
Покаяние в виде геймплея
Вчера прошёл игру от русских разрабов, называется Indika. Там история про монахиню Индику. Игра вообще необычная, такой прям артхаус чистой воды. Всё вокруг серое, грязное, но при этом с юморком — иногда реально есть где посмеяться.
Весь её путь крутится вокруг экзистенциальных вопросов о Боге. Там даже есть интересный разгон: если Бог хочет, чтобы мы любили его просто так и почитали, то почему он сразу не создаёт тебя таким, каким ему надо? Зачем давать свободу, а потом говорить — вот если будешь меня любить, тогда я дам тебе всё, а если нет, то повиснешь на крюке и будешь вечно жариться над костром?
Сама Индика тоже, мягко говоря, с прибабахом, и это чувствуется. А игра начинается вообще максимально абсурдно — первый квест «сходи за картошкой». Идёшь медленно, минут пять туда, потом ещё пять обратно. Заблудиться можно по дороге. И всё это подано как покаяние.
А ещё игра не только про монашку. В начале второго акта появляется Зэк. У него рука буквально отсыхает, и если её не отрубить — он помрёт. Но сам он уверен, что разговаривает с богом, и тот сказал ему идти к священным мощам, там, мол, всё исцелится. И самое забавное, что сама Индика тоже начинает думать: вот, может, эти мощи и её жизнь исправят.
И в этот момент игра становится уже не только про её личные терзания, а как будто про двоих — двух людей, у каждого своя боль, но оба верят, что где-то впереди их ждёт чудо.
Лучшие комментарии