3096 29 2552 175
Mass Effect 3

Рейтинг игры

4.4 4468
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mass Effect 3
Все отзывы к игре
2 января
+5

Заслуженный покой

«Ты сражался, пока остальные сидели, сложа руки» - Тали. И эта цитата во многом характеризует всю серию не только в буквальном смысле, но и в философском. Шепард сражался со смертью, с неизбежным исходом. И он...победил. По крайней мере смерть для своей цивилизации. Mass Effect - история о невероятно сильном герое. О силе духа. Противостоянии и действии. Ей бы крайне не подошла система, где из ситуации можно выйти победителем благодаря дипломатии. И это ясно с самой первой части. И сей курс правильный. В начале двухтысячных хватало RPG, которые были про "все и любыми способами", про свободу. ME - осталось ME до самого конца и я ее за эту люблю и уважаю. Это блокбастер с уникальной вселенной, который правильно и вовремя закончился. 

Вместо того, чтобы говорить о геймплее я лучше расскажу об эмоциях. Я перепрошел трилогию в отличном сборнике Legendary Edition. И третья часть играется свежо даже сейчас, спустя 10 лет. И я по-прежнему в восторге с того, какое настроение она задает с самого начала и удерживает его до конца не забывая о светлой стороне жизни. Это неуютное ощущение неизбежности контрастирующее с тем, через что и как проходит каждый персонаж саги. 

При этом - Mass Effect 3 порой пугает. Вспомнить DLC "Омега", монастырь Ардат-Якши. Эдакая смесь эпика первой части умноженного на три и ужаса во второй. ME3 жонглирует настроением в правильные моменты, жонглирует заданиями и сюжетными ветками. То же DLC "Цитадель" у меня даже в первый раз (а я его сильно ждал после трейлера) вызвало ощущение, что лишь перед последней миссией стоит в него поиграть. И не обманулся. Вот о таких вещах я говорю. О понимании благодаря настроению, когда и что следует выполнять. 

Цитадель заслуживает отдельных почестей. Это туповатое DLC с точки зрения логики, но к черту её! Разработчики пустились в отрыв ради того чтобы подарить игрокам бесценный опыт и прощание с Mass Effect. Цитадель - это аттракцион юмора, клоунады, оптимизма, гэков, кеков, мемом, пафоса и высмеивания всего, к чему можно придраться в серии. Во всей серии. От фраз Шепарда при окончании диалога до игнорирования спутников. Это то DLC, которое обязано войти в аллею славы дополнений.

Возвращаясь к оригинальной игре нужно отметить, что не меньший восторг вызывает то, как сводятся многие сюжеты, которые тянутся с первой части. Многие события имеют свое завершение. Игра планомерно подводит черту под всем и осторожно движется к финалу. И мне лично тяжело понять людей, недовольных концовкой. По большому счету — вы проживаете одну жизнь за героя, имеющего определенный характер. И ваш выбор в конце — это итог путешествия. Закономерный и правильный. Трогательный. Подводящий черту перед неизвестным будущем. Все было сделано верно. Какой бы итог не ждал вашего Шепарда - все Bioware сделала правильно. В ME не должно было быть счастливого финала. Она не про это. Она про героя. А герои не умирают только в Overwatch. В реальной жизни...как раз таки герои зачастую и отправляются на небеса раньше, как нам кажется, положенного срока. 

Левиафан. Не очень большое дополнение, весьма камерное, не открывающее многого, но атмосферное и дающее ответы на некоторые вопросы. А от последних минут может отвиснуть челюсть. По крайней мере, когда я был молод и проходил в момент выхода - финал своим масштабом и монструозностью вызвал впечатления. Цитадель. Одно из самых легендарных, на мой взгляд, дополнений. Слабый сюжет, но все, что идет после - это праздник. Это демонстрация того, как надо заканчивать историю - душевной посиделкой, вечеринкой со всеми спутниками. Очень интересное дополнение, много юмора, классная динамика и запоминающиеся моменты, вызывающие слезы. Разнообразные противники. Остальные части этим не отличались, но благодаря жнецам у нас куча их разновидностей, которые требуют разного подхода. Шутерный геймплей веселый. Динамичный. Хотя на безумном уровне сложности порой такой хаос начинается и мясо, что это превращается в CoD. Немного душноватые задания от Хакетта. Система нападения жнецов на системы на галактической карте больше раздражает, чем вызывает интерес и сложность. Игре бы больше подошла мини игра, скажем, которая встречается несколько раз (по одному в каждой системе), где ты, как капитан, принимаешь определенные решения во избежания встречи с ними. А так - ты прилетаешь, тыкаешь на поиск интересных мест, бежишь от жнецов, возвращаешься, снова тыкаешь, убегаешь, возвращаещься и снова тыкаешь. Все зависит от твоего успеха и удачи по нахождению интересных мест.183 подтягивания! Ты действовал наверняка, да? А на самом деле...это утомительный треш. Хоть и весело с того, что создатели пошли на такое, но заставлять игрока в течении 20 минут тыкать на две кнопки по местным QTE ради того, чтобы побить рекорд по подтягиваниям - утомляет. Это относится к дополнению "Цитадель".

Лучшие комментарии