Останься со мной
Довольно интригующая по своему содержанию и выходу прямиком в подписке невзрачная игра про подростков, поделенная на 2 эпизода с разницей в два месяца, заставила меня буквально считать дни до выхода второй «кассеты» и пока, это было самое милое и ламповое приключение этой весны. А начинается оно с разговора нашей героини Суонн (как «Swan», только с двумя «n» на конце) с мамой — как покушала, как долетела наша героиня. Мы узнаем, что на дворе 2022 год, и встречаемся с подругами, которых не видели 27 лет, потому что одна из них вышла на связь и попросила встретиться, потому что ей пришла загадочная, запечатанная буквально магическим замком, коробка, не смотря на то что, летом 1995-го они поклялись никому не рассказывать о том, что произошло с ними тем летом.
На мой взгляд, в самом начале игры, это был будто бы знакомый сюжет: сериал «Шершни» — девочки, пережившие авиакатастрофу, выживали в лесах Канады, устраивая шабаши с отварами трав и каннибализмом. А потом, выбравшись оттуда, жили своей жизнью, пока кто-то не дал понять, что знает, что там случилось. Здесь, в общем-то, завязка как мне показалось сперва похожая.
Прибыв в бар где назначена встреча, мы можем взаимодействовать с памятными местами, и в голове героини всплывают воспоминания — буквально каждое можно прослушать. Но пока без понимания, что это за имена и о чем вообще речь. И далее, в игре полно мест, взаимодействуя с которыми в прошлом, вы проговариваете это в настоящем, рассказывая подругам на встрече и вспоминая это вместе.
После этого мы встречаем подругу Отэм (в оригинале — Autumn, Осень) Она рассказывает Суонн, что кто-то прислал ей коробку с намеком, что он знает, что они делали летом 1995-го. И отсюда начинается повествование.
Поначалу игра напоминает первые серии «Очень странных дел» с той лишь разницей, что четыре героини пока не знакомы друг с другом — это еще впереди.
В 1995-м Суонн — довольно полненькая 16-летняя девочка, живущая в своем манямирке, а из друзей у нее только кот и видеокамера. И вот с этой видеокамерой нам и предстоит пройти всю игру. Собственно, все коллекционные предметы в игре — это заснятые своей камерой моменты: будь то птички, подружки, зверушки или просто красивые виды.
Сюжет — это очень милое летнее приключение, которое начинается как «Stand by Me» (сама Суонн это тоже подмечает), а заканчивается как “Очень странные дела”, и дела там действительно странные и необычные, но раскрывать мистику этой прелестной игры я не буду.
Да, бывают моменты, когда корежит от интонаций героини — ну, потому что она странный и замкнутый ребенок. Но сама игра — это доброе, милое и классное приключение четырех девочек-подростков, которые хотят хотя бы на пару недель стать панк-звездами, сыграть концерт и уйти в закат. И после того как они совершают свою мечту с песней «Встретимся в Аду», нас оставляют на два месяца думать о том, а что будет дальше?
Вторая кассета уже не такая ламповая и тёплая по атмосфере. Подружки разбежались, и кажется что, дружбе конец — или она застыла на бесконечной паузе, хотя ещё вчера все клялись быть вместе навсегда.
Нору отправили в Лос-Анджелес, Отэм не выходит на связь, а Кэт заперта дома под наблюдением родителей и лечащего врача.
И мы (игрок и Суонн), переступая через себя и буквально вопрошая: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» — идём навстречу с Кэт. Здесь игра неожиданно превращается на полчаса буквально в стелс экшен от третьего лица (довольно топорно и наивно реализованным, но всё же), и мы пробираемся к подруге в её одинокую «клетку» на втором этаже ранчо.
Вторая часть игры стала более пронзительной и меланхоличной. После объединения “Bloom and Rage” наступает подлинный Rage, полностью оправдывающий название кассеты, но это случится лишь в самом ее конце и лучше всё узнать самому.
Ну и финальная часть игры, когда мы наконец открываем загадочный ящик (с подружками которые прибывают в бар по сюжету игры или без них зависит от того как мило ты им поддакивал и разделял все их чувства и переживания в течение всей игры), — это настоящий апофеоз мимолетного летнего приключения, в котором, как мне кажется, заключена суть всей истории.
Это игра для хорошего приключения — чтобы отвлечься от мирской суеты, вспомнить, каково это — быть подростком, и уложить целую подростковую драму, исследование мира за забором своего дома и крепкую дружбу в один летний месяц своей жизни. Это история о дружбе, о приключениях и о том, как легко заводить друзей, когда тебе 16 лет. А потом — прожить свою жизнь, встретиться спустя годы в каком-то баре, возле которого когда-то гуляли, и предаться воспоминаниям юности, рефлексируя над тем, что же тогда произошло.
Лучшие комментарии
Решил сценарист игры (/▽\)
Первый раз вообще ничего не понял, никакого значимого события не дождался, поэтому и забросил. Во второй раз прошёл, проникся как раз теми самыми плюсами, но... От повзрослевших подружек остался нехороший осадок. По моему, там надо либо прямо единодушными быть, стать госпожой заботой, которая всё понимает и сочувствует всеми гранями души даже через года, либо надо играть в поддавки и поддакивать что бы ни было. Да-да, я так тебя понимаю, да-да, я сочувствую, да-да, ты абсолютно права.
Обычно я толерантен и не имею против игры за девушку или даже против игры про девчачью компанию, главное настрой должен быть. И детством героинь я проникся, вопросов нет или почти нет, но вот взрослая встреча в баре... Так хотелось прикрикнуть, стукнуть кулаком по столу, чтобы они засунули свои сопли куда подальше, открыли бы коробок, а там бы уже решали.
Причём, головой в целом я их реакцию понимаю. По сути, историю можно развернуть так, что не было фэнтази, была внезапная гибель взрослого человека из-за импульсивности юных. А потом мешком по голове осознание! А фэнтази - это то, чем они защищают от ужаса, комплекса вины. Поэтому открыть коробку - это признать факты и личную ответственность за поступки. Такое по-хорошему происходит только на сеансах психологов и не сразу, а постепенно. Но всё равно хотелось прикрикнуть, одёрнуть, приказать взять себя в руки. Тем более, что потом было прямо обидно...
Ты про чёрные силуэты?