136 5 35 25
Laika: Aged Through Blood

Рейтинг игры

4.2 57
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Laika: Aged Through Blood

Отзывы

+4
Не то, что на первый взгляд

Долго сомневался, стоит ли эту игру рекомендовать кому-то.

На поверхности мы имеем типичную инди-метроидванию-платформер с интересным внедрением байка, в качестве основного средства передвижения. Звучит интригующе, хотя, вроде бы, и сразу понятно чего от вас хотят, но скорее всего первые полчаса-час игрока будет бесить то, что с таким удобным управлением и возможностью развивать большую скорость он будет постоянно тыкаться в какие-то камни, куски асфальта, выгнутые под невероятными углами и иногда абсолютно неадекватное, на первый взгляд число противников. Учитывая смерть от любого попадания или переворачивания байка или просто от касания поверхности моделью героини - это, скорее всего, будет неимоверно бесить.

И бесить это будет ровно до тех пор, пока игрок не поймёт, что перед ним не гонка, а скорее те самые заезды палочным человечком по зеленым полоскам из Gravity Defied - важна осторожность и точность движений, а не залихватские быстрые покатушки с ветром в лицо. Как только осознаешь это - игра меняется в восприятии и злость уходит, уступая место холодному расчету и, чуть ли не медитативному состоянию того самого потока.

Стилистика - то, на что все сразу обратят внимание - прекрасно сочетает мультяшных милых зверушек с большими глазами и предельную кровавую жестокость без всяких компромиссов к врагам и друзьям. Потому что таков этот мир. Зверьки живут в кромешном постапокалипсисе и находятся на грани окончательного уничтожения в войне с птицами, которые тоже лишь на первый взгляд кажутся тупыми машинами для убийств, упивающимися страданиями. Благодаря контрасту сразу начинаешь искать противоречия и цепляться за вроде бы малозначительные комментарии персонажей и в итоге узнаешь подробности, которые делают историю и персонажей глубже, чем кажется вначале.

Это же относится и к истории семьи Лайки - главной героини. Эту историю лучше увидеть лично, скажу лишь, что нечасто в играх есть такой протагонист. Мать, которая готова ради своих детей на всё - звучит клишированно, но то, как рассказана эта история заставляет проникнуться пониманием к ней, ведь всё это выстроено без лишней "пожалейки" или "яжматеринства", а через показ отношений героини и к своей матери, и к своей деревне, и к друзьям и даже к антагонистам, где ключевым будет слово "бескомпромиссность". Вообще персонажи получились такими, что за ними видишь людей, а не карикатуру или мультяшную пародию. Ну, за редким исключением.

Так если геймплей, после понимания его основ хорош, стилистика и проработка мира с персонажами отличные, а сюжет интригует - то откуда сомнения в рекомендациях? Для меня геймплей, который, как мне казалось, я освоил, стал бить меня по рукам за малейшие просчеты довольно быстро - уже ко второму боссу, на которого было истрачено огромное количество нецезнзурных слов и придумано несколько новых. К середине игры у меня были мысли бросить это всё и больше никогда не прикасаться и вышеописанные плюсы не спасали - когда в 50-й раз умираешь на одном боссе просто потому, что игра посчитала, что ты недокрутил на своём мопеде 1 градус - это вызывало дикую фрустрацию.

Но было кое-что, что заставляло оставаться в этом мире и всё же увидеть финал этой истории. Я не знаю, кто такая Бейколи, но только она удерживала меня своими по-настоящему гипнотическими композициями. Хотя музыка здесь тоже поначалу может показаться шаблонной, то, как она исполнена заставляло меня не один раз брать себя в руки и пробовать ещё и ещё раз - до самого конца. В ней вроде бы нет ничего особенного - вокализы на фоне гитар, меланхоличные напевы о житейских ситуациях и чувствах, но это буквально завораживает. Спустя много дней после финала у меня все ещё возникают в голове эти мелодии и с ними не хочется расставаться, потому что их прослушивание создаёт какое-то необъяснимое чувство уюта. Буквально музыкальное выражение фразы "И это пройдёт". И, собственно, Бейколи и стала той причиной, по которой я сейчас пишу этот отзыв.

Вам стоит это попробовать, хотя с непривычки может быть трудно, может вас будет что-то бесить, что-то будет идти не так, как хотелось и вы к чему-то будете не готовы. Но вы справитесь.

Геймплей, бросающий вызов игрокуСтилистика, работающая на контрастахИнтересные персонажи, в первую очередь - сама ЛайкаМузыка, которая будет поддерживать вас всю игру и не отпустит после прохожденияВызов игроку иногда кажется несправедливымНеочевидность некоторых механик, что может кого-то отпугнуть
25 июля

+5
Было отлично на бумаге

Прекрасный пример когда отличная идея, была просто ужасно реализована. То что на бумаге отлично смотрелось в игру перенесли очень плохо. Хотлай Маями, Гоуст Ранер, Катана Зеро и прочие "один выстрел - смерть" игры. Представьте что это запихнуть в метроидванию. Что получится? Правильно. Один элемент таких игр сразу исчезает. Моментальный флоу. Ибо метроидвания на половину состоит из исследования. Ну бог с ним, можно подумать, ну разрабы расставят наверно чекпоинты нормально и сохранят этот "потоковый геймплэй" в самих стычках. А теперь представьте что для убийства врагов в подобных играх, вам нужно "перезаряжать" своё оружие, допустим, вращением камеры 360°. Что получается? Правильно. ИдиотизмXD Тот самый "флоу", за который любят эти молниеносные игры, просто на дне оказывается. Ибо каждый второй враг (в обойме всего два патрона) требует от игрока сделать бэкфлип. В итоге любой файт где больше 3х врагов превращается в мизрбл экспириенс как говорится. Всю эту систему экстраполируем на остальной геймплэй. Нужно выстрелить в ящик или руду, а нет потронов? Дуй назад до "трамплинчика" (ибо на прямой дороге бэкфлип не сделать, ибо мы башкой о землю стукнемся). Только что был файт, а в секрете куда ты хотел заглянуть снова враги? Снова дуй до трамплинчика и "перезаряди" оружие, иначе рискуешь во время файта словить маслину, ибо не перезарядился. Прибавляйте сюда систему " мотоциклом можно закрываться от пуль", то есть сами разрабы вводят механику повернись к врагу мотоцыклом для защиты, но для убийства этого самого врага сделай бэкфлип пожалуйста и подставь свою рожу)))) Даже немного в шоке как такая идея прошла тесты, и самое удивительно зашла большинству судя по отзывам и всех всё устраивает. Видать я сам себе накрутил по трейлерам "ух ты крутая метроидвания на мотоцыкле где мы как в Катана Зиро и Май Фрэнд Педро убиваем эффектно врагов", а в итоге в игре нет и 100той того двайва и "флоу" геймплэя, который предлагают подобные игры. Очень жалко. Сама идея то отличная, но играть в это просто не возможно, по крайней мере для меня игра как будто сломана.

ВизуалМузыкаБуквально весь игровой процесс