Беспощадное время.
Не буду повторять всё то, что описал в отзыве к предыдущей части, ограничусь тем, что марафон трилогии PoP в 2023 был необходим для освежения памяти и проверки временем. Проверки временем... Хм... В рамках этой серии фраза звучит крайне интересно... Ну так вот, эту самую проверку вторая часть Принца Персии как раз не прошла. Почему же? Вроде как лучшая часть в серии, где улучшили боевую систему, накрутили мрачную атмосферу, добавили больше сюжета и вообще тут можно свободно передвигаться по всему замку. А всё дело в том, что улучшений много, но свалены они все в кучу, из-за чего делают не круто и интересно, а неприятно и больно. Горел я буквально на каждом шагу. То камера не туда повернётся, не то покажет. То управление выдаст какую-то невнятную фигню, причём виновата в этом не редко всё та же камера. Какие-то задержки между нажатием и действием, три удара, когда кнопка нажата дважды... В общем, проблем хватает.
По мимо уже описанного, часто просто непонятно куда идти, местная карта в этом не помогает никак, ибо это фактически просто рисунок замка, где крестиком отмечается нужное место. Многие коридоры, комнаты и залы имеют абсолютно одинаковые входы-выходы, многие места спроектированы так, что в них можно зайти, но нельзя выйти, из-за чего часто попадаешь в софтлок, особенно если для прохода нужен песок, а у тебя его, конечно же, нет. Многочисленные баги так же мешают ориентироваться, например, я минут 40 не понимал, что нужно делать в конце игры в механической башне, так как у меня с какого-то лешего нажимались рычаги, которые не должны нажиматься и из-за них поднималась платформа по середине, блокируя тем самым дальнейший путь.
Прокачанная, продвинутая боевая система на фиг не нужна, так как банально не работает. Враги блокируют атаки, начиная со второго-третьего удара, не давая воспользоваться толком ни одним комбо. Боссы вообще запоминают ваши действия и начинают им противостоять, что превращает каждый такой бой в банальное заковыривание, по одному тычку чуть ли не раз в минуту. Я откровенно думал, что я дурак и не разобрался, но глянув ютуб понял, что абсолютно все убивают боссов точно так же, как я. По крайней мере на харде, может быть на средней и лёгкой сложностях ситуация лучше, не знаю.
Сами боссы это тоже ещё тот цирк. Четыре из них это, по сути, рескин одной и той же девушки, два раза в чёрном, два раза в красном. Мувсет у них практически никак не меняется, а жирность и урон такие, что драка с каждой из них растягивается на 7-10 минут. По мимо этих двух крайне не интересных женщин нам представят ещё подкачанного моба, грифона, который отлетает с первого трая, даже не смотря на то, что он хилится и секретного Дахаку, его, естественно, вы на первом прохождении не увидите, поэтому фактически основной состав главарей это 2 одинаковых женщины, отличающиеся только внешностью.
Сюжет... Ну что ж, здесь он всё таки лучше, чем в первой части. Он довольно насыщен событиями, но ему всё ещё не хватает деталей. Например, о том, что между первыми двумя частями прошло семь лет нам скажут только в третьей игре, а откуда у принца амулет времени - история умалчивает, как и об истории Шади. Если порыться, можно ещё много чего найти, но лично мне первым именно это в голову приходит.
В принципе, сюжет, атмосфера и, пускай, как по мне, немного не впопад, но неплохая музыка, это всё, ради чего стоит играть в WW. Однако, именно вот ИГРАТЬ в него просто офигительно больно. Игра невероятно плохо сохранилась и ей остро необходим ремейк, но юбисофт зачем-то решили начать с первой части... А могли бы у капком поучиться.
Подводя итог, WW не могу оценить больше, чем на 3-5/10, слишком криво, слишком косо, слишком больно. Даже прохождения из 2005 пестрят заметками о том, что вот тут неудобно, там неудачно, а здесь вообще непонятно. В 2023 это всё усиливается и становится совершенно невыносимым.
UPD. 16.01.2024.
Как выяснилось буквально вчера, большинство моих проблем скорее всего было связано с высоким ФПС. Показав свой геймплей одному из знакомых фанатов, получил ответ, что у меня противники слишком быстро двигаются и вообще многое происходит как-то странно. Возможно как-нибудь я дам игре ещё один шанс, но уже с залоченным ФПС или с помощью эмуляторов.
Лучшие комментарии
Что-то я не припомню там софтлоков. Точки невозврата, наверное, были. Куда идти проблем у меня не было — там же часто в катсценах показывали маршрут, если что. Проблем у тебя с боёвкой я тоже не понял — комбо без проблем я делал, тупо спамить не получится — тут тебе и отскоки от стены и дополнительное оружие во второй руке, которое добавляет ещё приёмов, помимо того, что его метнуть можно, перепрыгивание противников...
Карта, да, абсолютно бесполезна. Я о ней узнал спустя много лет.
Кат-сцены с пролётом есть далеко не везде, чаще там, где как раз нужнее всего, маршрут тебе никто не показывает. Не редко камера подводит, которой, как не верти, нужный путь в кадр не попадает, плюс много не шибко отличающихся друг от друга входов-выходов, из-за чего я, уже идя по нужному коридору, разворачивался в обратную сторону.
Я постоянно ловил софтлоки. То песка не было, а все кувшины были разбиты во время драки, либо не дропали его. То в конце, когда перепутал куда из секретки идти, зашёл в зал, где была драка с Шади и не смог оттуда вернуться, хотя точно знал, что выход есть, но меня игра постоянно убивала, сбрасывая вниз там, где раньше всё было нормально. В механической башне, когда песчаным духом бегаешь, я не мог понять куда идти, потому что у меня с какого-то фига середина локации поднималась вверх, не давая пройти куда надо.
Любая попытка сделать комбо, всегда прерывается на втором-третьем ударе или полностью блокируется противником. Причём, какой враг вообще значения не имеет, не знаю у кого как, у меня просто абсолютно все всё блокировали, всегда. Даже простейшее E-E-Лкм мне так и не дали выполнить ни разу за всю игру. Поэтому я очень быстро перестал пытаться использовать два оружия и почти отказался от перепрыгиваний, начав всех пробегать или скидывать. Боссы такой роскоши не позволяли, их приходилось хит энд раном заковыривать, очень долго и очень не интересно.
Может быть что-то из этого издержки ПК-версии, что-то издержки хардмода, но один фиг, играть было крайне больно и не приятно. Особенно в финале, когда я увидел, что местные бомжи сжирают по две ульты, это просто не нормальная жирность, совершенно обесценивающая супер-способность.