2006-2007 год для ребенка дарил невероятные развлечение в сфере видеоигр! Overlord и первая любовь Елена! Mass Effect и первые друзья в лице Гарруса, Лиары и Тали! Еще одна любовь! Ведьмак и десятки карточек и закадычные друзья в лице Золтана и Лютика! Как легко было остаться в виртуальной реальности навсегда благодаря таким релизам. Зачем 10-летнему закомплексованному подростку реальный мир? Правильно, ф****, как говорится!
На момент выхода ME была фурором. Я помню тот год (это был не единственный боевик, МВ в тот же вышло) - и увидеть новый IP, про космос, про напарников, про RPG - это было для мира, для меня - неожиданно. К тому же с такой постановкой. Впечатляло всё - сюжет, продуманный сеттинг, где несколько раз уживаются в Галактике, строят козни, а есть расы по-круче, живут дольше, а есть расы поменьше. Есть крутые военные, есть маги. Каждый механизм раскручивал воображение ребенка до заоблачных высот. Каждый работал. И работает до сих пор, что удивительно.
Первая часть ME - не устарела. Для меня. Я поиграл в Legendary Edition, поиграл в чистую первую. Ни капли. Когда игра не стареет - это о многом говорит. С рождения Шепарда началась великая серия. Его же смертью она и закончиласаь. Это еще один плюс в копилку. Mass Effect - это сага.
Крутые персонажи. И здесь именно это слово хочется применить, потому что они "круто" двигаются, "круто" действуют", "круто" говорят. Первая часть еще не была серьезна лицом и она продавала уникальностью. Стилем. Сюжет, сочетающий в себе прошлое, настоящее, и страх перед будущим. Он хорошо написан. Игра не устарела. Повторюсь, она играется бодро, с модами, без, с LE - хоть как. Конечно, это субъективно - но пробовать можно, получать удовольствие от процесса - нужно. RPG. Недостаточно много, но побольше чем в следующих частях. Если под RPG мы понимаем необрезанную прокачку:) На самом деле в этом плане от части к части она менялась осторожно, но умело. В сторону улучшения игрового процесса путем ослабления влияния RPG составляющей. Однако первая часть имеет почти идеальный баланс между Kotor'ом и условной Готикой. То есть заруинить прокачку шансов мало, но все равно задумываешься куда отдать LP. Сейчас конечно колесо вариантов - это мем, но на тот год решение было хорошее. Я отлично понимал логику. Деревянная боевка. Оружие хорошо звучит, но выглядит достаточно скудно. Очень слабые побочные задания. Принеси-подай на мертвых планетах. Но есть и хорошие, но они в сюжетных точках. Мертвый мир. Мертвые планеты. Задания спутников есть для галочки. Если брать последние три пункта - остается лишь сюжет. Исследовать здесь можно лишь его, потому что лишь он направляет игрока к интересному контенту.
Лучшие комментарии