Сериальчик под еду
В 2023 году студия Remedy устроила сенсацию выпустив Alan Wake 2. Важной частью качества было совмещение игровой графики со съемкой реальных актеров и умелой их интеграцией. Создавался красочный и местами сюрреалистичный опыт. В 2010-х его наработки были предложены Microsoft, но издатель предпочел новую франшизу вместо продолжения провалившейся игры. В 2016 году вышла Quantum Break, совмещавшая шутер от третьего лица с телевизионным сериалом. Она служит интересным этапом в истории студии, но изумить ей не удается
Визуальный стиль очень приземленный. Джек Джойс получил способность управлять временем в инциденте, который сломал время. Заикания замораживают все вокруг кроме главного героя, включается легкая дымка и сероватый фильтр. Вычурно не выглядит, наоборот, становится светлее и ярче. От движущихся ламп остается след в воздухе, яркость взрыва застывает ёжиком. Временные разломы реализованы в виде рябящих треугольников, обнимающих недвижимые объекты. Графика отличная. Автоматически мне поставили средние настройки, чем я как владелец игрового ноутбука был оскорблен. Без зернистости и сглаживания видны ущербные волосы на 3Д-моделях актеров. Катсцены жестко ограничены под 30 фпс, что рябит глаз при частом переходе от ходьбы в постановку
Геймплей выполнен умело. У каждой способности своя перезарядка, что поощряет использование всего спектра манипуляций. Самые полезные абилки – рывки и ускоренный бег. Они легко спасают из передряги и дают контроль над полем боя. Замедление врагов действует только в небольшом пузыре, урон через него сильно ограничен. Глобального слоумо как у Макса Пейна и Майкла Де Санты нет, зато после рывков есть кратковременный «фокус». Стандартные игровые возможности реализованы под временны́м предлогом: рентгеновское зрение на самом деле предсказания о врагах и предметах, а хроновзрыв (чем бы он не являлся) компенсирует отсутствие гранат. Создается шустрый геймплей с периодическими отсидками за укрытием и стремительной беготней
Агрессивность поощряется имбецильной простотой даже на высокой сложности. Враги неохотно отбиваются, регенерация здоровья постоянно спасает, из укрытий нас никак не выкуривают. Губки для пуль с миниганами щадили меня как ребенка, а вневременные солдаты практически не используют сверхсилы. Сюр дополняется намеренно нелепой анимацией врагов, когда их расстреливают – они дрыгаются как в старых боевиках или дешевых сериалах. Аутентично(?)
Потолок веселья ограничен из-за отсутствия развития. Во-первых, прокачка способностей реализована условно. Апгрейды только увеличивают длительность и ничего более. Очки улучшений расставлены в случайных и нелепых местах под предлогом «энергии разлома времени». Чтобы они не портили красивые реалистичные пейзажи, их надо открывать рентгеновским зрением, что отвлекает от погруженного прохождения
Арсенал скудный. На себе можно носить 3 пушки: пистолет, автомат и ружье. Пистолет имеет бесконечные патроны и не отстает по урону от автомата, им одним можно игру пройти, думаю. Ружья (дробовик и снайперка) устраняют цели за один выстрел, поэтому боезапас на них сильно ограничен. Почти всегда игрок будет стрелять из автомата, что сводит разнообразие стрельбы к минимуму. Точность сильно снижается при долгой очереди - после 5 пуль трудно попасть в противника на средней дистанции. Звук и ощущения реализованы достойно, но у стволов внутри категорий нет индивидуальности (помимо абсолютной бесполезности)
Сюжет у игры вышел… нормальный. Главная беда – первые 6 часов происходит расставление всех кусочков пазла и отвлечение на сериал. Последние 3 часа пазл сходится вместе и дает мощный эмоциональный удар. Мелкие нестыковки и невозможные знания складываются в выверенную линию событий без упреков и с хорошей драмой. Даже появляется некий посыл и потенциал для философии. Приземленному стилю прилагается приземленный сюжет, так что разработчики консультировались с учеными для реалистичного путешествия во времени. Этот аспект сильно влияет на сюжетные повороты и дает им дополнительный вес за счет нового слоя взаимодействия одних персонажей с другими
