11 5 97 59
Pac-Man

Рейтинг игры

3.6 119
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Pac-Man

Отзывы

+2
Бешеная желтая колобаха

На просторах игровой истории есть игры, которые не стареют. «Pac-Man» — это как пицца или хороший фильм: простой рецепт, но работает безотказно. Это игра, которая проста сама по себе, но затягивает на добрые десятки минут.

В роли желтого колобка мы носимся по лабиринту, поедая точки на импровизированной карте, а за нами гоняется компания разноцветных привидений, похожих на облачка. Их четверо. Есть Блинки (красный). Величают также Шэдоу, Оикакэ (тут главное правильно прочитать), Акабэй. Вроде как, самый суровый преследователь, который способен прибавлять скорость с течением времени игры. Есть еще Пинки (розовый). Отзывается на имена Спиди, Матибусэ. Старается обходить протагониста, тем самым заманивая в ловушку. Существует Инки (голубой), также известный, как Башфул или Кимагурэ или Аосукэ (читать обязательно не в присутствии детей). Паршивец использует какие-то сложные алгоритмы, которые учитывают положение на карте ПакМэна и Пинки, но тоже стремится схватить главного героя. И конечно же Клайд (оранжевый). К нему можно обращаться Паки, Отобокэ или Гудзута. Этот, если видит, что Пакмэн совсем далеко, то стремится напрямую к нему, а если тот близко, то ориентируется на какие-то ведомые только ему алгоритмы. Цель всех четверых очевидна — загнать нас в угол и отнять жизнь, наша — не подарить им такого удовольствия.

Все механики просты: естественная человеческая реакция — убегать от призраков. Но игра не была бы столь легендарной, если бы не один нюанс: волшебные «таблетки». Стоит съесть такую, и вот уже сами призраки превращаются в дрожащих синих бедолаг, которые в ужасе носятся по лабиринту, стараясь скрыться от взора протагониста. Это момент власти и мести, ведь можно развернуться и начать охоту на тех, кто только что гонялся за тобой. При должной сноровке можно умудриться скушать всех четверых, заработав побольше очков.

На карте периодически появляются фрукты. Они не дают суперсилу, но приносят дополнительные очки. И еще один гениальный элемент — переход на другую сторону экрана через специальную трубу. Почти, как кротовая нора в космосе. Казалось бы, маленькая вещь, но, когда привидения уже загоняют тебя со всех сторон, возможность мгновенно телепортироваться в противоположную часть карты спасает жизнь.

Самый страшный момент — это когда думаешь, что успел проскочить, но тут тебя настигает неприятель. В этот момент у меня неоднократно вздрагивали все домашние, потому что я в панике вскрикивал. Да. Было время. Было детство. Но злость проходила, и начинался новый забег.

С каждым уровнем призраки становятся умнее, бегают быстрее, и разыгрываются настоящие шахматные партии. Где свернуть? Когда рискнуть? Бежать ли за вишенкой? Вроде бы простая механика, но динамика была бешеная.

«Pac-Man» — это великая и несомненная классика. Простая, но безумно затягивающая. Спустя десятилетия она по-прежнему актуальна и дарит море эмоций. Так круто было гоняться от опасности, избегая коварных призраков.

8 из 10

Легендарная"Таблетки" от злодеевИнтереснаяЧетверо против одного
24 апреля

+6
История о четырех доблестных самураях

Давным-давно, когда сакура была красивее, а склоны горы Фудзи белее, Бог Солнце шествовал по небосклону осматривая свои владения, и увидел четырех самураев, которые возомнили себя равными Богу Солнцу. 

Самураи тренировались чтобы бросить вызов Богу Солнцу и занять его место на небосводе. 

Акабэй - самурай в доспехах цвета крови - был самым дерзким из самураев. Он цепко следил глазами за Богом Солнцем. Он не видел ничего кроме своей цели и держал свой путь прямиком к Богу Солнцу. 

Пинки - самурай в доспехах цвета листьев сакуры - был самым хитрым из Самураев. Он знал куда держит свой путь Бог Солнце и ждал его впереди. 

