Creative Assembly вывела жанр Total War на недосягаемый уровень, особенно в деталях реализации, фактически организовав монополию на жанр.
Но сами они делать фэнтезийный сеттинг не торопились.
Из прародителей фэнтези в стратегии первым отметился Warhammer: Mark of Chaos — скорее всего, именно он и послужил отправной точкой для студии Neocore.
Механики были почти полностью заимствованы из этих двух источников, а сеттинг лег на легенду о рыцарях короля Артура.
Ctrl + C, Ctrl + V?
Оригинальностью идей студия не блистала. Сделать упор на RPG-составляющую, создать интересные квесты или запоминающихся персонажей — никто особо не стремился.
Вместо этого добавили систему добра и зла и фракции: теперь то, какие юниты вам доступны, определяется вашим мировоззрением.
Я проходил за неблагих староверов — они сильны в темноте (эти битвы мне показались самыми сложными), ну и телепорт войск — просто имба-заклинение против вражеских лучников.
Стоило ли оно того?
В целом игра имеет невысокий порог входа, а развитие государства действительно увлекает. С DLC добавили выбор начальной фракции и сюжетный режим повествования, который почти дословно копирует Mark of Chaos.
Но — играется отлично, особенно если Total War уже приелся и хочется чего-то похожего, но с более камерным масштабом и атмосферой тёмного фэнтези.