Грядущая катастрофа показана не совсем внятно. «Время сломалось» звучит необъятно и от этого невнятно. Если всё застынет, кто будет горевать? Момент со столкновением корабля с мостом в момент заикания должен демонстрировать деструктивность, но он чувствуется как демо графики для конференций. Судя по всему, раскрытие лежит в разбросанных записках. Они повсюду, их много, тексты непростительно огромные. Как персонажи в прогулках с нами не жалуются на 3-минутный простой каждые 10 метров? Remedy мало заставить игроков смотреть сериалы, они заставят читать книгу
Влияние на сюжет подавалась как важная черты игры совместно с сериалом. Механика развилок реализована замечательно. Перед выбором явно показывается выбор и результат, игрок понимает происходящее и грядущее. Развилка идет не от лица героя, а в роли злодея. Возникает мета выбор: ты хочешь подыграть главному герою или укрепить позицию злодея? Пол Сайрин управляет антагонистической корпорацией Монарх и видит варианты будущего. Ему важнее ушедшая дружба с Джеком или задобрить инвесторов? Ситуации интересные, в моменте чувствуешь движение гор по твоей воле. Геймплей меняется не слишком сильно, зато сериал переиначивает крупные сцены. Половина эпизода измениться, но другая останется абсолютно той же. К сожалению, канва истории не слетит с рельс просто так, а все ключевые встречи и смерти случатся без возражений
В совмещении двух медиа, двух стилей подачи истории кроется весь смысл. Живые съемки берут под объектив вражескую фракцию, Джек Джойс уходит на задний план, а мы смотрим за новыми персонажами. Разделить истории игры и сериала – намеренное креативное решение авторов, и я с ним не согласен. Во время игры мы продвигаем сюжет, спасаем мир и меняем события в сериале; во время сериала мы стоим на месте и смотрим на шуры-муры. По идее игрок созерцает результат своих трудов, но ему нет особого дела до незнакомцев. Ситуация усугубляется приверженностью всем традициям средних шоу. Надо быстро разъяснить мотивацию главных героев – дай одному беременную жену, а другого влюби в коллегу. Такая утилитарность уместна в фоновом сериальчике под еду, а от игры охота большего. К экшен сценам такая же претензия – зачем в игре про зубодробительные перестрелки добавлять посредственные киношные? Есть полноценно интересные моменты и сцены, но их подводит общее качество сериала. Потенциал удушен привычками и традициями. Вышло не сильно лучше, чем у канала CW (Стрела, Флэш, Сверхъестественное)
Пока включен сериал, у игрока отобран контроль над историей на полчаса. Жонглирование медиа вызвали частые перерывы у меня, приходилось настраиваться на другую манеру подачи истории. Кто-нибудь припомнит японщину по типу Metal Gear Solid или Yakuza (Like a Dragon), мол, почему им можно включать катсцену на полчаса? Потому что они не жонглируют вниманием, а создают целое произведение. Постоянные драки не передают детализированную драму с широким репертуаром глубоких персонажей. Солид Снейк и Казума Кирью дают сблизиться с собой в геймплее, чтобы лучше им сопереживать в катсцене. Разделение историй разделяет эмпатию игрока и развеивает внимание по ветру
Контент сериала, однако, выполнен достойно. Приятно смотреть за харизмой главных злодеев и их заговорами: Хатч красуется и затмевает всех в каждой сцене, Пол мечется между собранным бизнесменом и безумцем с грузом ответственности. Они хорошо раскрыты за счет присутствия в обоих медиа. Лиам Бёрк и Чарли Уинкотт – условные протагонисты в отсутствие Джека Джойса. Первый сохранил остатки добра в бессердечной организации, второй развивается как личность и герой. К ним привыкаешь, со временем начинаешь сочувствовать им и сопереживать. Однако охота чего-то большего с ними. В финале игры мы получим одну геймплейную сцену, но она похожа на невнятную отмазку. Времени на раскрытие не хватает ни им, ни их спутникам: эпизоды сериала длятся не больше получаса, и в них едва впихиваются злодеи, второстепенные герои, третьестепенные персонажи и подводка к геймплейному акту. Беременная жена и коллега остаются двигающими историю устройствами, не более
Quantum Break не была заинтересована в рассказываемой истории – ей был важен формат ее подачи. Студия хотела реализовать эксперимент с гибридом, и созданию охота посочувствовать. Отличная игра обременена телевизионной обузой. Звучит хуже, чем есть на самом деле, но ощущение такое. Произведение делится на важную половину и безынтересную, причем оно не идет ровно между графикой и живой съемкой
Похвально
Слов: 1215. Знаков с пробелами: 8649
Лучшие комментарии