У Obsidian при всех оговорках не отнять оптимизма; в студии радуются работе над
собственными франшизами. Жаль только, что TOW2 пошла преимущественно по стопам Avowed. Есть ли в игре улучшения с первой части
(тоже не самой оригинальной)? Да. Но это всё равно безопасная, как по учебнику
сделанная RPG от первого лица со всеми обязательными
элементами, даже с налётом иммёрсив сима. Мне очень по душе такой тип игр, тем
более что выходит их с нулевых годов крайне мало, и к отсутствию новизны в
геймдизайне я проявил бы снисхождение, не окажись игра такой вторичной, рутинной,
безвкусной. Ха-ха, смеются разработчики, да, мы делаем сатиру на корпорации под
эгидой Microsoft, иронично, правда?
Нет. Потому что именно конвейерным бездушным продуктом сиквел «Внешних Миров» и
является. И раз уж даже Avowed, насколько средне она была принята игроками, получит продолжение, то где
моя новая Pentiment?
Красиво. Живописные пейзажи планет, которых теперь не две, а аж целых четыре, шикарные панорамы небес, лица стали в разы пригляднее, в редакторе персонажа теперь нет такого жёсткого фаворитизма к смуглой коже, даже симпатичных женщин не раз можно встретить! Дизайн брендов и арты на экранах загрузки всё ещё моё почтение. Стало в разы больше постановки, кат-сцен и прикольных анимаций для разных действийПриятная стрельба. Вкупе с замедлением времени можно вообще почувствовать себя настоящим ковбоем из Call of Juarez: Gunslinger. Помимо этого, введено ещё несколько гаджетов, призванных разнообразить геймплей; стало больше вертикальности и паркура, подобие головоломок появилось. Хотя, кроме слоумо и дабл-джампа, всё ситуативное и скорее растягивает хронометраж, нежели помогает в вариативностиНад вариативностью в сравнении с оригиналом заметно постарались, тут есть за что похвалить. Билд теперь имеет большое значение; не выйдет эффективно прокачать сразу всё, будешь то и дело натыкаться на закрытые двери и недоступные варианты. В диалогах тоже не решить всё одним красноречием, часто нужна особые предмет или информация, это прикольно. Многие задания можно выполнить разными способами, зачастую они неожиданно пересекаются. Казуальной игру не назовёшь, теоретически база для реиграбельности создана грамотная. Почему теоретически – см. «минусы»Местами попадаются удачные, интересные и хорошо написанные истории и диалогиВ сюжете полно отсылок к другим космическим играм (место для шутки про Mass Effect 2), но это в общем мелочи. Беда в другом. Если в начале ещё попадались забавные шутейки, то после пары часов диалоги стало хотеться пропускать все и целиком, настолько местный конфликт лично по мне оказался банален и неинтересен. Ничего нового в области сатиры авторы не предлагают; опять злые корпораты, злые правительства, злые анархисты, все злые, бедные, несчастные, корыстные и угнетённые. Какую записку ни открой, везде бюрократия и унижение, до тошноты однообразные. Юмор не удался из-за вторичности, а серьёзный тон – из-за отсутствия меры в клоунаде. При этом масса действительно интригующих вопросов, в том числе тянущихся ещё с первой части, остаются обидно нераскрытыми (хоть о чём-то чтобы сиквелы делать)Если в первой части у протагониста, каким его не создай, была мотивация через связь с колонистами, здесь гг просто мимокрокодил, в силу обстоятельств безвозвратно застрявший в очередной колонии. Кроме двух стартовых спутников, остальные поражают своей твердолобостью и нежеланием видеть очевидное; да и с главным героем их судьбы ничего не связывает, кроме того, что он им помогает, а они его кое-как благодарят, так о какой привязанности может идти речь? Все обитатели этого мира поголовно – полнейшие идиоты, принимающие нелепейшие из возможных решений и вне зависимости от степени угнетённости прыгающие с обрыва при малейшей возможности и с радостным энтузиазмом. Нормальные люди отсутствуют, тут не хочется никого спасать или сопереживать кому-либо, их обезьянами назвать-то значит сделать комплимент их интеллекту. В итоге у меня вообще не сложилось вовлечённости в происходящее. Кого волнует, есть ли в игре повестка? Да, хоть и не в таких объёмах, как прежде (вот спасибо)В геймплее наблюдается странный баланс сложности. На среднем уровне всё хорошо вплоть до появления врагов с черепами у длиннющих полосок хп, что в основных заданиях, что в побочных, выдающихся в сюжетных локациях и, по идее, для прокачки и нужных. В «режиме истории» же абсолютно все умирают одинаково быстро, а персонаж становится неуязвимым. В итоге либо долбись в хайлевельные тупики, либо зевай от скуки. Кое-где принуждать к стелсу сильными врагами нормально бы смотрелось в игре меньших масштабов, но излишне душит в открытом мире. Не везде, где напрашивается выбор, он даётся – иногда это нелепые барьеры значений навыковИгра беспощадна к терпению и времени игрока. Местный «открытый мир» представляет собой огромные пустые пространства, где можно найти разве что лишних противников да неадекватные горы лута всех видов и вкусов, да и открытость его крайне условна. Вездесущие пропасти и горы, на которые внезапно не распространяется паркур, водоёмы, в которых умираешь, едва коснувшись их края, и классические невидимые стены превращают «открытый мир» в набор бесполезно длинных коридоров с препятствиями в духе историй «как мы в своём детстве добирались до школы». Точек перемещения мало, и расставлены они крайне неудобно. А бегать и летать меж планетами по заданиям придётся постоянно. По самым ничтожным высосанным из пальца поводам, ради одного предмета или диалога. Даже сюжетные задания затянуты по нелепейшим причинам, вроде поисков предохранителей для разблокировки вентилей (и они ведь сами шутят над этим в диалогах). Так не делается. Что уж говорить про сайд-квесты, часть которых – это тупо поиск вслепую и сбор коллекционных предметовМасса претензий к исполнению и интерфейсу. Если уж вы добавили левелинг врагов, почему бы не указывать у заданий рекомендуемый уровень? Это отлично сократило бы время бесполезных пробежек, равно как и нормальная карта, а не одномерная и схематичная, то и дело вводящая в заблуждение. Лут при подборе нельзя отправить сразу в хлам, неудобно переусложнены магазин и крафт модификаций. Компаньоны в бою постоянно заслоняют от тебя врагов; особенно весело, когда это члены союзных фракций, случайное убийство которых сразу приводит к падению репутации. Метки неинтересных этапов заданий отвлекают или ведут откровенно не туда. И так далее
Лучшие комментарии