будет свой любимчик.

Плюс, благодаря прокачке и артефактам, имеется возможность играть по разному даже внутри "класса". Например Крысолов играется и через автоатаку, и через особую атаку (с установкой особой "поляны" на букву "Е"), и через крыс.

Но самый главный плюс - это кооп. Игра и все её механики раскрываются именно там.

*Общение вообще тут очень важно. В самом начале игры дается время разработать план действий группы, куда пойти и что делать дальше. А после нужно постоянно направлять группу, не позволять рассредоточиваться, фокусироваться на важном и избегать ненужных сражений, поскольку безжалостный таймер будет постоянно тикать. Поэтому самым главным словом будет эффективность.
*Даже обычное передвижение по карте. Чаще всего нужно держаться рядом, особенно в битвах с серьезными врагами (что позволит быстрее заполнять врагам шкалу оглушения, после чего урон по ним сильно увеличится). Но иногда лучше разбежаться и поискать порталы или интересные места. И вот понимание куда пойти, что делать, с учетом ограничений время заставляет больше думать и прикидывать шансы.
*Почти все враги со своими особенностями: кинжальщик бежит на вас и проводит серию довольно болезненных атак, свиньи днем взрываются после смерти, клирики лечат врагов (что делает их целью номер один), пугало ничего не делает, но бафает врагов и т.д. Плюс они все замешиваются в разных комбинациях и битвы получаются интересными.
*С учетом пункта выше, позиционка в драках очень важна. Из простого: нужно держать дистанцию (монстры тут бьют очень больно, хоть и медленно, и заранее "предупреждают" об этом), уклоняться от скилов врагов и, допустим, стараться убить клирика, потому что он излечивает врага почти полностью, что особенно неприятно из-за "жирности" почти всех врагов. И тут, случайно или нет, начинает влиять даже то, будет ли пятится противник если его бить. Поскольку легко можно заставить его отступить к другому паку врагов, что здорово усложнит и затянет бой. И поверьте, такое случается нередко, особенно в начале.
*А теперь добавим сюда нескольких союзников. Запросто можно уклонятся от атак врагов и подставить союзника под какой-нибудь хук местного пуджа. Или ваши союзники могут затянуть в бой сразу несколько паков врагов, из-за чего порой лучше убежать, чем сражаться с это огромной оравой. Всё это добавляет интереса и непредсказуемости в схватки.
*На высоких уровнях сложности появляется и комбинаторика героев.
*Жизни тут общие, поэтому если кто-то играет плохо, то страдает вся группа и т.д.    

Вроде все эти механики небольшие и уж точно не революционные (вау, подбирать героев и пользоваться войс чатом - вот эт да), но все вместе серьезно так улучшают впечатление от игры.

Впрочем говорить, что покупать/играть стоит только для сетевой не нужно. Игра вполне может подарить вам пару десятков часов.

Однако нельзя не отметить и серьезные минусы:

*Каждая глава имеет только одну карту, на которой меняются только точки интереса. Что для реиграбельности рогалика серьезный такой минус.
*Всего один босс в каждой главе. Меня это ещё в Хейдесах бесит, особенно после Исаака с его 4-6 боссами на этаж + их вариациями.