Все игрыLies of PОтзывы
893 65 448 189
Lies of P

Рейтинг игры

4.1 615
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Lies of P
Все отзывы к игре
11 января
+2

Прошёл нашумевшую Lies of P, прозванную лучшим клоном игр From Software.

На самом же деле называть это просто клоном скорее преступление. Lies of P это ребёнок Bloodborne и Sekiro, где от первой унаследована атмосфера и разнообразие арсенала, а от второй требовательная к навыку игрока боевая система. Получился восхитительный и гармоничный союз разных идей, которые произвели на свет что-то уникальное и самобытное. В техническом плане игра потрясающая, здесь всё работает как по маслу. Чудесная оптимизация, отзывчивое управление, выдержанный художественный стиль и достойная графика. Всё это сопровождается хорошими звуком и саундтреком. Уже с самого начала ты с головой погружаешься в этот новый мир, основанный на истории Пиноккио, однако здешняя история куда более мрачная и эзотерическая.

В первую очередь мне хочется похвалить игру за линейность. В последнее время чувствую сильное перенасыщение играми с огромными открытыми или бесшовными мирами, где всё старается тебя отвлечь от основного прогресса, ты теряешься и не знаешь куда пойти сначала, чтобы ничего не пропустить, вдруг там интересное что-то. Я не говорю, что такие игры это плохо, просто их стало слишком много, которые требуют от тебя вложения в виде сотни часов. Периодически хочется чего-то прямолинейного и Lies of P это то, что нужно. Игра поделена на своеобразные главы и хотя между локациями можно спокойно перемещаться, а сами они имеют небольшие развилки для исследования, все дороги так или иначе ведут к одной точке, поэтому нужно постараться, чтобы что-то пропустить. В этом плане остался доволен.

Геймплей представляет из себя то, что ожидаешь от souls-like. Есть местные бонфаеры, именуемые старгейзерами, за убийство врагов получаешь эрго (местные души), что является валютой для всего в игре: от прокачки персонажа и оружия, до покупки предметов у продавцов. У персонажа есть здоровье и стамина, где второе тратится на бег, атаки и уклонения. Есть обычная и тяжёлая атаки, а также fable arts, для которых существует отдельная шкала, которая расходуется на эдакие супер приёмы, у каждого оружия и рукоятки они уникальные.

К слову о рукоятках, практически всё оружие, если оно не собрано из души босса, можно разбирать на лезвие и рукоятку, и скрещивать в удобную для себя комбинацию. Бензопилу, которая изначально идёт на длинной как посох рукоятке, можно прицепить к рукоятке обычного меча, что значительно ускорит атаки, ведь анимация атак исходит от рукоятки, а не лезвия. Но от рукоятки же исходят и бонусы к урону, поэтому та же бензопила будет наносить меньше, как меч, нежели как алебарда, но это будет компенсироваться скоростью и так далее. Огромный простор для самовыражения игроков.

В игре нет щитов, но есть кнопка блока. Когда атаки блокируются, всё равно получаешь урон, но пониженный и часть потерянного здоровья можно восстановить, если контр атаковать, пока не пропал выделяющийся кусок на шкале здоровья. Если же нажимать кнопку блока чётко в момент, когда атака противника должна соприкоснуться, то получается идеальный блок, который спасает от урона вовсе и только таким образом можно блокировать красные атаки врагов, которые иначе неблокируемые, но от них также можно уклониться. Идеальный блок также сильнее ломает стойкость. У всех врагов в игре видна шкала здоровья и в определённые моменты (после частых идеальных блоков или постоянных последовательных атак) она начинает мигать белым цветом. Это означает, что если в момент такого окна провести заряженную тяжёлую атаку, то враг окажется в режиме оглушения, что позволит провести добивающую анимацию и она наносит самое большое количество урона, если исключить некоторые fable arts. Поэтому полезно научиться читать паттерны врагов и их анимации, чтобы стабильно идеально блокировать.

Дабы сбалансировать такую механику, в игре у каждого оружия есть расходующаяся шкала прочности, которую можно восстанавливать при помощи шлифовального станка, который здесь всегда под рукой и не является расходником, но анимация достаточно длительная, поэтому в битве с боссами надо быть предельно осторожным, ведь когда прочность достигает красного уровня, оружие значительно слабеет в плане урона, а на нуле и вовсе недееспособно. Благо совсем сломать оружие здесь нельзя. Со временем шлифовальный станок можно улучшить и с его помощью накладывать на оружие различные стихии для усиления и эксплуатации слабостей врагов (по началу это можно делать только раз и восстанавливается после отдыха у старгейзеров), либо же собирать или покупать расходные станки, которые предназначены исключительно для нанесения стихийного урона.

У главного героя Lies of P левая рука является протезом, который обладает своими уникальными боевыми или защитными свойствами, в зависимости от того, какой протез поставите. Их здесь приличное количество и даёт вдоволь поиграться с различными тактиками ведения боя. Эдакий Неро из Devil May Cry 5. Это значительно разнообразит привычный геймплей souls-like игры.

Отличительное чертой игры же является система правды и лжи. Так как марионетки, населяющие этот мир, были созданы со строго установленными и нерушимыми четырьмя правилами, одно из которых невозможность врать, ваши ответы в ключевых сюжетных моментах или в сайд квестах будут определять, кем же к концу игры станет или останется Пиноккио и следовательно это определит концовку игры, которых тут три.

Сюжет разворачивается в городе Крат, который прославился и начал процветать благодаря изобретению марионеток, призванных значительно облегчить жизнь людям, но что-то пошло не так и они вышли из под контроля, начали убивать людей, которых должны были защищать. Почему так произошло? Кто или что за этим стоит? Ответы на эти и другие вопросы и предстоит выяснить как игроку, так и Пиноккио. На деле же окажется, что всё куда более закручено и зловеще, чем может показаться на первый взгляд. Игра приятно удивила своей историей.

Lies of P это качественная, атмосферная, аддиктивная и интересная видео игра, которую хочется рекомендовать каждому, кто любит эту индустрию искусства и развлечения. В меру длинная (или короткая), но при этом достаточно насыщенная, увлекательно сложная и очень красивая. Однозначно пополняет список любимых игр.


Лучшие комментарии