Отличная игра, но есть нюанс
На самом деле игра и правда отличная. Самая близкая аналогия - это фильм "Человек Паук: Нет пути домой". Прекрасный визуальный аттракцион, который для меня ближе ко 2/3 игры рассыпался в каждом моменте. Везде какое-то "но".
Графика
Выглядит прямо хорошо. Детализация и лучи на консоли с 60 fps. Вообще город первой части после второй кажется очень блеклым, но...
Какие-то проблемы с освещением, особенно в катсценах. Наверное это баг, но освещение лиц там просто отсутствуют. Из-за чего лица выглядят супер страшненько, особенно Эм Джей.
Ещё в некоторых миссиях костюмы меняются на те, что должны быть по сюжету а не те, что ты выбрал. У этого есть нарративная логика, но я каждый раз думал "стоп, я же другой костюм выбирал..."
Сюжет
Первая половина - моё почтение. Очень крутая завязка, где оба Паука сталкиваются с необходимостью выбрать, какая сторона жизни для них важнее, но...
Эта тема просто пропадает в начале и просто решается в конце. Без совершения каких-то сложных выборов и моральных дилемм.
Персонажи
Крейвен оказался на удивление неплохим главным злодеем. Хоть и с однобокой, но убедительной мотивацией, но...
Ещё в игру ввели штук 10 злодеев, у большей части из которых есть какая-то микро или нано сюжетная линия. Из-за чего после первой половины игры всё начинает сливаться в какую-то кашу.
Появление Венома только в последней четверти игры это немного забавно, с учётом того, как его промоутили.
Геймплей
Добавили специальные умения, немного обновили список гаджетов и расширили мувесет. К мувсету вопросов нет, туда прямо напрашивались больше приёмов, которые как-то взаимодействуют с паутиной, но...
На мой вкус, старые гаджеты были более функциональными. И имели свойства кончатся. Не говоря о том, что в прошлой части их было, по-моему, 8 штук. Против 4 штук здесь.
Абилки же ну... трудно о них что-то сказать, они красивые и делают работу. Я их всё время сравнивал с гаджетами, где в моих глазах они проигрывают.
Врагов вроде бы и новых подвезли, но они просто не требуют к себе какого-то уникального подхода. Разве что от некоторых атак нельзя уклониться, нужно, прости господи, парировать.
Добавил настройку физики полёта на паутине, но прямо чувствуется, что это костыль. Становится чуть больше инерции, но без качественного мувмента для паутины это не уровень Spider Man 3 или Web of Shadows.
Прошлая игра была сама по себе простой, эта стала ещё проще. Если для меня было пару челленджов в виде испытаний таскмастера или логова бандитов Фиска (то самое, где нужно было 100 ударов в комбо набрать), то здесь помереть можно разве что на боссах. И то, потому что зачем-то туда прикрутили фазы
Открытый мир
Активности стали разнообразнее, но...
Всё также сделано по лекалам 2013 года. На игру около 8-10 дополнительных "квестов", где есть хотя бы минимальный сюжетный замес.
Остальное - набор вопросиков, когда закрываешь, дают микромиссию с развязкой.
И как бы чистить карту весело, квесты конечно не сильно душили, а проблему прошлой части попытались исправить. Но в контексте отсутствия какой то истории/челленджа/влияния на мир, не совсем понятно, а нужно ли было оно вообще.
Концовка
Эпично-красиво, но если в первой части Питер Паркер сталкивался с последствиями своего выбора, вторая часть о том, как можно не делать выбор и не столкнуться с последствиями. И я бы не жаловался, если бы на этом прямо не сделали фокус.
И да, в прошлой части у нас была одна подводка к сиквелу. Теперь у нас около 4 разных подводок к триквелу. Больше - лучше, да?
По итогу, мне было приятно играть. Летать было весело. В битвах я себя сам развлекал. Постановка и сюжет действительно увлекают, но я скорее слегка разочарован.
Перезапуск паука был ближе к трилогии с Тоби Магуайром, где было больше какой-то бытовой драмы. Где я чувствовал какую-то аутентичность паука - обычного чувака, который пытается всем помочь и всё успеть, но иногда получается через плохо. Зато с шутками.
Сейчас же игра явно взяла курс ближе к пауку от MCU. Наверное это не плохо, но мне всё-таки не подходит.
Лучшие комментарии