Полноценная статья-блог здесь.
Продолжаю добивать игры, которые очень долго проходил фоном из-за их нестандартности или затянутости. И вот, наконец, добил Lord of Magna: Maiden Heaven на своей New Nintendo 2DS XL.
Открывающий ролик, который анимационно цитирует одну из сцен в игре: https://www.youtube.com/watch?v=DjzxCZ39NiI
По факту — это очень неплохая, олдскульная пошаговая JRPG со свободным перемещением во время хода, требующая разваливать врагов точно кегли по всему полю боя, собирая из опадающих на землю тушек комбо. Чем больше легло их точно домино за раз — тем лучше. Игра сходу меня зацепила загадкой о происхождении Артемисов — здешних милых главных героинь с острыми ушками (их сходу видно в открывающем ролике, и им назначены таинственные номера).
Lord of Magna не спешит вдавливать педаль газа в пол: начало у игры неторопливое и несколько вязкое, плюс сам аловолосый главный герой — типичная размазня.
Но, постепенно, парень немного крепчает, устанавливая отношения с освобожденными из кристаллического заточения необычными... скажем, гостьями. Собственно, меня сильнее всего и удерживала история, таящаяся за ними. То, что произошло много лет назад и оставило на них свой отпечаток и почему-то стерло им память. Не скаазть, что я разочарован развязкой истории, но и ожидал все-таки несколько большего. Финал настолько азиатский, настолько японский, насколько это возможно.
А вот что до геймплея... здесь, на мой вкус, самое тугое - это прогрессия, скорость подачи нарратива и перехода хода, прокачка и общее игровое разнообразие . Даю пояснения: повышение уровня несколько разбалансировано и ты нередко оказываешься в ситуации, когда твой отряд или отдельный его член сильно ниже уровнем, чем надо, и нужно вприпрыжку бежать и исправлять ситуацию в побочных квестах. А они небыстрые.
Это изрядно подбешивало. Плюс, сама геймплейная петля ощущается как болванка-заготовка для чего-то куда большего: кроме заклятий, атаки, защиты, сбора и использования предметов и разноса врагов в бою ничего особо нет. Ну, то есть, между сражениями меняются только враги да их генераторы, и... все. Больше ничего.
Сильнее всего подбешивало то, как игра подает нарратив и как переводит ход: между действиями солидные паузы, персонажи не умеют одновременно говорить и совершать действия, в игре нет перемотки. Переход хода идет долго: ты совершил свои действия, теперь смотри за тем, как неторопливо ходит вра-а-а-а-аг... Долго и упорно смотри! Не уснул? Твой ход! И да, не забывай получать по морде: здесь нет регулировки сложности и враги довольно злые.
И все же, игра скорее понравилась, чем нет. Бои ощущаются свежо, пусть и подзадалбывают к концу. Туговатая прокачка с "угадай-из-чего-тут-собирать-предметы" крафтом уже приелись за последние годы, но в 2015 году это не было таким моветоном. Музыка приятная. Озвучки мало, но она неплохая. Чибики-персонажи забавные, мир нарисован приятно и прянично, с большим вниманием к деталям. Сюжет по задумке неплох, по реализации — средненький, но развлекает, будучи хорошей такой, немного юморной, немного мрачной, сказкой про техномагию, но с уклоном в теологию и размышления о ценности семьи и цене безграничной власти.
Мои 7 из 10. Hidden Gem на любителя. Проходится за 25 с лишним часов минимум.