228 4 64 35
Layers of Fear (2023)

Рейтинг игры

3.3 77
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Layers of Fear (2023)

Отзывы

0
Круг замкнулся

Layers of Fear долго не отпускала своих создателей. Так долго, что формула копания в тёмном прошлом протагониста через блуждания по сюрреалистичным флэшбекам нашла воплощение и в сносной Observer (там хотя бы была попытка в полноценный нарратив), и в унылой Blair Witch, и в ужасной The Medium, которая «украсила» её отвратительными разделением экрана и фиксированной камерой. Но вот, с выходом, в общем, достойного ремейка Silent Hill 2, у которой «Блуберы» и до того взяли столь многое (в том числе целую игру, да-да, я про тебя, «Средненько»), нам пообещали завязать с симуляторами ходьбы. И завершить цикл бесконечных «Слоёв» решили… ремейком обоих частей. Слепленным с добавлением новых приправ из теста Unreal Engine 5 в нечто… Да, именно в него. И, забегая вперёд, пробовать эту странную смесь почти незачем.

Что в старом, что в новом контенте по-прежнему проглядывают удачные моменты, нарративные или визуальные. Некоторые темы раскрыты и показаны эффектно и достойно. На мой вкус, недостаточно, чтобы закрывать глаза на недостатки, но и молчать, обрекая игру на статус совсем уж пустой и безыдейной, тоже было бы несправедливоНеожиданно удалась новая глава с историей режиссёра. Мне очень понравилось, как обыграли съёмки фильма и что следование оригинальному сценарию либо его правкам вынесли как выбор, причём неоднозначный (там все варианты по-своему хороши). Так что, если вы, как и я, синефил, хотя бы это коротенькое дополнение стоит распробовать. Здесь авторы и удачно подали метания творческого процесса, и с креативом использовали визуальные образы, лучше, чем во всех остальных «Слоях». По сути, это коротенькое дополнение – единственное, ради чего можно попробовать эту версию. Потому что по всем остальным фронтам наступает кромешный мрак. Итак…Ничего в оригинальных играх меньше чем за десять лет кардинально не поменяли, да и к новому контенту подход сохранился. Поэтому если они вам нравятся, можете не считаться с этим «минусом». Но для меня это всё ещё монотонные, нестрашные, безгеймплейные бродилки по кругу с весьма спорными сюжетами, а в случае второй части ещё и с нескладным и вторичным визуалом. Так что все их недостатки тоже по-прежнему справедливы, однако здесь я оцениваю в первую очередь новый контентОбе части решили объединить сквозной историей несчастной чернокожей писательницы, которая вопреки всему пришла к успеху, и, запертая на маяке аки Паттинсон (жаль, без Дефо), излагает нам судьбы знакомых персонажей и тоже, как они, сталкивается с загадочным злом, искушающим излишне одарённых. И, на мой взгляд, добавление явной мистики убивает напрочь метафорическую неоднозначность оригинала (и бесцеремонно плюёт в тему психического здоровья). Кроме того, она весьма дешёво и не впечатляюще подана (чуть ли не одним «смертельным файлом» на игру). Если нравится идея, лучше поиграть в IMMORTALITY Сэма Барлоу, которая как игра, может, тоже не очень, но хотя бы реально криповая и в разы более эффектная и лаконичнаяНовая история про жену художника. То, что могло войти в основную игру как пара тематических комнат, превратилось в растянутый как [удалено] кошмар гачимученика с унылым блужданием среди бесконечных цепей по осточертевшим зацикленным коридорам (ну или по дому, уже столько раз облизанному с верхнего этажа до подвала). И всё это – под непрекращающееся НЫТЬЁ, как же героине тяжело, какая она скованная всем и вся уродина, какая её муж тварь и что выход только один. Нельзя просто так взять и навалить кучу однообразных страданий, ожидая эмоционального контакта от потребителя. А если вы не согласны, вспомните знакомства с людьми, которые, даже не войдя в статус «знакомых», уже пичкали вас своим бесконечным негативом, жалобами и депрессией. Неприятно, правда? Вот это то же самое. И что вообще за выбор здесь предложили – между самоугнетением и принятием? Зачем?! Разве этот выбор не должен быть очевиден и вложен в посыл? Развилка ради развилкиОт того, что в первую часть и дополнение к ней добавили более активного монстра, страшнее не стало. Если вам нравится бегать от медленного полутрупа по одноликим тёмным лабиринтам, пожалуйста, но я вижу в этом лишь диссонанс. В оригинале никто за художником не гонялся – он мог побежать «врагу» навстречу, тем самым делая его самостоятельно из несчастной супруги. И это было иммерсивно. А что до главы пианистки… Вы же понимаете, что она гоняется сама за собой? Или это типа она не может убежать от своей «изуродованной» натуры? А почему тогда художник от себя не бегает, или с его натурой всё в порядке? Или не семейство монстров в полном составе, если там все поголовно угнетали друг друга? Ленивое оправдание ленивого решенияК визуалу претензия отчасти субъективная. Понятно, что текстуры и анимации стали лучше. Но, на мой взгляд, оригинальная первая часть на Unity выглядела атмосфернее, что ли, грамотнее была подана эта липкая тёплая удушающая палитра, отлично передававшая настроение истории. А здесь всё заволокло каким-то блеклым и мутным фильтром, лишившим игру этой индивидуальности (та же проблема у меня была и с Observer: System Redux). Во второй части заметно хуже стало освещение, то дурацкая дымка, то нехватка контраста, что постоянно ломает саспенс. Добавили фонарик, спасибо… И ладно он садится в стычках с монстром, это понятно. Но всё остальное время-то зачем?! Так надоедает постоянно гасить его и ждать, пока восполнится крошечный заряд просто чтобы как следует рассмотреть окружение. Скрываете собственные сильные стороныНу и наконец добивочная. История писательницы, которую нельзя пройти отдельно, поскольку она топорно и «на отвали» врезана между главами оригиналов, отвратительна. Писательница как персонаж – ходячий шаблон, сторонников повестки от неё должно тошнить. Её логика абсурдна, её блуждания по маяку сбивают с толку яростными временными скачками, да ещё и актёрская игра ужасная (как, увы, почти у всех женщин в игре, зато хоть дети молодцы). И нельзя назвать эту историю полноценным дополнением; длиной суммарно минут 15 максимум, крошечная локация в один коридор, ни геймплея, ни разных концовок, а та, что есть – натуральный мусор и насмешка над всеми, кто ради неё перепроходил обе игры (а иначе её и не увидеть). Итог: лучше играйте в оригиналы