1193 35 526 32
Marvel's Spider-Man 2

Рейтинг игры

4.0 592
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Marvel's Spider-Man 2
Все отзывы к игре
26 ноября
+3

Много денег, но мало времени.

Это очень дорогая игра. И эти деньги видны на экране. Инвестированы в этот город, который расцвёл на PS5 невероятной красотой. Это один из лучших Нью-Йорков, что были в видеоиграх, достойный конкурент The Division — но для тех, кто больше любит зелень, чем снег.

Фундамент и каркас этого города строили на предыдущем поколении, но на этом его оживили. Наполняли деталями и красками. Не только этими ярко-зелёными деревьями, но каждым фасадом, каждым граффити и каждым отражением в окошке. Все теперь имеет свою харизму и яркость. Артистичный акцент на культурной наполненности действительно населённого города.

В «Моралесе» и в первой части город был однотонным. В зависимости от погодных условий существовал некий фильтр, который просто делал красиво, но смазывал детали. Всё было примерно рыжим, примерно синим или серо-розовым. Но теперь картинка намного глубже: под новым продвинутым освещением процветают  детали, которые дышат красками и служат культурным отпечатком жизни.

Город, который можно пролететь на паутине за несколько минут, как будто бы не имеет права быть настолько детализированным и живым. Но он такой. Потому что деньги могут многое.

Например, эти деньги могут заставить поверить, что в игре лучшие полёты на паутине вообще. Вы видели? Нет, вы ЧУВСТВОВАЛИ эту скорость? А я вот, когда летел на вингсьюте через какой-то финансовый район, подметив, как быстро проносятся эти высотки просто охерел.

С учётом того, насколько детализирован и красив этот город, меня поразило, как быстро я могу его пересекать. Такую скорость, такое чувство потока мне не давал пока что ни один опенворлд и даже ни один рейсинг. А анимации? Видели, какие крутые, стильные и очень плавные анимации они купили за эти деньги?

Перемещение по городу — ежесекундное пиршество технологий и эстетики. Красиво, зрелищно и очень быстро. И, естественно, это всё иллюзия.

За такие деньги Insomniac очень важна кинематографичность и доступность. Нужно, чтобы каждый мог видеть эту красоту, просто нажимая R2. Конечно, они углубили систему: добавили общей отзывчивости и немного отпустили вожжи, позволив убавить некоторые ассисты. Да и без вингсьюта и рогатки теперь будет очень тяжело в других играх про Паука. Но всё равно это концентрированно казуальные полёты. Стало свободнее, но разница между новичком и мастером этой системы по-прежнему невелика.

Insomniac ставит красивый момент в абсолют. Они свой гигантский бюджет потратили и на постановку. Это игра — марафон мастерски поставленных, крутых и стильных по сути и по виду сетписов.

Есть моменты, которые концептуально мощные, как погоня одичавшего Паука за Мэри Джейн, или экшен за Венома, чей мувсет и арену проработали даже как-то с излишком. А порой постановка вытаскивает такие сцены, которые не дотащил сценарий, типа битвы со Скрим или дуэли Пауков.

Конечно, игроку, требующему некоторой свободы, закриптованные погони, например, не покажутся мастер-классом, но для максимально широкой казуальной аудитории это красивая демонстрация технических достижений. Этот Марвер замена киношному Марвелу.

Insomniac уже на том поколении консолей натаскали своих режиссёров до топов индустрии. И когда они ставят целью показать крутой момент с размахом именно киношного блокбастера — им мало равных. За те бюджеты, что они теперь делают игры, можно позволить себе таких специалистов.

Жалко только, что этих денег как-то не хватает на хороших сценаристов. Потому что таких сцен, где постановка служит брутфорс-толканием того, с чем не справляется сценарий, катастрофически много в этой игре.

В первую очередь виноваты персонажи. У них очень много экранного времени, даже излишне много. Но, понимаете, очень сложно переживать за среднестатистического приятного и прогрессивного парня, коими все тут являются.

