525 30 89 30
Ninja Gaiden 4

Рейтинг игры

4.0 109
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Ninja Gaiden 4
Все отзывы к игре
1 ноября
+2

Platinum Games реально старалась сделать хорошую игру из Ninja Gaiden 4...

....но прошлое серии просто этому мешает. Я люблю классические слешеры. DMC, God of War, Байонетта, Metal Gear Rising, трилогия Принца Персии и даже относительно свеженький Hi-Fi Rush. Всё это лучшие представители жанра, но 3D трилогия Ninja Gaiden выделялась на их фоне.....

...нет не сложностью, а тем что была крайне слабой игрой по сравнению с данными представителями в плане разнообразия, наратива, персонажей, постановки, геймдизайна, репитативности и вообще целостности как игрового произведения. Оригинальная трилогия по сути из себя представляла набор арен с мобами и наративом уровня порно пародий, от чего проигрывала более популярным представителям жанра.

Да, можно сказать, а зачем это всё? Месить весело и всё, больше ничего не надо. А действительно ли не надо когда у конкурентов это есть? Если бы НГ был единственной игрой в жанре, может бы это и проканало, но на фоне остальных представителей он проигрывал и это просто факт. Там где Гадовар предлагал эпичную постановку и месилово, НГ предлагал только месилово, там где ДМС3 предлагал калоритных персонажей, шикарную музыку, юмор и всё ту же безумную постановку, НГ опять проигрывал. Байонетта, МГСР создавались по тем же лекалам и даже вышеупомянутый стильный юморной Хай Фай Раш по сути являющийся революционным и уникальным ритм-слешером аля ДМС.

Все эти проекты старались быть чем-то большим чем просто месилово 5 мобов. Чтобы игра не ощущалась репетитивной, однообразной и не мотивирующей для тех кому нужно что-то больше чем бесконечно изматывающее мясо на протяжении 10-15 часов. И это стало максимально очевидно когда за серию взялась студия, которая знает толк в таких мелочах - Platinum Games.

Что же изменилось? Да практически всё что следовало улучшить, при этом оставляя сам кор геймплэй. Закостенелые фанаты могут выдохнуть, новая часть Ninja Gaiden все такой же молниеносный слешер с отличной боевой системой, но теперь это куда более полноценное игровое произведение. У игры появилась какая никакая наративная составляющая, персонажи постоянно болтают по рации между стычками, есть неплохая завязочка, геймплэй разбавляется куда чаще паркурными секциями, различными покатушками на релсах, вингсьютом, серф доске, исследованием локаций и тд и тп.

Не забываем и кучу Quality of Life фишек что были необходимы игре, дабы ею могли насладится кто-то ещё кроме потных задротов. Полноценное обучение с отработкой каждого приёма? Пожалуйста. Заполнились расходники? Мы переконвертируем личилку в валюту! Раздражало отсутствие лока на цели? Чтобы можно было нормально фокусировтаь врага? Пожалуйста, полноценный лок на цель!

Что же игру удерживает, дак это желание угодить тем самым закастенелым фанатам, из-за чего проэкт тянет на дно всё та же репитативность оригиналов. Совершенно ненужная часть за Хаябусу. Реюз целой четверти игры с теми же локациями, врагами и боссами (сюжетными!!! прошу заметить и это в 10-15 часовой игре, а не опенворлде на 100 часов!) Второй серьёзный минус игры это конечно визуал и то что игру продают за 70 баксов когда она явно не тянет на дорогущий ААА проэкт. Да разработчики стараются делать локации разнообразными и свой слить у игры определённо есть, но блин вы только посмотрите на это....

Игра по техническому состоянию застряла в поздней ПС3 эре. Но даже у этого можно найти плюсы, игра хотя бы работает нормально и не статеритXD В общем если подводить какие-то итоги, то советую попробовать нового Ninja Gaiden если соскучались по классическим слешерам, но это не лучший представитель ни как от самих Платинумов, ни как и всего жанра. Фанатам жанра я в 10 раз напомню про восхитительный Hi-Fi Rush который проигнорили в 2023 году.  

По итогу Платинум Геймс Сделали хорошую работу над ошибками, но прошлое серии просто не даёт поставить НГ4 выше лучших представителей жанра, коими для меня являются классические Гадовары, ДМС3-4-5, Байонетты, МГСР и Хай-Фай Раш.

Отлично проработанная боевая системаВ разы более удобное управление по сравнению с оригиналамиФансервисНа локациях появился какой-никакой эксплоринг и побочные активностиКуда больший упор на наратив и персонажей чем все прошлые части, что хорошоФирменный Птатиновский подход к музыкеСюжет всё ещё не шибко далеко уходит от порно пародийУжасный визуал с технической точкиПо сути Б проэкт пытаются продать за 70 баксовСлишком затянутые уровниВся секция за Хаябусу по сути квинтэссенция реюзаСлабые боссы за вычетом пары штукРазнообразие врагов

Лучшие комментарии

На локациях появился какой-никакой эксплоринг и побочные активности
Оригинальная трилогия по сути из себя представляла набор арен с мобами

Привет от Ninja Gaiden 1, там был открытый город с секретками, врагами, меняющимися в зависимости от продвижения по сюжету (и многие сражения игрок может пропустить, перейдя в другую комнату), небольшими головоломками, в том числе и паркурными, а также простенькими задачками в стиле найди-принеси. По одной Ninja Gaiden 2 Black, которая является Sigma 2.0, т.е. двойкой с обрезанным контентом, из которой убрали всë, кроме боëв, целую серию судить не стоит.

У игры появилась какая никакая наративная составляющая, персонажи постоянно болтают по рации между стычками

Уже было в Ninja Gaiden 3, но там это сделано так себе, в NG4 лучше.

геймплэй разбавляется куда чаще паркурными секциями, различными покатушками на релсах, вингсьютом, серф доске, исследованием локаций и тд и тп.

В третьей части пробовали разнообразить сражения побегушками в экран от мощного врага, QTE-шками, псевдостелсом, что перешëл в 4 часть, полëтами с уклонениями от ракет и пр. Понравилось мало кому, Платины тут тоже справились лучше, соглашусь.

Что же игру удерживает, дак это желание угодить тем самым закастенелым фанатам, из-за чего проэкт тянет на дно всё та же репитативность оригиналов. Совершенно ненужная часть за Хаябусу. Реюз целой четверти игры с теми же локациями, врагами и боссами

Никто не мешал разрабам сделать половину игры за Якумо, вторую за Рю, но они решили превратить игру в DMC4, и не удивлюсь, что причины таких действий те же: ограниченное время и бюджет (ждëм DLC с "новым" контентом, ха-ха), плюс из Платин сейчас многие ушли, что тоже, думаю, немаловажная причина.