1767 81 1852 667
Prey

Рейтинг игры

4.3 2701
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Prey
Все отзывы к игре
13 февраля 2023
+5

Было две проблемы

В самом начале Dishonored разработчики практически напрямую сообщают игроку во вспылывающем окошке, что путь к хорошей концовке лежит через стелс-пацифизим, а экшен фан - это уже, извините, само по себе награда получается. Тем самым они заключают с игроком соглашение, навязывая ему четкие модели поведения взамен на спидран к морали и посылу. Тем решением разработчики упускают возможность отдать игроку всю свободу дейсвтвии в решении моральных дилемм и серых конфликтов, чтобы в конце он самостоятельно увидел всю неочевидность последствий любых решений. В игре такого просто нет. Все население Dishonored - мрачные мрази коих нет никакой причины щадить. Но это придется делать с монашеской выдержкой ради хорошей концовки, потому что такая мораль и мотив разработчиков, выложенные в полном объеме сразу в начале игры в небольшом всплывающем окошке. Это как получить понятный и емкий вывод сразу, а потом еще 10 сухих часов слушать, как к ниму пришли. Это глупое всплывающее окошко вредило всем - и игрокам, и разработчикам, и итоге повлияла на целостность всей игры. Которая предлагала богатые геймплейные излищества и тут же уговаривала вести себя прилично.

А всплывающее окошко в начале Prey говорит игроку делать, что он хочет. И дальше разработчики подкидывают и моральные дилеммы, и многослойные контексты на спорные ситуации. Вот, например, встречает игрок зека в камере и с терминала рядом узнает о его преступных преступлениях и тут же получает возможность его убить, получив значительный баф к ресурсам. Но вот зек говорит, что на терминале понаписали всякого, лишь бы тому, кто будет нажимать кнопку, были даны все моральные индульгенции ее нажать. А еще если его все таки отпустить, он откроет одну дверку на хороший складик. И в этой ситуации можно оперировать как моралью, так и холодно выбирать между двумя предложениями ресурса. И дальше игра следует этой идеи до титров, после которой выясняется, что в игре была схожая c Dishonored система морали, но изящно доведенная до ума. Потому что теперь эта система не мешает выбирать основной стиль прохождения, привязываясь только к большим поступкам игрока.  Можно вздохнуть свободно и попробовать тот вариативный геймплей почти в полной мере. Но Arkane не были бы Arkane, еслиб не придумали, как опять заставить вести себя прилично, довольно жестко ударяя по рукам дотянувшихся до нейромодов от тифонов. Но в этот раз изящно, с помощью намеков. И теперь даже самая глупая идея красиво закольцовывается общим сюжетным контекстом. И самое главное, что его мораль не навязывает вообще ничего. Во-первых это не разработчики тестируют игрока на эмпатию, а персонажи внутри игры. И во вторых, их неуверенность в мотивах главного героя можно подтвердить, просто убив всех в конце, тем самым обманув все эти тесты. Смекаете? Как игрок может симулировать эмпатию ради достижение хорошей концовки, так это может быть и мотивом главного героя. Сразу после того, как они узнают главные твисты и до того. Это первое главное исправление.

Интерфейс в Dishonored, как это говорится, не оставлял места для фантазии. Подсвечивая все важные объекты, он превращал мир лишь в препятствие на пути к очевидным целям. Доставая Сердце, игрок из первооткрывателя перевоплощался в следопыта. В Prey эту проблему исправили самым очевидным и простым способом - подчистив интерфейс от лишнего мусора. А некоторые его функции были вплетены в контекст мира типа терминалов безопасности, на которых можно отследить нужных людей. Это второе главное исправление.

И я вот не купился на эстетику Prey. Мне показалось, что свой талант к визуальному дизайну Arkane с переменным успехов переложили на Cry Engine 3. Локации, которые мне понравились визуально, можно посчитать даже слишком быстро. Но это не помешало игре стать моей любимой от Arkane. С 3й попытки доведенная до ума формула Dishonored наконец-то раскрывает геймплей самым вовлекающем образом.

(Первое прохожение на нормале. PC)

Невероятно увлекательно находить наименее ресурсозатратный выход из конфликта. Когда в конце это устаревает и хочется ускорится, то на подмогу приходит дробовик с мощным импактом.Изящная система крафтаМимики как враги Охрененный лвл-дизайн который подносит локации настолько хорошо, что даже в тотальном стрессе последнего акта в них можно спокойно орентироваться без картыНе моя эстетикаЗвуковой дизайн может и раздражает нарочно, но все еще раздражает

Лучшие комментарии