410 19 556 375
Need for Speed: Most Wanted (2012)

Рейтинг игры

2.8 1331
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Need for Speed: Most Wanted (2012)

Факты

Переиздания Most Wanted (2012) для Wii U и PlayStation Vita немного отличаются от оригинальных версий игры для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Для Vita-порта Criterion сделала 10 уникальных заездов, а на консоли Nintendo гонка обзавелась множеством уникальных механик и деталей, Среди них: свободный выбор времени суток, уникальные «пасхалки» с отсылками к Super Mario Bros., функция Disrupt Cops во время погонь, а также возможность менять автомобиль и его цвет прямо на ходу. Кроме того, события пролога происходят ночью, а не днём, как в прочих итерациях этой Need for Speed.

Производство Need for Speed: Most Wanted (2012) было невероятно сложным и тернистым. Оно началось в 2010-м, и тогда проект носил рабочее название Need for Speed: Hawaii. В дальнейшем Criterion Games решила сделать духовную наследницу (и, вероятно, сиквел) Need for Speed: Most Wanted 2005 года, однако по дороге к релизу игра растеряла немало механик (например, укромные места, где можно было спрятаться от полицейских, и гаражи) и автомобилей (под нож попали марки Toyota, Jeep и Hummer), а также фоторежим Dreamshot из Need for Speed: Hot Pursuit (2010) и, как ни странно, сюжетную кампанию. Следы исчезнувших из гонки элементов до сих пор можно найти в файлах и ранних трейлерах этой Most Wanted. По слухам, от многих элементов пришлось избавиться из-за весьма сжатых сроков разработки.

Согласно обнаруженным в игре файлам, Criterion Games всё же планировала сделать в Most Wanted (2012) полноценную сюжетную кампанию, однако по каким-то причинам разработчики отказались от этой задумки. Более того, проект должен был стать сиквелом оригинальной Need for Speed: Most Wanted, потому что в одном из вырезанных диалогов упоминается Миа, центральная героиня гонки 2005 года.

Need for Speed: Most Wanted оказалась первой и последней частью серии, выпущенной для консоли Wii U. Для этой версии даже придумали соответствующее заглавие — Need for Speed: Most Wanted U. У Electronic Arts были большие планы на сотрудничество с Nintendo, о чём свидетельствует страница EA + Wii U: Transform Gaming на сайте американской корпорации, однако в итоге EA издала на платформе лишь 4 игры: FIFA Soccer 13, Madden NFL 13 и Mass Effect 3 в 2012-м и Most Wanted в 2013-м. Что символично, конкретно Most Wanted U оказалась весьма серьёзным финансовым провалом. Бывший вице-президент Criterion Алекс Вард (Alex Ward) считает, что в неудаче виноваты в равной степени и Electronic Arts, и Nintendo.

Разработчики не анонсировали список автомобилей, но их в игре 123 штуки. Покупать нельзя. Только искать и забирать по всему городу.

В Most Wanted 2012 отсутствует гараж. Игрок всегда свободен в перемещениях по городу, а манипуляции с автомобилями (замена, тюнинг) проводятся в быстром меню EasyDrive.

Оглянувшись на богатое прошлое серии, разработчики не стали соревноваться с наследием Black Box и задались несколько иной целью. Most Wanted их глазами — это сперва мультиплеер, а потом уже однопользовательская игра.

Студия Criterion Games приобрела популярность благодаря консольному сериалу Burnout с упором на зрелищность и масштабные ДТП. Потому неудивительно, что новая Most Wanted больше похожа на Burnout, нежели на Need for Speed.

В игре отсутствует привычный тюнинг, нельзя вручную изменить цвет автомобиля и можно починить его прямо по ходу заезда, просто заехав на заправку. Хардкорных режимов типа дрифта тоже нет.

Фирменная фишка стритрейсерской серии NFS — сюжет и ролики с живыми актёрами, а также девушка-напарник — отсутствует в Most Wanted 2012.

В мультиплеерном режиме нет лобби. Игра в сети напоминает онлайновую Need for Speed World.

«Мы не собирались делать сиквел, потому что просто не можем продолжить чью-то игру: это чрезвычайно трудно», — сказал в интервью Алекс Уорд, вице-президент Criterion Games.

Игра вышла практически на всех крупных платформах, включая портативные. На Xbox 360 включена поддержка функций Kinect, а версия для PlayStation Vita ухитрилась сохранить весь «большой» контент. Она практически ничем (с поправкой на графику) не отличается от релиза для персональных компьютеров и консолей.