Персонажи успевают раскрываються, просто оказывается, что они просто очень скучные люди. Они разговаривают очень вежливо и обходительно. Они настолько постные и одинаковые, что, закрой глаза, этих персонажей начнёшь путать. Этот приторный, корпоративно взвешенный слог здешних диалогов захватывает вообще всю индустрию. И в этом, Insomniac, в обойме всего хорошего Sony, пуля сразу следом за Guerrilla Games.

Чрезмерная вежливость персонажей и их безопасность высушивает все соки из арки чёрного костюма. Питер просто не делает ничего непоправимого или слишком жёсткого. Он просто немного грубоват — ничего, за что нельзя потом извиниться. Ну да, напал на свою девушку, но это же не он, это же абстрактный симбиот, который, ну, КАКОЕ-ТО воздействие на Паркера произвёл. Непонятно, вывел ли он что-то из глубин Паркера или просто нашептал чушь. Это слишком абстрактно. А самое главное — никому не важно. Каждому достает и обычных извинений от светлоликого, хорошего парня Питера Паркера.

А этот Гарри — следующая жертва симбиота — тоже ну такой сладкий пирожочек. Добрый, отличный парень, любит маму и папу — ну и всё, это вся его характеристика. И невозможно сказать, что у него не было времени раскрыться. Да, это короткая и динамичная игра, но у Гарри дохера места в ней. Персонаж вроде как ожил после долго прибывания в своеобразном лимбо, но остался таким же мертвенно скучным как и во флэшбеках.

Скучным, как  симбиот, принцип работы которого объяснён настолько абстрактно и неточно, что это лишает его и харизмы, и текстуры. А Веном — самое главное блюдо этой игры — это вот они оба: дженерик-парень и субстанция непонятно чего.

Но Венома спасает тот самый уровень, где он разносит весь Оскорп. Визуал и постановка смогли протащить его повыше. Показать его брутальной машиной настолько, насколько это возможно жестко для рейтинга PG-13.

Брутальная машина — это еще и Крэйвен. Если отбросить кринж с робособаками и дронами, то у Крэйвена самое мощное присутствие в кадре. Его внешний вид, оригинальная актёрская игра, даже редкие для этой игры хорошие реплики создают мощнейший образ. Но сам персонаж — это пустая картонная коробка. У него нет реального веса — только образ.

Но игра хорошо играет с образами.

Образы эти развлекают и участвуют в крутых моментах. Жаль только, что создаёт эти моменты очень слабый и недоделанный сценарий, который с каждым часом всё хуже удерживает осмысленность происходящего. И совсем разваливается к третьему акту.

В третьем акте фраза «А где же Мстители?» перестаёт быть мемом. Действительно, а где Мстители? Где армия? Где ЩИТ? Где вообще хоть какая-то реакция? Манхэттен захватывает инопланетная жижа, а будто бы после понедельника все просто не в русурсе реагировать на это. Ни на улицах, ни на душном радио, никакой вменяемой реакции.  Все, видимо, и дальше устало ходят на работу. Ну что это за чушь?

Так ещё и третий акт — самый короткий.

В целом от игры ощущение недоделанности. Видимо, потому что деньги и время — это две постоянно конфликтующие концепции. Почему игра короче первой части? Почему она не может поддержать свой укороченный хронометраж разнообразными ситуациями, превращаясь из адвенчуры в простой битемап за очень короткий срок?

Куда делись уровни с симуляцией ходьбы? Куда делись эти ПОТРЯСАЮЩЕ  увлекательные пазлы (слава богу, есть кнопка скипа, подчёркивающая их бесполезность)? Почему сценарий выглядит настолько сыро, что ему бы ещё несколько драфтов повариться?

Потому что игру, скорее всего, буквально недоделали. Это сокрытая тайна, почему так произошло, но сливы намекают, что студия, растекшаяся по нескольким проектам, ещё и потратила несколько лет на ленивый, вялый кооп-сервис. Его благоразумно отменили, но от флагмана время видимо утекло. И утекло оно  в никуда.

