1. Баланс. Главное достоинство игры, без которого не работает всё остальное. Обычно, в такого рода играх бывают перекосы - либо слишком легко нападать и забивать (как в NHL 06), либо слишком легко обороняться (как в NHL 2005). Здесь же, одинаково сложно/легко и нападать, и обороняться, а борьба за среднюю зону имеет значение. И если вы хотите победить, придётся выкладываться во всех трёх зонах площадки. И, в отличие от NHL 06\07\08\09, где можно много забивать за счёт отточенной техники, почти без тактики, здесь, если вы хотите побеждать на сложности выше средней, вам по тактике играть придётся. А чтобы играть по тактике, вам придётся эту самую тактику изучать. Методички по хоккею, там, читать и прочее.
2. Сложность. Тут проще рассказать небольшую историю. Был у меня один знакомый, способный побежать соперников в мультиплеере NHL 06\07\08\09 с двухзначным счётом. И тут он приходит ко мне, видит у меня NHL 2004 и просит попробовать. Я, зная, что NHL 2004 НАМНОГО сложнее, чем NHL 06\07\08\09, и зная, что исход, при всей "очевидности", немного предсказуем, включаю ему быструю игру на среднем уровне сложности. Очень уверенно заходя в игру, он выходит из неё забитым в лёд со счётом 0-4. ИИ соперник жестко его прессинговал, перехватывал передачи, не пропускал со свободных бросков и грамотно пользовался его позиционными ошибками. И все свои голы он пропустил потому, что позиционно ошибся, а не потому что "да блин, клавиатура долбаная не нажалась", "да блин, вратарь тормоз криворукий" и какие там ещё фразы с общим смыслом "это игра виновата, а не я" говорят в подобных случаях. С ростом сложности, симметрично возрос и интерес - если геймплеем в NHL 06\07\08\09 можно было пресытится за пару матчей, то NHL 2004 легко держит интерес игрока и 3, и 5, и 10 матчей подряд.
3. Скорость и насыщенность. Помните концовки самых напряженных хоккейных матчей, когда адреналин взвинчивает темп, а сам хоккей плавно перетекает в бокс+фехтование на льду? Так вот, то, что в хоккейном матче происходит только в конце, в NHL 2004 происходит ПОСТОЯННО. Скорость происходящего на льду в NHL 2004 намного выше, чем в поздних играх серии (которым даже выкрученный на максимум ползунок "скорость игры" не помогает). Что давним фанатам серии NHL очень нравится и они уже который год просят ЕА сделать скорость игры такой же, как в NHL 2002/2003/2004.
4. Саундтрек. Как минимум, один из лучших "тяжелых" сандтреков не только в спортивных играх, но и за всю историю игр вообще. Тем, кто любит тяжелую музыку с намёком на мелодию и с вокалистами, способными сыграть песню по-актёрски, а не просто бездумно проорать её в микрофон, крайне рекомендую к прослушиванию.
5. Музыкальный дизайн. Все песни грамотны используются на своих местах. Какие-то в меню, какие-то перед игрой, какие-то после игры, какие-то в момент выигрыша Кубка Стэнли или местного чемпионата мира. Кому интересно, вот пример.
6. Игра до сих пор поддерживается фанатами - существует регулярно обновляемый фанатский мод NHL 2004 Rebuilt, а группа этого мода в ВК периодически проводит турниры между своими участниками. Это сейчас все спортивные игры одной серии плюс-минус одинаковы. А было время, когда спортивные игры ещё делались геймдизайнерами, а не маркетологами. NHL 2004 - именно такая игра, в которую люди (в том числе и я) хотят играть и через 20 лет после её выхода.
Впрочем, не всё так радужно.
1. Графика. Даже на момент выхода не поражала воображения, а сейчас не смотрится и подавно. Только анимация выглядит более-менее.
2. Тотальная предсказуемость. Просимулируйте (с показом игры) два матча подряд с одинаковыми соперниками. У вас не просто совпадёт счёт - у вас совпадут авторы шайб, способы их забивания и секунда в секунду совпадёт время, когда они забиты. Ночной кошмар букмекера вошел в чат.
3. Долгая анимация смены хоккеистов. Очень часто, по нескольку раз за игру, случается так, что ты отобрал шайбу, бежишь с ней к воротам, а поддерживать тебя никто не собирается - все на смену уехали. Ладно хоть, пока товарищи по команде меняются, ты можешь выйти один на один с вратарём и забить гол. А можешь и не забить, как повезёт.
В своё время, Игромания вывела NHL 2004 аж 9.5 баллов из 10. Абсолютно заслуженно - её достоинства не устарели и по сей день (что убедительно доказывает факт существования NHL 2004 Rebuilt) и в сумме не уступают многим "обычным" играм. Жаль только, что время, когда спортивные игры делались геймдизайнерами, а не маркетологами, безвозвратно ушло.