Факты
Несмотря на то что после старта Outriders издательство Square Enix хвасталось успехами игры, продалась она, похоже, не ахти — в апреле 2022 года студия-разработчик People Can Fly опубликовала финансовый отчёт, в котором упомянула, что по состоянию на 31 декабря 2021-го так и не получила отчислений от продаж Outriders (они полагались только в том случае, если боевик окупится и начнёт приносить прибыль).
На консолях Xbox игра с первого дня была доступна подписчикам сервиса Xbox Game Pass. Несмотря на то что у пользователей консолей был легальный способ приобщиться к Outriders и при этом не платить за отдельную копию, покупали боевик очень даже охотно — он стал самой продаваемой цифровой игрой для Xbox по итогам дебютной недели и вошёл в десятку самых продаваемых цифровых игр за апрель 2021-го. Square Enix позже заявила, что успехи Outriders превзошли ожидания компании, а ход с добавлением новинки в Game Pass оказался удачным.
За первый месяц число игроков в Outriders превысило 3,5 миллиона. Речь о количестве пользователей, а не о продажах — боевик с первого дня был доступен подписчикам сервиса Game Pass на Xbox One и Series, то есть не все купили по копии. За указанный период геймеры провели в Outriders 120 миллионов часов (в среднем 31 час на человека), нанесли 1,6 квадриллиона единиц урона и убили 20 миллиардов врагов. Самым популярным классом оказался трикстер — его выбрали 27,9 % игроков. Наиболее часто используемым оружием стали «Щит смерти» и «Погребальный костёр».
Как и многие другие игры, в частности те, что разработаны на Unreal Engine, PC-версия Outriders хранит на компьютере отчёты об ошибках. После релиза боевика пользователи нашли эти данные в папке по адресу Users/*имя пользователя*/AppData/Local/Madness/Saved — и выяснили, что они могут занимать больше 20 гигабайт на накопителе!
Outriders требует постоянного подключения к Сети и не позволяет ставить игру на паузу — если ввязались в бой, придётся его закончить, чтобы выжить. Однако способ приостановить игру всё же есть — на компьютере с видеокартой GeForce можно включить фоторежим NVIDIA Ansel, в котором всё действие замирает. Приём работает только в одиночном режиме.
Несмотря на то что Outriders — далеко не такая громкая франшиза, как «Мстители», уже в день релиза игра умудрилась обойти Marvel’s Avengers по максимальному онлайну в Steam. Avengers за семь месяц сумела привлечь максимум 31 тысячу пользователей сервиса одновременно, тогда как Outriders в первые часы достигла онлайна свыше 100 тысяч.
Несмотря на то что в Outriders нет PvP, наказание для читеров в шутере всё же предусмотрено — интерфейс нарушителей помечают специальным знаком, который виден в том числе в геймплейных роликах, вдобавок матчмейкинг объединяет жуликов с такими же жуликами, а не с честными пользователями.
Вышедшая в конце февраля 2021-го демоверсия Outriders оказалась очень популярной — так, за первую неделю она привлекла свыше 2 миллионов пользователей. Самым популярным классом персонажа на старте демо стал трикстер (его выбрали 28.5 % игроков), а самым востребованным видом оружия — штурмовые винтовки. Один из энтузиастов умудрился провести в пробнике 254 часа — по его словам, он пять дней кряду гриндил, чтобы собрать лучшее снаряжение, пока не запустился патч, делающий мощную добычу более редкой.
Ещё в предрелизной демоверсии Outriders игроков смутили странные кат-сцены — в коротких роликах персонаж просто открывает дверь или перепрыгивает через пропасть. Как объяснили разработчики, всё дело в кооперативе — он устроен так, что пользователи не могут разбрестись по разным локациям и в определённых точках они должны собираться вместе. На этапе тестирования боевика игроков, отбившихся от группы, просто телепортировало к команде через затемнение экрана, но тестировщики жаловались, что переходы получаются слишком резкими. Поэтому и были добавлены упомянутые мини-заставки.
Несмотря на то что автором идеи игры стала студия-разработчик People Can Fly, права на интеллектуальную собственность Outriders получило издательство Square Enix. Как рассказал генеральный директор PCF Себастьян Войцеховский (Sebastian Wojciechowski), студия искала издателя в трудное для себя время, когда она только обрела независимость от Epic Games и нуждалась в деньгах. Поскольку People Can Fly была не в том положении, чтобы торговаться, команда согласилась передать права на Outriders издателю.