Все игрыRaftОтзывы
100 31 343 225
Raft

Рейтинг игры

3.7 441
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Raft

Отзывы

0

Игра с положительным рейтингом более 90% - хороший признак, что игра стоящая даже для не фаната этого жанра. Хотя я прошёл несколько игр подобного жанра - The Forest, Subnautica (включая продолжение Below Zero), The Long Dark, а так же бесплатный студенческий проект Arid - я не могу назвать себя поклонником этого жанра. К тому же все эти игры я прошёл в одиночку. Возможно, играя вдвоём, данные игры видятся (раскрываются) совсем по-иному. Вполне допускаю, но моё впечатление от игры складывается из двух факторов - соло игры и опыта прохождения других игр данного жанра. Можно ли сказать, что эта игра действительно заслуживает 90% положительного рейтинга и её действительно можно поставить в один ряд с такими популярными проектами как The Forest, Valheim, The Long Dark и, конечно, Subnautica? Отчасти, да. Отчасти потому, что игра успешна лишь наполовину. Я попробую объяснить, почему я считаю, что лишь половина контента заслуживает 90% рейтинга, в то время как остальная половина, в лучше случаи наберёт процентов 40.

Начнём с того что все вышеназванные игры не являются играми класса AAA. Эти игры создавались, как мне кажется, средними студиями, звёзд с неба не хватающих. Однако некоторые их проекты стали настолько успешными, что породили вал копий. К примеру, успех The Forest, Valheim и Subnautica показали, что подобные игры могут быть очень популярными у игроков. Конечно, тупо копировать эти игры было бы глупо, поэтому многие студии копируют лишь часть, добавляя в то же самое время что-то своё. Данная игра мне напомнила игру Subnautica, вот только если Subnautica получилась идеальной, то эта игра, получилась лишь наполовину идеальной. Да, идея с плотом, который мы отстраиваем, собирая по ходу его движения всякий мусор, довольно интересная и новая. Мне так же понравилась идея с островами, поиском сокровищ на этих островах и многое остальное. Однако как только авторы решили "поиграть в сюжет", предложив уникальные острова которые нужно "проходить", то вот тут всё началось разваливаться и ломаться. Получилось ровно тоже самое, что и с продолжением Subnautica - Below Zero - в которой разработчики так же решили вылезти из водного пространства на твёрдую почву. Сделали они это очень зря и вот в ту же самую ловушку попали и разработчики этой игры. Вся деятельность на всех пяти квестовых островах настолько скучная, что я буквально заставлял себя их проходить. Короче, реализован данный момент настолько плохо, что если бы не идея с плотом, то я бы бросил игру уже на третьем острове, настолько он ужасен и скучен.

Разработчики придумали отличную идею, но в силу скудости ресурсов игровой студии, не смогли впихнуть в основную задумку подходящий контент. Как и с Subnautica, разработчикам стоило оставаться в водной стихии и развивать только эту идею, а не заниматься не пойми чем, внедряя никому не нужные и совершенно не к месту головоломки, платформинг и беготню туда-сюда, чем и приходилось мне заниматься на этих квестовых островах. Я хочу сказать, что разработчики совершенно провалили задачу построения основного сюжета, так же как набивкой этого сюжета контентом. Если первая база, которую мы исследуем в рамках прохождения сюжета, ещё была интересна и не напрягала своими размерами, да и всё исследование ограничивалось типичным платформингом, то вот все остальные сюжетные острова, за исключением, пожалуй, второго квестого/сюжетного места (огромной яхты), создавались исключительно чтобы замедлить продвижения игрока всякими ненужными головоломками и размерами острова. Головоломки в таких играх просто не нужны, они тут не к месту от слова совсем. Что касается габаритов острова, то это тоже сделано лишь с целью замедлить продвижение игрока. Вот зачем, зачем делать эти лабиринты? Какой смысл, если графика тут не уровня The Forest? Это как с Subnautica, в которой подводный мир реализован потрясающе, но как только мы выбираемся на какой-нибудь остров, перед нами открывается картина самой обычной, рядовой и ничем не примечательной игры.

Если игра, как The Forest или Valheim, ориентирована на территорию лесного европейского массива, то все усилия разработчиков направляются на то, чтобы создать аутентичную зону действия. Создать такую территорию, чтобы не только геймплей был привязан к данной местности и не только чтобы вся эта деятельность (рубка деревьев, шахтёрство и пр.) была интересной, но и мир бы выглядел бы приятно чисто графически. Реализовать в таком случаи можно лишь что-то одно - либо подводный мир, либо надводный. А возможно даже и в этом случаи можно реализовать только что-то одно - либо европейские леса, либо территорию а-ля пустыня Сахара. Создать идеальный мир обоих территорий, практически невозможно (особенно средней студии), что и продемонстрировала и эта игра и Subnautica и The Forest (в The Forest почти нет морских территорий, а многочисленные пещеры очень сильно проигрывают по всем параметрам непосредственно лесу). Так что выбрать нужно только что-то одно и уже к этой области и привязывать всю механику игры, включая и сюжет. Однако разработчики пошли совсем по иному пути, переведя всю сюжетную составляющую на скучные, пустые и совершенно не привлекательные острова.