Аосукэ - самурай в доспехах цвета воды в ручьях текущих с горы Фудзи. Самый непредсказуемый из Самураев. У него была известная только ему одному тактика, которую не могли разгадать даже его братья. Его Бог Солнце боялся больше всех. 

Гудзута - самурай в доспехах цвета самого Бога Солнца, когда тот отходит ко сну. Самый трусливый из самураев. Он верит в свою цель, но сбежит если Бог Солнце обратит на него свой взор и попытается опалить своим жаром. 

Бог Солнце был возмущен такой дерзостью своих же собственных созданий и пообещал в наказание за их дерзость пожрать все сущее включая цветущую сакуру, гору фудзи, вишни, бананы и все что было дорого самураям. 

Бог Солнце спустился в наш мир с небосклона и принялся поглощать все что было дорого и знакомо самураям. Наши бравые герои ринулись в атаку в попытке предотвратить уничтожение всего что так дорого их сердцу...

Кто выйдет из этой схватки победителем? На этот вопрос ответит Pac-Man

4 октября 2023

+3
Запоротый стелс.

Однажды в некий дом проник грабитель. Не подумайте, что его целью являются различные ценности – это неправда. Единственной его заботой является еда. Он любит поесть, вот и в данный момент он рыскал по всему дому и ел, что вздумается, пока не случилось то, что привело его в панику. Неожиданно поднялась тревога, а дело довершить надо. Так он, совершенно обезумев, принялся в панике бегать по запутанному дому, и поедать всё попало, включая соседей, если те попадутся ему на глаза…

Сюжет лишь мой домысел. Так вообще можно углубится в ужасы, и сделать из героя чуть ли не прародителя персонажа из «Carrion».

В целом эта стандартная одноэкранная аркада, но при этом довольно веселая, если конечно соревноваться и ставить рекорды.

Как и Марио, это классика с простой и приятной механикой.Ликования от того, что поставил очередной рекорд.Огорчение от того, что твой рекорд побит.
15 августа 2023

+7

Рас-Man – игра 1980 года в жанре аркадный лабиринт, разработанная и выпущенная Namco для аркадных автоматов. Игрок управляет Пакменом, который должен съесть все точки внутри лабиринта, избегая при этом четырех разноцветных призраков. Поедание больших мигающих точек «энергетиков», приводит к тому, что призраки временно становятся синими, что позволяет Пакмену съесть их, заработав бонусные очки. Когда призрак съеден, его глаза возвращаются к центральному ящику в лабиринте, где призрак возрождается. Поедание нескольких синих призраков подряд увеличивает их ценность в очках. Через определенное время призраки синего цвета вспыхнут белым, прежде чем вернуться в свою обычную форму.

Когда Пакмен съедает все точки, игрок переходит на следующий уровень. Уровни обозначены значками фруктов в нижней части экрана. Если Пакмен будет пойман призраком, он потеряет жизнь. Призраков зовут Блинки (красного цвета), Пинки (розового цвета), Инки (голубого цвета) и Клайд (оранжевого цвета), которые на протяжении всей игры преследуют Пакмена. В промежутках между уровнями идут короткие юмористические ролики с участием Пакмена и Блинки.

Каждый из четырех призраков обладает собственным уникальным поведением: Блинки непосредственно преследует Пакмена; Пинки и Инки пытаются встать перед Пакменом, обычно загоняя его в угол; а Клайд переключается между преследованием и бегством от него.

Съедение определенного количества точек на уровне приведет к появлению бонусного предмета (обычно в виде фрукта) под центральным полем; этот предмет можно съесть, заработав бонусные очки. По бокам лабиринта расположены переходы, которые позволяют Пакмену и призракам перемещаться на противоположную сторону экрана. Призраки становятся медленнее, когда входят в них.

Сложность игры возрастает по мере продвижения игрока: призраки становятся быстрее, а действие «энергетиков» уменьшается по продолжительности и в конечном итоге полностью исчезает.

Классика, в своё время имеющая огромный спрос. Лучшая версия вышла для аркадных автоматов. Среди портов можно выделить версии для Atari 5200 и NES.