817 27 758 274
Need for Speed: Hot Pursuit

Рейтинг игры

4.1 1147
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Need for Speed: Hot Pursuit
Все отзывы к игре
7 августа 2023
+3

Ностальгия по ностальгии

Ах, начало десятых, беззаботное время. Никаких тебе исторических событий, живешь себе, в школу ходишь, играешь в крутые игры. И если для меня это время было золотым временем, то вот для серии NFS все было не так однозначно. После Most Wanted был Carbon, а потом серия свернула на грунтовку и ее начало возить из стороны в сторону. Однако, спустя пять лет тряски нам все же удалось прокатиться по ровному асфальту автострады, насладившись скоростью, как в былые времена - в 2010 вышел Hot Pursuit, как потом оказалось, ставший лебединой песней для всей серии. 

Для меня лично Hot Pursuit самая знаковая подсерия в NFS, именно с HP2 я начал знакомство с серией. И честно говоря, залитые солнцем автострады и трассы в лесу с секвойями моему сердцу все же милее подсвеченного неоном (ну или осенним солнцем) города, как бы я не любил и Undrground и Most Wanted. Так что итерация 10ого года это была та игра, которую я полетел покупать прямо в день выхода. И ни разу не пожалел.

Сложно сказать, сколько я наиграл в эту часть, но это точно было на порядок больше чем в любую другую часть серии. Игра влюбляла в себя с первого взгляда. Ты садился за руль простых пока что спорткаров, в наушниках  играла титульная в этой части Edge of the Earth и все, это любовь на всю жизнь. Seacrest country - эталон гоночной песочницы, как по мне (если не брать в расчет последние Forza). Пустыни, леса, автострады, заснеженные горы, все там было. В одной гонке это все заливало солнцем, в другой дождем. Неизменным оставалось только наслаждение, которое приносила езда. Конечно же, от насквозь аркадной NFS не стоит ждать хотя бы чего-то похожего на реалистичную физику езды и повреждений, но игра справлялась с ощущением скорости, что самое важное. Ну и плюс ко всему, машины все же поделены на классы, и езда на обычных спорткарах серьезно отличалась от езды на экзотических машинах или гиперкарах (хотя уже между собой их было сложновато различить, основываясь только на ощущениях от управления). Уже сейчас, когда я играл в ремастер (о нем я лучше потом порассуждаю), мне пришла в голову неплохая аналогия - классы машин по факту уровни сложности. Первые машины на которых дают покататься достаточно медленные, потому управляются без особых проблем, но потом, с каждым новым классом они становятся быстрее и быстрее, так что на гиперкарах уже требуется определенное мастерство чтобы ездить без ошибок.

И на самом деле вся игра раскрывается также, в деталях. С одной стороны это просто яркое пятно, гонка каких много, но если всматриваться, то понимаешь, что детальки здесь подогнаны с определенной долей тщания. Трассы сконструированы так, чтобы у игрока не возникало возможности сгореть от того, насколько крут поворот, они всегда достаточно широки, чтобы можно было легко в них вписаться с заноса, не сильно снижая скорость. Соперники в игре достаточно умны, чтобы играть было интересно, ни тогда, ни сейчас не возникало ситуации, что я отрывался вперед на многие километры, боты всегда где-то рядом, дышат в затылок (и вот не понятно, это игра добавляет им скорости или все же в ии заложено грамотное использование ускорения и срезок). Да и те же срезки не так очевидны - достаточно часто приходится думать, даст очередная срезка какой-то выигрыш, или ты только потеряешь в скорости, съехав на грунт. Да, казалось бы, не ахти какие премудрости, но именно они и делают игру увлекательной. 

Но по настоящему увлекательной её делала главная фича - погони. Одно дело ехать от точки до точки, соревнуясь с такими же гонщиками, но другое, когда тебе мешают копы, а совсем другое, когда ты сам - коп. Это на самом деле до сих пор не слишком часто встречающаяся особенность, хотя и далеко не новая. Но благодаря тому, что ты можешь быть по обе стороны закона игра не надоедает до самого конца. А еще освежает её то, что и у гонщиков, и у копов есть нечто вроде вооружения на машинах. Шипы, эми, наносящее урон, заграждения и вертолеты у копов, глушилка и турбо у гонщиков. Вроде немного, но адреналин в игре подскакивал в разы именно от этого небольшого дополнения.

Нет, безусловно игру можно пожурить. Та же физика (точнее ее отсутствие) или, к примеру, некоторая однообразность трасс, ну или упрощения даже по сравнению с предыдущими играми серии (как было бы круто, если бы как в Most Wanted можно было устраивать преследователям ловшки из окружения, хотя это сломало бы напрочь баланс). В игре много чего нет, но Criterion вылизали все так, что этого и не требуется. То немногое, на чем они решили тогда сконцентрироваться дарит веселья ни разу не меньше, чем любая другая самая удачная NFS.

А вершиной достижений Criterion, за что им следует поставить памятник, стал мультиплеер. Это то, чего не смогли добиться (не только разные авторы NFS, но и, как мне кажется, другие разработчики гонок) ни до, ни после Hot Pursuit - игра в мультиплеере захватывала на месяцы и годы. А все как раз из-за противостояния копов и гонщиков. Вместе с друзьями устраивать погони за нарушителями было просто верхом веселья, которое можно получить в гонках. Вот здесь уже нужно было проявлять и командную работу и тактически мыслить, а при игре за гонщиков действительно требовалось вихлять, пользоваться неочевидными путями, разворачиваться на 180 градусов. Мы с товарищами, помнится, даже зависали в HP в одном из последних в городе (на тот момент) компьютерном клубе, отдавая предпочтение NFSу перед такими мастодонтами как CS или CoD, что многое говорит об аддиктивности этого творения.

Hot Pursuit 2010 - цепляла многих за счет ностальгии по первым NFSкам, так до сих пор пытаются делать многие, но вот отличие - у нее получилось не только воскресить старые воспоминания, но и улучшить их за счет простых, но гениальных идей. Так что пожалуй, HP 2010 - лучшая для меня NFS из когда либо вышедших. Боюсь так и останется навсегда.

Яркая сочная картинка (до сих пор (не в ремастере))Разнообразные локации, каждая - образец живописностиДрайвовый сундтрек, одни лишь 30 seconds to mars делают гонки удовольствием на грани экстазаПродуманность мелочейВозможность играть как за копов, так и за гонщиковГениальный мультиплеерМожет быть через чур аркадная физика

Лучшие комментарии