Скука. Я думаю именно это слово пугало разработчиков, в контексте того, что, в отличие от The Forest и Subnautica, игрок проводит всё своё время на довольно небольшом клочке территории - этом самом плоте. Большой плот строить нет смысла, а это значит нужно чем-то занять игрока. И разработчики пришли к гениальному решению - необходимости есть, пить и защищать плот от атак акулы. Да, но во многих играх присутствуют такие функции, и это ещё нигде не создало проблемы. Что верно, то верно, вот только разработчики очень сильно "подкрутили" период наступление голода и жажды. В этой игре голод и жажда наступают очень и очень быстро. Нет, не так. Голод и жажда наступают ОЧЕНЬ быстро, а акула, после того как игрок её убьёт, появляется практически сразу. А в чём проблема с акулой? Она медленно пожирает ваш плот из-за чего нужно каждые пять минут отбиваться от её атак. Да, её можно убить, вот только не сразу (т.е. не с одного-двух ударов), да и сразу после убийства одной приплывает вторая и так до бесконечности. И вот это решение - сделать так чтобы игрок всегда был чем-то занят на плоту - видится мне ошибочным. Мне просто тупо не хватало времени полюбоваться океаном, продумать планирование плота и тупо сходить в туалет, ведь в игре, даже в соло игре, нет паузы (!). А учитывая, что в этой игре довольно долгие загрузки, приходилось... не очень комфортно. Так что да, это второй минус этой игры. Но как я отметил в самом начале, я не знаю как это - играть вдвоём. Поэтому возможно эта игра просто ориентирована не на соло прохождение, а на кооператив. Впрочем, игру можно пройти и соло, так же как отстроить плот можно так же играя лишь соло. Весь вопрос в другом: не надоест ли такая беготня? Я не зря отметил, что сюжетные острова тут огромны. Я несколько раз сталкивался с тем, что у меня тупо заканчивалась питьевая вода и пища, во время исследования сюжетного острова (особенно последних двух). Да, когда игрок получает возможность создавать коктейли и целые блюда, данная проблемы уходит на второй план, но в самом начале игры постоянная готовка и очистка воды - напрягает.

Итак, подведём итог. В Raft есть уникальные и интересные моменты, однако к моему удивлению, именно их разработчики и не стали развивать, возложив основою задачу, связанную с сюжетной составляющей, на такие банальные и совершенно не проработанные элементы, как острова, которые сыграли ту же самую негативную роль как твёрдая поверхность в продолжении Subnautica - Below Zero. Это большая ошибка, ведь можно было вместо того чтобы сокращать время между приёмами пищи, а также времени изнашивания предметов (все предметы которые вы используете тут так же имеют очень короткий срок действия), создать красивый подводный мир или интересные небольшие приключения, как например, заброшенные плоты которые игрок мог бы встречать на своём пути (да, я знаю что они уже есть, но идею можно развить) или даже плоты-призраки, яхты и многое другое, но перенос основного действия на землю (точнее большие острова), был явно ошибкой, как ошибкой было отказ дать игроку время на передышку (от акулы и от жратвы и пития). Вот именно тут разработчики и не продумали. Поэтому одна половины игры уникальна и интересна, а вторая - банальная, скучная и пустая. 4 балла из 5, это оценка, данная с большой скидкой.

2 апреля

+1
Коротенький отзыв по "Рафту".

Это нельзя назвать статьёй, будет отзыв.

Итак, "Рафт" - интересная песочница, погружающая нас с головой в жизнь выжившего на плоте. Добывай ресурсы, борись с тварями, развивай животноводство и садоводство - всё, дабы выжить. 

Не сказала бы, что "Рафт" смог произвести на меня такое же впечатление, как "Сабнатика" (читай мою статью "Сабнатика: игра, что затягивает, но нехило так нервирует"), но поиграть стоит.  

Неплохая графика.Имеется сюжет, чем могут похвастаться не все выживалки.Много чего по логике.Интересное прохождение.Животноводство, садоводство, пасека - такая банальщина, но так раскращивает будни на плоту.Нет дна... (кроме рифов у островов)Из пальца высосаные агрессирующие животные.Опять-таки из пальца, но уже некоторые сюжетные обороты.
26 августа 2024

+1
Чиловый кооп

В одиночку не играла, поэтому не могу назвать плюсы и минусы в игре на самом деле *ирония*

Друг, когда его жуёт акулаТы сам(а), когда тебя жуёт акула
16 августа 2023

+1
Неплохое времяпрепровождение для кооператива

Игра сильна задумкой и концепцией. Слаба технической реализацией. Тут слабая физика и очень простая графика без изысков.

По сути это классический выживач - нужно гриндить ресурсы и переодически пополнять шкалу голода и жажды. Но есть отличительная особенность - всё это нужно делать на плоту в центре мирового океана.

Проходить игру с друзьями интересно, потому что тут довольно забавный, как это не странно, сюжет. Лично мне строительство плота не очень понравилось. Кроме того, мне кажется, что у игры есть проблемы с ресурсным балансом. А вот история разворачивается интересно. И в каждой сюжетной локации обязательно нас ждёт что то новенькое.

Интересная концепция выживанияЗабавное повествованиеГрафикаТехническая реализация
2 марта 2023

+3
Про Raft

данная игра мне очень нравится, в ней раскрывается насколько вы с другом хорошо можете взаимодействовать. 

Игра хорошаяМожно поиграть с другом и посмеятьсяиногда бывает баг текстур
1 января 2023

+2

очень классная игра для веселой компании, отдельное спасибо моему хорошему другу за то что подарил ее мне