А пострадал ведь не только сценарий, но и этот прекрасный город. В нём просто особо нечего делать. Опенворлд-активности не совершили никакого прогресса от низкой точки старта первой части.

Слабые пазлы со слабыми наградами. Коллектаблы с натужной нарративной подоплёкой, а квест во спасение пчел это что вообще за кринжатура и зачем она в игре.

Комбат-челленджи хороши потому что сама боевая система всё ещё на высоте. Уже в первой части ядро боёв они вылепили практически безупречное. И небольшими изменениями они умудрились ничего не сломать. Боевка осталась очень динамичной и куда более глубокой, чем полёты на паутине.

А что насчёт Моралеса?

С одной стороны, мне очень нравится концепция его приземлённости и невовлечённости в главный нарратив. Чел остаётся в вайбе дружелюбного соседа из его спин-оффа, и геймплейно это отображается тем, что у него как будто просто больше сайдов. Я проникся этим и почти весь сайд-контент за него зачистил. Но из-за сырости сценария непонятно, насколько это была задумка, и насколько это просто неудача.

В основной истории он реально не нужен, но берёт в ней абсолютно незаслуженные минуты славы. Он никого из ключевых персонажей основной истории тупо не знает, никак в неё не вовлечён, а просто, как Мэри Сью, всех спасает в последний момент.

Но я не думаю, что Моралес фундаментально сломан в Insomniac-ране, но сценарий второй части ничего хорошего для него не делает.

Его собственная приземлённая линия, где он ждёт и терпит, очень скучная и монотонная, но с некоторым потенциалом.

В отличие от его истории в спин-оффе, она действительно получилась приземлённой. Просто у него нет интересной арки и обаятельного саппорт-каста. Но каст игры — это в целом проблема. Кроме Крэйвена и, может быть, Осборна старшего, все персонажи очень сухие и одинаковые.

Но геймплей вытягивает игру.

Полёты на паутине простые, но предельно зрелищные. Город исполнен на пике технологий. А боевая система, как всегда, хороша.

Но уже видно, что огромные бюджеты не могут закрыть все недостатки. В следующей части надо выровнять сценарий хотя бы на уровень 2018 года. Иначе плюсы игры начнут терять свою великую силу.

Вторая часть это тревожный звоночек. Это сырая история и недоделанная игра. Но это очень дорогая игра при этом. Эти деньги на экране, но все ли ими можно купить. История кинематографа показывает, что дорогие, но беспредельно тупые  блокбастеры, где надо отключать мозг рано или поздно перестают привлекать. У Паука все еще есть  очень сильные стороны и, самое главное, стиль, но еще недавно была и крепкая история. Что отвалится дальше?

Очень красивый город очень портит излишне геймифицированный интерфейс отображения активностей. Эти цветные указатели не скрывает даже фотомод. Я хвалил игру за краски, но эти краски я бы выкинул. Это одна из худших арок темного костюма, что я видел. Вы вообще помните как ЧЕРНАЯСМЕРТЬ прессовал Паркера в старом мульте. Это целая серия жесткого напряжения. Веном был вездесущ, Паук нигде не был в покое и безопасности. А тут пшик. У мульта было всего 20 минут на полноценное противостояние с Веноном, а тут целая игра. Просто вот недавно случайно попалась на глаза старая серия и я узрел этот контраст. 3 Акт это шутка. Очень несмешная. Новый костюм Моралеса это бред. Он еще брендировал его как свой ориджинал, но ведь и его первый костюм он сам сделал боже. Еще какой он нелепый момент подобрал. На улицах апокалипсис, а он решил приодеться. Кого он собирался впечатлять? Симбиотов желтого и фиолетового , что бродят по улицам города. И когда он еще успел все это.Или просто чтоб Паркер угарнул немного, а то у него чувство юмора немного потухло.

Лучшие комментарии