566 9 1279 157
inFamous: Second Son

Рейтинг игры

4.0 1576
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

inFamous: Second Son
Все отзывы к игре
28 апреля
+2

Ничего не ожидал - и всё равно разочаровался.

Долгое время я не мог добраться до inFamous. Узнал о ней ещё на релизе — от одного известного блогера, который, будучи ярым фанатом Sony, описывал игру как "Prototype для богатых". На тот момент у меня не было консоли, и познакомиться с серией было проблематично.

Когда позже у меня появилась консоль — сначала прошлого поколения, потом уже актуального — интерес к игре ушёл на второй план. Я увлёкся другими проектами. Однако недавно наткнулся на новость, что Sony убирают Second Son из подписки, и решил всё-таки попробовать, пока есть возможность бесплатно.

Оценивать игры по "пунктам" я не умею, однако поделюсь впечатлениями от сюжета и геймплея. Спойлер: разочаровало.

Сюжет

Сюжет — одно большое клише с множеством логических дыр.
История до тошноты подростковая: герои становятся лучшими друзьями спустя пять минут знакомства, романтическая линия развивается за одну ночь (Проныра сначала дерётся с Дэлсином насмерть, а после короткой вылазки в город называет его своим парнем). Предательство подано настолько топорно, что его можно "прочитать" даже по механикам игры: будущий предатель ещё до развязки отмечается красным прицелом.

Персонажи, в целом, слабые. Брат главного героя — безликий и бесполезный: он возмущается действиями Дэлсина, но никак на них не влияет. Даже имени его я так и не запомнил, хотя он встречается почти в каждой сюжетной миссии. Единственная его функция — подготовить одно "драматичное" событие, которое, увы, не вызвало никаких эмоций.

Главная антагонистка, Августина, выглядит как карикатура: жестокая, лживая — и всё. Если она появлялась в прошлых частях, возможно, там ей уделили больше внимания. Здесь же её мотивация остаётся туманной.

В целом, сюжет Second Son можно пересказать в двух фразах: главный злодей мешает герою, герой собирает команду и даёт злодею люлей. Всё это укладывается в хронометраж обычного фильма.

Геймплей

Геймплейно inFamous действительно напоминает Prototype, но управление в разы менее отзывчивое. Дэлсин двигается с сильной инерцией, что делает перемещения и боёвку "вязкими". Для сравнения: в Prototype Алекс реагировал на команды мгновенно, что идеально подходило к динамике боёв.

Боевые способности Дэлсина мало отличаются друг от друга. В бою всё сводится к чередованию стрельбы частицами, ракетами и рукопашных атак, независимо от того, какой "элемент" был поглощён последним. Способности больше различаются удобством перемещения по городу, чем геймплейными особенностями в бою.

Исследование игрового мира же не вознаграждающее. В нём нет ничего, кроме однообразных несюжетных мини-миссий и нескольких небольших активностей с наградой, в виде ресурсов для прокачки.

А вот графика приятно удивила даже сегодня. Осенний город с яркими неоновыми вывесками и отражениями в лужах выглядит очень атмосферно. Это, пожалуй, сильнейшая сторона игры.

Итог

Даже с поправкой на возраст, Second Son показался мне скучным. Слабый сюжет, посредственный геймплей и хорошие визуальные эффекты — вот и всё, что осталось от впечатлений.

Графика всё ещё цепляетПосредственная но в целом залипательная боёвкаПрикольная мини-игра с рисованием граффитиПредсказуемый сюжетКартонные персонажиАванпосты в духе Юбисофт

Лучшие комментарии

Хосспади, очередной свидетель прототайпа.

Некоторые игры — нет, серьёзно — стоило бы официально предать анафеме за оказанное разрушительное воздействие на неокрепшие умы молодых геймеров.

… герои становятся лучшими друзьями спустя пять минут знакомства...

Герои — проводники. Они по умолчанию имеют намного больше общего друг с другом, нежели с обычными людьми.

Брата гг зовут Реджи. С мотивацией Августины тоже полный порядок. Если есть с этим вопросы — можешь попробовать пройти DLC «The First Light».

В первых двух играх никого из действующих лиц этой игры не было.

Сюжет любой игры можно пересказать в двух фразах, особенно (и обычно) если хочется игру обосрать.

… управление в разы менее отзывчивое.

Да? И во сколько именно раз?

Дожили — плавная качественная анимация это теперь, оказывается, плохо.

Боевые способности Дэлсина мало отличаются друг от друга.

И это хорошо. Не хватало ещё делать полностью различное управление для каждой способности, чтобы игроки путались к чертям собачьим. Различий же между «одинаковыми» приёмами разных способностей более чем достаточно, и уж точно не только в перемещении.

Понравилось:

Исследование игрового мира же не вознаграждающее.

— и тут же —

В нём нет ничего, кроме однообразных несюжетных мини-миссий и нескольких небольших активностей с наградой, в виде ресурсов для прокачки.

Это называтеся — так сильно что-то хотелось обосрать, что не успел снять штаны.

