Все игрыMillenniaОтзывы
80 2 9 12
Millennia

Рейтинг игры

3.3 20
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Millennia

Отзывы

+1
Неплохая попытка

Все любят серию "Цивилизация" — берёшь под управление великую(или не очень) державу и ведёшь её сквозь века к светлому нано-будущему, либо к настоящему вархаммер 40000 с войной на завтрак, обед и ужин. Правда в самой "циве" не хватает разнообразия: почти любая держава идет по примерно одинаковому пути к победе через производство+науку, за счет которых и легче нагибать вражескую армию, и вести переговоры, и выигрывать на мировой арене в целом. Этим грешила что многими любимая пятая часть серии, этим же грешила и шестая. Эта игра отчаянно пытается быть "разнообразной" цивой: с фэнтезийными/стимпанковыми эпохами, с более комплексной работой систем и т.п. однако врезается в несколько корявые реализации о которых расскажу позднее.

Сначала оценим графику: в целом она довольно бюджетная, хотя свою основную функцию выполняет на ура. Так что, полагаю, можно оценить на 10 из 10 как свою роль выполняющую, ибо в 4х стратегиях графоний не так уж важен. 

Звук и атмосфера: ну в целом нормально. Опять, в сравнении с условной "Цивой" или иными проектами Парадокс выглядят эти пункты крайне сыро: звук как основная тема игры есть, но он не запоминается и быстро уходит на второй-третий план. Атмосфера ещё хуже: вместо полноценных стран у вас по сути тупо флаги! Чувство будто разработчики намеренно вырезали национальную идентичность и продадут её в ДЛС(зная парадокс с их штамповкой по 20-30 ДЛС к одной игре — боюсь как бы это не стало реальностью). Ты берёшь условный китай, судя по корявенькому флагу, Коммунистический. Но ты не чувствуешь что играешь за Китай. Взяв в руки Германию или Россию, настоящих гигантов Восточной Европы, ты не чувствуешь что играешь за что-то особенное. Ты просто выбрал набор из корявого плоского флажка и названий городов. Даже тематической музыки для тех немногих стран на выбор нет. Ставлю этому пункту 3 из 10.

Геймплей: по сути разрабы взяли идеи из Цивы и развили их, попутно смешивая с разными затеями из стратегий прошлого: от какого-нибудь Stronghold Crusader цепочки производств(где ставишь ферму и растишь пшено, чтобы сделать муку, а из неё — хлеб. Тем самым поднимая показатель "еды" для города с 2-х до 10-и и т.п.), от цивы основной мотив, ещё пара специй и вуаля! И идея выглядела неплохо: если не всматриваться, то игра действительно смотрится как достойный соперник для цивилизации на поприще 4-х стратегий. Но только если не вглядываться. По факту проект СЫРОЙ. Я встретил море синее из странностей и багов начиная от невозможности завершать экспедиции до странного поведения ИИ: начиная от мелочей, вроде странного поведения(где ИИ-страна с "дружелюбными" чертами резко устраивает геноцид всего АКА Ганди после получения ЯО в циве. Ну и заканчивая бешенным спидраном местных "эпох", что лишает игру интереса. Поясню: в игре, как и в циве есть "Эпохи" которыми ограничен ваш технологический прогресс, при этом в самой игре эта система реализовано коряво: эпохи ЕДИНЫ для ВСЕХ, из-за чего когда ИИ на спидах каким-то чудом проходит через эпохи, выбирая самые простые из них(как правило, это следование оригинальной истории человечества), игрок теряет кучу приколов попути: от типичных приколов вроде "эпохи чумы" или "монументов" и заканчивая чем-то более особенным вроде "эпохи алхимии" или "Эпохи Эфира"(стимпанк). И вот эти корявые баги, непонятки с ИИ и в принципе плохая тех-реализация мешают наслаждаться проектом: почему я не могу, как было в реальности, пойти своим путем по истории? Почему я не имею права отстроить свою изоляционистскую Японию или консервативную Британию со стимпанком и девочками? Почему я обязан следовать самым скучным эпохам из-за коряво сделанного ИИ или получать огромную армаду из-за непойми как развившегося бота, который умудряется и на бутылку сесть и рыбку съесть, создавая мега-лютую экономику, продвигаясь в науке и штампуя армии как на конвейере? И это я ещё молчу про странные цифры в производственных постройках, где у тебя половину игры сырья почему-то меньше, чем итоговых продуктов, а другую половину игры наоборот — готовой продукции становится слишком много. Ну и про странности исторические тоже можно было бы промолчать, типа того что ты из-за  местных систем можешь научиться делать более или менее современные станки ещё в эпоху географических открытий вроде. В общем, геймплей у игры спорный: с одной стороны он доставит удовольствие тем, кто хочет чисто поиграть в циву. С другой же стороны он подорвет 5-ю точку любому, кто начнет вникать в его подробности или захочет пойти по альтернативным эпохам. Ставлю 4 из 10.

Подытожим: игра сырая. Она имеет огромный потенциал, но от неё же веет типичным почерком Парадоксов: выпустить суховатую и кривую игру, чтобы потом барыжить патчами под видом ДЛС(что они успешно уже делают, ибо на страничке в стиме у этого "чуда" за 39 баксов уже обещано 2 ДЛС с игромеханикой и 1 косметическое). Даю ей 3 звезды из 5, или 5 из 10. Максимум подождать и брать со всеми ДЛС, либо сразу всё схапать с "народных платформ" под зелёным флагом "весёлого роджера".

Оригинальная задумкаРазнообразие эпохНормальная оптимизацияЗанимательные механики вроде цепочек производствКорявый выбор стран, что сродни тупо выбору безликих кукол.Слабая работа со звукомТехническая составляющая оставляет желать лучшегоКорявый ИИ с биполярным расстройством и, как мне кажется, имбовыми подкрутками статовБаги. Много багов от мала до велика.Недоработаны эпохи: по сути один везучий игрок или бот будет диктовать вам правила игры половину партии которые, замечу, идут здесь как в циве: от пары часов до нескольких суток.
8 апреля

+1
Идея отличная, реализация не очень

Millennia может похвастать глубиной игрового процесса, и строительство цивилизации через ряд эпох не на шутку затягивает. Часто буквально заставляешь себя оторваться от игры и вернуться в реальный мир.
Однако многие решения авторов стратегии выглядят как минимум странно, как максимум – серьезно влияют на получение удовольствия от геймплея. Для сравнения стоит запустить последнюю «Цивилизацию» – разница в удобстве и интуитивности интерфейса очевидна, и она не в пользу новинки от C Prompt Games.
Конечно, можно уже сейчас играть с комфортом, сразиться с ИИ-соперниками или зарубиться с напарником в хот-сит. Обнаруженные в игре проблемы не настолько серьезны, чтобы лишать себя такого удовольствия. Однако было бы неплохо, если бы разработчики задумались о масштабной переработке тайтла и через полгода-год выпустили «Millenia 2.0» с исправлением всех шероховатостей и ошибок.

Гибкая система развития цивилизацийОригинальное управление городами и регионамиОгромное количество взаимосвязанных игровых системИнтересные геймплейные находкиСкромная, но симпатичная графикаОчень много недоработок по части удобства интерфейсаСражения отнимают много времени