Хороший инди-фильм, но слабая инди-игра
!!! Отзыв без спойлеров по True Colors (2021), но есть спойлеры к первой Life is Strange (2015) !!!
Если первая Life is Strange - это игра, которая старается походить на фильм, то True Colors - это фильм, который старается походить на игру. И шутка в том, что этот "фильм" мне нравится больше, чем "фильм" про Макс и её токсичную подружку Хлою...
Итак, в первом игро-фильме нам навязывали дружбу (а то и не только дружбу) с неприятной барышней по имени Хлоя. Макс сопереживает подружке во всех ситуациях, даже если та не права. Например, из-за то, что отчим не поддерживает её пагубные привычки. Вот же негодяй! Она всего-навсего хочет вести деструктивный образ жизни и расстраивать мать! А ближе к финалу нам преподносят как неожиданное (!) откровение, что отчим-то любил свою семью и заботился о падчерице.
Но более глупым для меня было то, что те отношения, что мы старательно выстраивали со второстепенными и третьестепенными персонажами (как Алисса), не имеют смысла - одна концовка все равно сотрёт события, а другая - самих людей.
А вот в True Colors отношения не стираются. Ты можешь отыграть за главную героиню - Алекс - как за социофоба, которого бесит городок и все его жители. Но потом не удивляйся, что за тебя никто, кроме Стеф, не вступился, и финальная склейка совсем безрадостная. Можешь наладить отношения со всеми. А если ты полюбил город, то счастливо заживёшь в нём. Может быть, даже с кем-то вдвоём. То есть, в отличие от первой игры, тут вариативность реализована и имеет смысл.
Угловатый, даже минималистичный стиль первой LiS довольно специфичен: пластиковые волосы, неприглядная еда, многие рожи просто жуткие. А вот True Colors во всех смыслах более красочная и прилизанная игра. Мы попадаем в уютный городок с милыми домиками и лужайками, который заселили эмоционально нестабильные жители со своими личностными конфликтами. Дополнительный плюс - Алекс, в отличие от Макс, не ходит с одним poker face.
И вот, столько слов хороших сказано... но ни одно про сам процесс игры! А почему?
Первая LiS была ИГРОЙ. Уже в первой сцене Макс может погибнуть (пусть это и сон), и тебе придётся перепройти фрагмент. А вот Алекс - неубиваемый персонаж. И не обязательно что-то переигрывать - все ровно до финала дойдёшь! В первой LiS были уровни со стелс режимом, которые надо проходить крайне аккуратно. А в True Colors игнорируются возможности сделать уровень более опасным.
Пара примеров. В конце первого эпизода ты надеешься на хоть что-то НЕ связанное с болтовнёй и рассматриванием. И вот, Алекс должна пройти по бревну над пропастью для спасения мальчика. Ура! Значит нужно будет аккуратно идти, чтобы не потерять равновесие и не свалиться? А вот и нет! Алекс НЕ МОЖЕТ свалиться с бревна и НЕ МОЖЕТ ПРОВАЛИТЬ задание. Ты просто жмёшь кнопку "вперёд" и так проходишь задание.
Может, кульминация в финале окажется сложной? Смотрите, вот Алекс идёт по шахте и слышит голоса погибших шахтёров. О, сейчас нужно будет уворачиваться от призраков прошлого? Пфф, конечно же, нет! Опять просто жми "вперёд"!
Большую часть игры составляют простенькие квесты (отнеси-поставь) и БОЛТОВНЯ. Ох, как много болтовни! Порой ты уже хочешь пустое взаимодействие, которое ни на что не повлияет, но чуть-чуть разнообразит очередной диалог. Хотя бы ещё один незначительный выбор ответа! Алекс в диалогах часто отвечает сама - разработчики могли бы дать ещё одну возможность выбора игроку...
Как итог - мы получили не ИГРО-фильм, а просто ФИЛЬМ. И будь это агрегатор оценок про кино, я бы поставила хорошую оценку. Но это сайт по играм, потому:
6,5 из 10
Лучшие комментарии