58 1 15 24

Iratus: Lord of the Dead

Рейтинг игры

3.5 59
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Iratus: Lord of the Dead

Отзывы

0
Жизнь… жизнь - это болезнь.

DLC. 3 из них чисто косметические c наборами скинов (Summer, Halloween, Holidays Skin Set), Supporter Pack кроме скинов содержит одного нового миньона, а Wrath of the Necromancer уже является полноценным адд-оном.

Сюжет тут целиком помещается в одно предложение: древний некромант Иратус пробудился и пытается выбраться из подземелья на поверхность. Собственно, всё. Разве что парочка роликов из DLC нальёт еще больше воды.
Darkest Dungeon тоже не страдала хитросплетениями истории, но там всё вытягивали атмосфера, дизайн, рассказчик. И вот тут некромант сыпется на глазах - со стороны арт-дирекшна полный провал. Именно спорный визуал первоначально отталкивал меня от игры.

Игра от российских разработчиков, так что русский язык в игре есть. Даже есть альтернативная озвучка от Дмитрия Пучкова aka Goblin. Никогда не был фанатом его деятельности и не слышал ни одной озвучки от него, но как опция - почему нет, с ней же не заставляют играть.
А вот с “обычной” русской озвучкой у меня не задалось. Уже с интро мне не понравилось дикое переигрывание (увы, ставшее у нас стандартом) актера, так что вместо пафосного образа некроманта мне начал мерещиться клоун. А еще через пару часов меня просто задолбала фраза: “Фу. Похоже, кто-то просрался перед смертью”. Никогда не был ханжой, и туалетный юмор не вызывает у меня мгновенный рвотный рефлекс, но меру-то знать надо. Так что я переключился на английскую озвучку в отечественной (!) игре.

Основа геймплея знакомая - два отряда до 4 тел стоят и перекидываются умениями, завязанными на позиционку. Есть и отличия: например, что логично, у подкомандной нам нежити отсутствуют проблемы с психическим здоровьем, но оно есть у противников, чем тоже можно пользоваться. По итогу, игровая база у Iratus имеет знакомые корни, но разработчики смогли внести в нее свои элементы, так что, хоть и с огрехами, боёвка имеет право на жизнь. Iratus: Lord of the Dead проще Darkest Dungeon: не нужно заботиться о психическом здоровье команды, партию можно лечить хоть перед каждым боем, да и состав врагов всегда виден перед битвой - активный отряд можно тасовать как угодно. Да, тут гораздо сложнее проиграть, но из-за этого падает и ценность победы.
Самое большое, что не понравилось - это излишняя забота о новичках/неопытных игроках. При включении игры нас встречает надпись “игра сложная бла-бла-бла”. Ну молодцы, что предупредили, но зачем при каждом запуске-то? А дальше нас принудительно не пускают на сложность выше обучения и не дают доступ к полному ростеру армии. И я даже могу понять аргумент разработчиков “новым игрокам может быть сложно разобраться в таком массиве информации”. Но, блеать, что делать тем, кто готов потратить час-другой на просто чтение умений всех доступных миньонов и потом решить кем играть? А им всё равно придется страдать, но не от трудностей игры, а, наоборот, от закрытых уровней сложности (они открываются один за другим при прохождении предыдущего), на которых игра хотя бы начинает сопротивляться. Только к третьему прохождению я получил возможность создавать всех миньонов и врагов, которые могут иметь 146% уворота в стойке и по 4 блока/оберега. Т.е. игра стала интересной только на ТРЕТЬЕМ прохождении. Разработчики уберегли неофитов от трудностей, но зачем вставлять палки в колеса тем, кто не против сложности, дайте опцию начать сразу с третьей-четвертой сложности.

Для 100% потребуется DLC Wrath of the Necromancer. Достижения в основной массе простые, кроме тех что требуют “убить 1000 врагов на таком-то этаже”. Гринд в чистом виде, а игра все же не справляется с тем, чтобы быть интересной настолько долго.

  6/10 - затмить Darkest Dungeon у Иратуса никак не получится. Но если Темнейшее уже исхожено вдоль и поперёк, то у Iratus: Lord of the Dead есть шансы скрасить ожидание выхода Darkest Dungeon II из раннего доступа.
P.S. Я читал, что в раннем доступе сам Иратус был куда хардкорнее и рандомнее, может быть, даже чересчур. Но я уже давно не лезу в early access, а релизная версия, видимо, слишком уж прогнулась под хотелки коммьюнити, а сохранить баланс хотя бы открыв сразу уровни сложности разработчики не смогли.  

Ядро геймплея интересноеИгра на стороне нежитиОчень спорный визуалЧрезмерная забота о новичках, которая вредит хардкорным игрокам