213 5 70 38
King's Bounty II

Рейтинг игры

3.3 136
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

King's Bounty II
Все отзывы к игре
30 ноября 2022
+4

Во время выхода было модно хейтить Kings Bounty II. Потому что это не Кинг Баунти от Катаури. Вопрос только один: а зачем ещё одна игра в том же духе? Зачем мне её покупать? Если я захочу ту самую игру от Катаури - я запущу любую из пяти (!) частей. И буду играть в ту самую игру от Катаури®.
В KB II интересно играть. Она дает новый опыт, по сравнению с предыдущими частями. Она приятно выглядит. Сейчас, конечно, влетит графодрочер и объяснит мне, что игра выглядит хуже Скайрима, после чего будет послан ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Объясняю, главная фишка стратегии - это не графика, а стратегическая часть. И с этой задачей игра справляется. А современная стратегия должна просто приятно выглядеть, не более.
Игра берет многое из других игр, из того же "Восхождения на трон". Но там где "ВНТ" механики просто присутствовали, то здесь 1С довели их до ума. Например, то, что персонажи били конкретного юнита, а особенности ландшафта почти не использовались.
За что хочется похвалить игру, так это за то, что они избавились от излишней репетативности игры. Если вы играли в пошаговые стратегии и РПГ, то понимаете о чем я. Когда вы поняли выигрышную стратегию и затем словно робот повторяете и повторяете её. Пока со скуки не закрываете игру. Здесь, во-первых, очень сильно решает ландшафт, а он тут бывает очень разным, а значит вам придется приспосабливаться и менять тактику. Во вторых, из-за весьма спорного на первый взгляд решения о том, максимальное количество существ в отряде не может превышать 10, вам придется постоянно жонглировать существами в вашем отряде. Ведь противники крепчают, а вам нужно адаптироваться и заменять устаревшие отряды. В третьих, сами существа тоже копят опыт и с новыми рангами улучшают свои характеристики, а порой и получают новые умения. Плюс сама прокачка персонажа со временем дает новые возможности. Всё это не дает заскучать.
Ещё одно изначально спорное нововведение - это характеры, которые в определенный момент закрепляются и поменять их нельзя. С одной стороны, "что за фигня, почему я не могу выбрать вариант, который я хочу", а с другой это возможность именно отыгрыша персонажа. Ведь РПГ, это не прокачка статов, а именно отыгрыш. Плюс это дает повод пройти игру снова, как за другого персонажа, так и за другой его характер. Я, например, хочу ещё раз пройти игру за Паладина, но только Паладина-Анархиста-Колдуна (и соответственно на других существах), чтобы посмотреть, как поменяется игра.
Идеальная ли игра? Определенно нет. У неё есть свои недостатки и глупые ошибки. Например, на старте не было быстрого сохранения, а консольный интерфейс всё портит. Но те же быстрые сохранения они добавили, как и прочие ошибки и просадки производительности. Что не исправили, и не могли, так это прокачку. Она зачем-то завязана на мировоззрение, ограничивая прокачку на треть. Прокачка несбалансированная (например, навыки порядка, кроме последних 3 просто не нужны), да и в целом неинтересная. Ну и ближе к концу, разнообразие существ уменьшается и менять их не на кого, тогда игра начинает немного провисать. Впрочем, происходит это только в последние часа 3-4.
Что касается скорости передвижения соглашусь лишь отчасти. Да, при нажатии шифта герой явно должен ускорятся, а не переходит на шаг. Но если сравнивать игру с Готикой, то там скорость была плюс-минус той же, и камни телепортации выдавали через треть игры, а здесь стелы стоят в нормальных количествах, хотя в городе нужно было поставить ещё парочку. Но всё это мелкие недостатки, которые никак не перевешивают достоинства игры. Тактика отличная, исследовать мир интересно, выглядит добротно. Поэтому я без особых вопросов ставлю игре рекомендацию, в отличие от игрожуров, которые посмотрев начальную реакцию, зассали и ставили игре проходные оценки. Жалко только наших разработчиков, которые пытались сделать хорошую одиночную игру без доната, а в ответ их закидали помидорами из-за надуманной фигни. И ни продолжения, ни даже дополнения, мы уже не увидим.

Интересная тактикаРазнообразные ситуацииХороший баланс сложностиРеиграбельностьНеинтересная и несбалансированная прокачкаВ последние часы игры юнитов уже не на кого менять. Играть становится не так интересно.Концовка, которой не будетОбщая недоделанность игрыКонсольный интерфейс

Лучшие комментарии