Вот были бы по карте разбросаны синие сферы — это же совсем другое дело!..

описывал игру как «Prototype для богатых

Это скорее относится к 1 и 2 частям. Они получились интереснее чем second son

Не переубедите.

И не собирался/сомневался.

Собственно чтд — очевидно, что даже половина прототайпа оказывает серьёзное негативное воздействие на когнитивные способности...

Вы так считаете? Думаю, если с моими когнитивными способностями есть проблемы, то причиной им скорее inFamous, нежели Prototype. Ведь в последний я наиграл суммарно несколько часов, и много лет назад, а Second Son прошёл на 100% буквально вчера.

Советую вам также проверить свои когнитивные способности, поскольку вижу, что вы фанат серии, и ущерб может быть сильнее.

Со свидетелем Prototype вы, конечно, загнули. Я даже до половины первую часть не прошёл. Дело в том, что это просто удобный пример для сравнения. Да и затронул я эту игру только в одном моменте — «ватности управления», не сравнивая их глобально. Хотя об этом немного попозже.

Последую вашему примеру и буду отвечать по пунктам.

Герои — проводники. Они по умолчанию имеют намного больше общего друг с другом, нежели с обычными людьми.

Я ньюфаг в серии, в мне решительно непонятно, чего так много общего у Потомков между собой? Общественное порицание? Некая незримая ментальная связь, позволяющая за вечер превратить сумасшедшую убийцу в свою девушку, а геймера хиккана, боящегося выйти из дома в своего лучшего друга? Ладно, допустим это так. Чем это обоснованно — я не пойму, равно как и не поверю в их дружеские взаимоотношения, поскольку выглядит это сильно натянуто.

С мотивацией Августины тоже полный порядок. Если есть с этим вопросы — можешь попробовать пройти DLC «The First Light».

DLC вообще-то рассказывает предысторию Проныры, Августина в «The First Light» не преподносит ничего нового. Зачем она пытала жителей резервации, когда Дэлсин уже во всём признался? У ДЕЗ что, излишки народного доверия, на основании которого они могут бесчинствовать без последствий? Почему Августина удовлетворилась этим, и не забрала Дэлсина в тюрьму? Зачем пытала потомков в тюрьме? Пытки провоцируют либо побег, либо личностное разложение, что никак не вписывается в любовь к «сородичам». Августина не убивала потомков, но с поразительной лёгкостью убила полицейского, понимая, что у потомков есть шансы спастись, а у человека без способностей их нет.

Сюжет любой игры можно пересказать в двух фразах, особенно (и обычно) если хочется игру обосрать.

Согласен, но тут действительно очень короткий и незамысловатый сюжет.

Дожили — плавная качественная анимация это теперь, оказывается, плохо.

Когда ты стреляешь неоном из пальцем и делаешь уворот в форме дымки — двухсекундный стаггер от вражеской ракеты/aoe-атаки, от которого ты меееедленно отлетаешь в сторону очень сильно сбивает динамику.

Да? И во сколько именно раз?

Простите, не засекал секундомером. Вообще я думал что "-в разы менее-" это просто речевой оборот, но если вы к этому прикопались, пожалуй, снова скачаю игру и замеряю эмперически.

Не хватало ещё делать полностью различное управление для каждой способности, чтобы игроки путались к чертям собачьим. Различий же между «одинаковыми» приёмами разных способностей более чем достаточно, и уж точно не только в перемещении.

Согласен! Очень хорошо, что не дали возможность на ходу переключаться между способностями, ведь тогда пришлось делать аж по 2 дополнительные кат-сцены на каждое сюжетное событие. Хорошо, что не добавили щит, например. Ведь так круто пожирать весь входящий дамаг, а потом делать «отдышку» где-то за углом, ведь это так позитивно влияет на динамику боя. В цветастом супергеройском экшене. Хорошо, что все атаки ближнего боя одинаковы, и нету, допустим, хлыста, чтоб бить по большой площади, когда противников много, либо мощных кувалд, для борьбы с джаггернаутами, у которых нету стана от обычной атаки (те противники, на которых надо 3+ ракеты). У тебя ровно один стиль прохождения.

Это называтеся — так сильно что-то хотелось обосрать, что не успел снять штаны.

По поводу игровых активностей. Да, исследование мира невознаграждающее, готов повторить это снова. Игровой мир в Second Son — это красивая, но мёртвая оболочка, по которой раскиданы места ограниченного интереса, на которые уделяешь в среднем две минуты. Нету интересных NPC, которые реагируют на Дэлсина, либо дают какие-то задания. Нету интерактивных приспособлений для уничтожения баз ДЕЗ. Нету оригинальных локаций, событий, рассказывающих о жизни города под гнётом ДЕЗ. Ни-че-го ориентировваного на нарратив. Только сбивающие проценты контроля ДЕЗ активности, и пресловутые синие сферы, дающие прокачку.

Предрекая последующие комментарии в духе «игра и так целостна, тут всё продумано… а вот в DLC, или прошлых частях...» — просто не надо. Не переубедите.