Это Электро, это Мегавольт… это Коул.
Когда один грёбаный день способен изменить твою жизнь, будь уверены: он всегда меняет её в худшую сторону. А может, есть выбор? Подобное однажды происходило. Да, с одним курьером по имени Коул МакГрат. Но это не одноразовая акция судьбы, о нет. Всё может стать ещё хуже худшей, как бы абсурдно это ни звучало. Может, напротив, вчерашний злодей стать героем. Именно по пути добродетеля я направил протагониста.
Из написанного следует, что в игре наличествует система морали, но историю в целом мне касаться не хочется. Дело в том, что она довольно простая, комиксовая. Некий мужик обманом заставил протагониста активировать устройство, именуемое лучевой сферой. Мир в мгновение исцелился от всех болезней… хмм, нет-нет-нет, это привело к жутким последствиям, и это только начало. Теперь герою расхлёбывать последствия. Но есть то, что из любого простого сюжета (структуры бывают однотипны, но это лишь отговорки) делает хорошую историю.
Данное «то» имеет определение – диалоги. Они держат планку «обычного», делают историю для меня занятной. Как пример: Коул хоть и выполняет поручения Мойе, но не против вставить пренебрежительные нотки в голосе и даже слова в общении с ней. А с Кеслером так и вовсе перешёл на оскорбления. К тому же Коула нельзя назвать идеальным, о нет, он не идеальный, отчего он выглядит живым.
Но поверьте, Коул к этому под моим руководством стремился. Самое яркое и, увы, печальное связано с возлюбленной протагониста – Триш. Она не выступает ментором, как та же жена Торка в «The Suffering», но она та, ради которой Коул остаётся на светлой стороне. Хотя нет, она в некотором роде напутствует на путь добра. Их связь лучше самим прочувствовать, я не такой уж чувственный паренёк, чтобы расписывать чувства.
А вот это расписать могу. Куда, куда же хорошее произведение без весёлого сайд-кика, который забавлял меня всю игру – Джедидая. Пухлый парень всегда без напряга, но способен прийти на помощь. Только от его одной «помощи» я ощутил, нет, не ярость, а реакцию, схожую с этим: «Ага, вот когда это случилось». Да, к сожалению, мне было известно о его предательстве. Даже интересно стало, как же Sucker Punch умудрятся исправить его грехи перед другом. Впрочем, это уже совсем другая история.
Что же касается игрового процесса, то мои пламенные лучи восторга летят в сторону дельцов из студии Sony за такое великолепие. Игра, как и её коллега «Prototype», наделена тем, что способна даровать веселье на долгое время. Герой Мегавольт, чтоб тебя это злодей, МакГрат обладает навыками паркура, приобретёнными в Нью-Маре. Оно больше похоже на механику, которую я потом наблюдал в «The Saboteur», и об этом молчать не нужно, и стоит прямо написать: он топорный. Ладно, паркуром мальчики занимаются в юности. Коул же способен использовать высоковольтные провода (там, где есть электричество), и вот это классный способ перемещения по городу, а то как же быстрого перемещения нет. Правда, если бы были, я ими пользоваться не буду.
Бегать, прыгать хорошо, пока не прижмёт, а будьте уверены, прижмёт, драться. Протагонист и это умеет, при этом как используя молнии, так и причудливую технику рукопашного боя: правой, левой, пинок. И пускай в ходе сюжета МакГрат открывает новые применения силе, его, о боги, по-прежнему разбирают с завидной регулярностью. При этом если в сиквеле я изрядно бомбил из сопла ниже спины, то в первой редки моменты, когда бойцы трёх фракций палили бритую голову батарейки. Зато в сиквел перекочевали суицидальные горожане, любители попасться под горя… электрическую руку. Я герой, а вы мне всё портите)))
О ё, видимо, пора закругляться. Что ж, прикоснуться к эксклюзивам прошлой Sony приятно. Да, они немного шероховатые, но при этом старались разнообразить опыт, и «InFAMOUS» определённо к ним относится. Что до меня, то мне игра определённо понравилась, а оценка – это оценка. Игра классная, но не идеальна.
Бонус: Для полноты картины, и если интересно, что же стало с персонажами, которые просто исчезли в сиквеле, но судьба у них оставалась открыта, то проследуйте к комиксам.
Лучшие комментарии